Прил. 7 Перечень методических материалов и средств обучения МБДОУ на 2023-2024 уч.г

Приложение 7 к ОП ДО
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 7
620109, г. Екатеринбург, ул. Металлургов 8 а, тел. (343) 231-48-82, e-mail: mdou7@eduekb.ru

ПРИНЯТ:
Педагогическим советом
МБДОУ – детский сад № 7
Протокол № 1 от 25.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕН:
Заведующий МБДОУ – детский сад № 7
______________________С.В. Порядина
Приказ № 25-о/м от 25.08.2023 г.

Перечень методических материалов и средств обучения
МБДОУ – детский сад № 7 на 2023-2024 учебный год

Екатеринбург, 2023

Наименование образовательной программы,
образовательных
областей
Образовательная
программа дошкольного
образования
МБДОУ

Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ
для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья

Образовательная область
«Социальнокоммуникативное
развитие»

Автор, название, год издания учебного, учебно-методического
издания и (или) наименование электронного образовательного,
информационного ресурса (группы электронных образовательных, информационных ресурсов)
* Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября
2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря
2022 г., регистрационный № 71847)
* Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О.А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В. Закревская. – Екатеринбург: ГАОУ
ДПО СО «ИРО», 2019
* Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – Невская нота,
2010
* Примерная рабочая программа воспитания для образовательных
организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от
01 июня 2021 г. № 2/21)
* Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022, зарегистрировано в Минюсте России
27.01.2023 № 72149)
* Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (под ред. Н.В. Нищевой. – Издание третье, перераб. и доп. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019)
* Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – Невская нота,
2010
* Примерная рабочая программа воспитания для образовательных
организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от
01 июня 2021 г. № 2/21)
* Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019)
Методические пособия
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное
тие дошкольников (2-3 года). Методическое пособие.
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное
тие дошкольников (3-4 года).
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное
тие дошкольников (4-5 лет).
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное

развиразвиразвиразви2

тие дошкольников (5-6 лет).
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (6-7 лет).
Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н., Гаврилова М.Н.,
Якупова В.А. Развитие саморегуляции у дошкольников. 5-7 лет.
Артюхова И.С. Азбука безопасной и здоровой жизни: книга для
первоклассников.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников.
Белая С.Г. Развивающие игры и занятия малышей с дидактической
куклой.
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников.
Волшебные дорожки. Палочки Кюизенера. Для самых маленьких 23 лет.
Горбушина С.Б. Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников.
Губанова Н.Ф. Игровая деятельности в детском саду: Младшая
группа (3-4 года).
Губанова Н.Ф. Игровая деятельности в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
Губанова Н.Ф. Игровая деятельности в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в ясельных группах детского
сада: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Авт.-сост. О.А. Зажигина.
Кейс «Реализация культурных практик детей раннего возраста»:
учебное пособие ОП ДО «СамоЦвет». Авт.-сост. О.А. Трофимова,
О.В. Толстикова.
Кривенко Е.Е. Адаптационные игры для детей раннего возраста.
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду.
Логинова Л.Л. Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет.
Модуль
образовательной
деятельности
«Социальнокоммуникативное развитие». Кейс «Культурная практика игры и
общения»: учебное пособие ОП ДО «СамоЦвет». Авт.-сост. О.А.
Трофимова.
Модуль
образовательной
деятельности
«Социальнокоммуникативное развитие». Кейс «Культурная практика самообслуживания и общественно-полезного труда»: учебное пособие ОП
ДО «СамоЦвет». Авт.-сост. О.В. Закревская.
Модуль
образовательной
деятельности
«Социальнокоммуникативное развитие». Кейс «Культурная практика безопасности жизнедеятельности»: учебное пособие ОП ДО «СамоЦвет».
Авт.-сост. О.В. Толстикова.
Модуль
образовательной
деятельности
«Социальнокоммуникативное развитие». Культурная практика безопасности
жизнедеятельности: учебное пособие к образовательной программе
дошкольного образования «СамоЦвет». Авт.-сост. О.В. Толстикова.
Модуль
образовательной
деятельности
«Социальнокоммуникативное развитие». Духовно-нравственная культурная
практика: учебное пособие к образовательной программе дошкольного образования «Самоцвет». Авт.-сост. Н.В. Дягилева.
3

Модуль
образовательной
деятельности
«Социальнокоммуникативное развитие». Кейс «Духовно-нравственная культурная практика»: учебное пособие ОП ДО «СамоЦвет». Авт.-сост.
Н.В. Дягилева, О.А. Трофимова.
Модуль
образовательной
деятельности
«Социальнокоммуникативное развитие». Культурная практика игры и общения:
учебное пособие к образовательной программе дошкольного образования «СамоЦвет». Авт.-сост. О.А. Трофимова.
Модуль
образовательной
деятельности
«Социальнокоммуникативное развитие». Культурная практика самообслуживания и общественно-полезного труда: учебное пособие к образовательной программе дошкольного образования «СамоЦвет». Авт.сост. О.В. Закревская.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками.
(4-7 лет).
Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного
движения. Для занятий с детьми 3-7 лет.
Сингер Э., Хаан Д. Играть, удивляться, узнавать.
Ульева Е. Правила безопасности: энциклопедия для малышей в
сказках.
Умные игры в этнических сказках. Под ред. Вотиновой О.М., Паруниной Л.В.
Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет:
«Азбука безопасности», конспекты занятий, игры. Авт.-сост. Н.В.
Коломеец.
Наглядно-дидактические пособия
Бордачева И.Ю. Безопасность на дороге. Плакаты для оформления
родительского уголка в ДОУ.
Бордачева И.Ю. Дорожные знаки (4-7 лет).
Демонстрационные материалы (Издательство ИП Бурдина С.В.):
«Наши чувства и эмоции», «Не играй с огнем», «Как избежать неприятностей?».
Демонстрационный материал (С. Вохринцева): «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность», «Стихийные явления природы».
Развивающие плакаты: «Очень важные профессии», «Народы стран
ближнего зарубежья».
Серия «Мир в картинках»: «Бытовая техника»; «Государственные
символы Российской Федерации»; «День Победы».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Защитники Отечества»; «Великая
Отечественная война»; «Кем быть»; «Профессии»; «Мой дом».
Образовательная об- Методические пособия
ласть «Познаватель- Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математиченое развитие»
ских представлений (2-7 лет).
Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Познавательное развитие в дошкольном
детстве.
Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Пространство детской реализации. Проектная деятельность (5-7 лет).
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве (4-7 лет).
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.
Громова О.Е. Развиваем математические представления у детей
4

раннего возраста. Методическое пособие (рекомендации).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением (3-4 года).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением (4-5 лет).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением (5-6 лет).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением (6-7 лет).
Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей (4–7 лет).
Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.
Кривенко Е.Е. Образовательная программа «Теремок» для детей
раннего возраста. Развивающие игры малышей с предметами.
Мазильникова Н.Н., Терехина С.В. Экологовалеологическое воспитание дошкольников.
Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.
Экспериментирование.
Модуль образовательной деятельности «Познавательное развитие:
«Сенсомоторная культурная практика»: учебное пособие к образовательной программе дошкольного образования «СамоЦвет». Авт.сост. О.В. Толстикова.
Модуль образовательной деятельности «Познавательное развитие:
культурная практика конструирования». Толстикова О.В., Скотников О.А., Шестакова Н.В.
Модуль образовательной деятельности «Познавательное развитие».
Кейс «Культурная практика познания»: учебное пособие ОП ДО
«СамоЦвет». Авт.-сост. О.В. Закревская.
Модуль образовательной деятельности «Познавательное развитие».
Кейс «Культурная практика конструирования»: учебное пособие ОП
ДО «СамоЦвет». Авт.-сост. О.В. Толстикова.
Модуль образовательной деятельности «Познавательное развитие».
Кейс «Сенсомоторная культурная практика»: учебное пособие ОП
ДО «СамоЦвет». Авт.-сост. О.В. Закревская.
Модуль образовательной деятельности «Познавательное развитие».
Культурная практика «Познание»: учебное пособие к образовательной программе дошкольного образования «СамоЦвет». Авт.-сост.
М.Б. Неганова, О.Л. Гильманова.
Найбауэр А.В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах
детского сада. Методические рекомендации. Тематическое планирование. Конспекты занятий.
Николаева С.Н. Образовательная программа «Теремок» для детей
раннего возраста. Экологическое воспитание детей от рождения до
двух лет.
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с
окружающим миром (4-7 лет).
Позина В.А., Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений (2-3 года).
Позина В.А., Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений (3-4 года).
Позина В.А., Помораева И.А. Формирование элементарных матема5

тических представлений (4-5 лет).
Позина В.А., Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений (5-6 лет).
Позина В.А., Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений (6-7 лет).
Протасова Е.Ю. Образовательная программа «Теремок» для детей
раннего возраста. Познавательное развитие детей второго года жизни.
Протасова Е.Ю. Образовательная программа «Теремок» для детей
раннего возраста. Познание окружающего мира в раннем детстве.
Соколова Л.А. Экологическая тропа детского сада.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду:
Младшая группа (3–4 года).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду:
Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду:
Средняя группа (4–5 лет).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду:
Старшая группа (5-6 лет).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в ясельных группах
детского сада: Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами (2-4 г.).
Тимофеева С. Я учусь думать. Развитие логики, внимания, памяти.
1-3 года.
Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности
дошкольников.
Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего
возраста.
Якупова Н.Н. Развивающие занятия для детей раннего возраста. Методическое пособие (рекомендации).
Наглядно-дидактические пособия
Бордачева И.Ю. Дорожные знаки (4-7 лет).
Демонстрационные материалы (Издательство ИП Бурдина С.В.):
«Народы мира», «Народы России», «Деревенский дворик», «Деревья наших лесов», «Птицы нашей страны», «Насекомые».
Демонстрационный материал (С. Вохринцева): «Военно-воздушные
силы», «Военно-морской флот», «Сухопутные войска», «Солдаты
правопорядка», «Надежный щит Родины», «Птицы», «Домашние
птицы», «Хищные птицы», «Перелетные птицы», «Зима», «Весна»,
«Лето», «Осень», «Съедобные грибы», «Ядовитые грибы», «Деревня», «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные Африки», «Обитатели океана», «Животные Австралии», «Пресмыкающиеся и земноводные», «Животные Арктики и Антарктиды», «Символы стран», «Национальные костюмы ближнего зарубежья», «Национальные костюмы дальнего зарубежья», «Национальные костюмы
народов России», «Москва», «Достопримечательности Москвы»,
«Насекомые-1», «Насекомые-2», «Виды домов», «Мебель», «Игрушки», «Бытовая техника», «Посуда», «Обувь», «Живой уголок»,
«Комнатные растения», «Головные уборы», «Одежда для девочек»,
«Деревья и листья», «Комнатные растения», «Луговые цветы», «Садовые цветы», «Виды транспорта», «Овощи», «Фрукты», «Лесные
6

ягоды».
Развивающие плакаты: «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «Городской транспорт», «Грибы», «Деревья и листья», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные Африки»,
«Животные средней полосы», «Зимние виды спорта», «Зимующие
птицы», «Кто всю зиму спит», «Летние виды спорта», «Морские
обитатели», «Народы стран ближнего зарубежья», «Насекомые»,
«Овощи», «Оттенки цветов», «Очень важные профессии», «Перелетные птицы», «Планеты солнечной системы», «Погодные явления», «Полевые цветы», «Музыкальные инструменты народов мира», «Музыкальные инструменты эстрадно-симфонического оркестра», «Музыкальные инструменты. Духовые», «Музыкальные инструменты. Клавишные», «Музыкальные инструменты. Струнные»,
«Музыкальные инструменты. Ударные», «Птицы жарких стран»,
«Садовые цветы», «Созвездия зодиака», «Спецтранспорт», «Строительные машины», «Счет до 10», «Счет до 20», «Таблица умножения», «Форма», «Фрукты и ягоды», «Хищные птицы», «Цвет».
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика», «Бытовая техника», «Водный
транспорт», «Высоко в горах», «Государственные символы Российской Федерации», «Грибы», «День Победы», «Деревья и листья»,
«Домашние животные», «Животные домашние питомцы», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Инструменты
домашнего мастера», «Космос», «Морские обитатели», «Музыкальные инструменты», «Насекомые», «Овощи», «Офисная техника и
оборудование», «Посуда», «Птицы домашние», «Птицы средней полосы», «Рептилии и амфибии», «Собаки. Друзья и помощники»,
«Спортивный инвентарь», «Фрукты», «Цветы», «Школьные принадлежности», «Явления природы», «Ягоды лесные», «Ягоды садовые».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне», «Весна», «Великая
Отечественная война в произведениях художников», «Времена года», «Защитники Отечества», «Зима», «Зимние виды спорта», «Кем
быть?», «Колобок», «Курочка Ряба», «Летние виды спорта», «Лето»,
«Мой дом», «Осень», «Профессии», «Распорядок дня», «Репка»,
«Родная природа», «Теремок».
Образовательная об- Методические пособия
ласть «Речевое раз- Асеева И.И. Стихи – болтушки, которые помогут малышу загововитие»
рить для детей 2 - 3 лет.
Волошина И.А. Артикуляционная гимнастика для девочек.
Волошина И.А. Артикуляционная гимнастика для мальчиков.
Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего
возраста (2-3 года).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4
года).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к
школе группа (6-7 лет).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5
лет).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6
лет).
7

Куликовская Т.А. Учимся говорить правильно.
Модуль образовательной деятельности «Речевое развитие». Кейс
«Культурная практика литературного детского творчества»: учебное
пособие ОП ДО «СамоЦвет». Авт.-сост. О.В. Толстикова.
Модуль образовательной деятельности «Речевое развитие». Кейс
«Речевая культурная практика»: учебное пособие ОП ДО «СамоЦвет». Авт.-сост. О.В. Толстикова.
Модуль образовательной деятельности «Речевое развитие». Культурная практика литературного детского творчества: учебное пособие к образовательной программе дошкольного образования «СамоЦвет». Авт.-сост. О.В. Толстикова.
Модуль образовательной деятельности «Речевое развитие». Речевая
культурная практика: учебное пособие к образовательной программе дошкольного образования «СамоЦвет». Авт.-сост. О.В. Толстикова, О.Н. Сенова.
Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика – 2.
Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика.
Нищева Н.В. Веселая мимическая гимнастика.
Трофимова О.А. Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам современных конструкторов: методические рекомендации.
Ушакова О.С. Образовательная программа «Теремок» для детей
раннего возраста. Речевое развитие детей второго года жизни.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты «Логопедия и развитие речи»: «Из чего сделана одежда?»,
«Какое бывает варенье?»; «Какое бывает мороженое?»; «Какой бывает сок?»; «Какой бывает суп?».
Развивающие плакаты: «Алфавит»; «Веселый алфавит»; «Таблица
слогов».
Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы», «Антонимы. Прилагательные», «Говори правильно», «Многозначные слова»,
«Множественное число», «Образование слов», «Ударение в словах».
Серия «Развитие речи в детском саду» (Гербова В.В.): «Развитие речи в детском саду (2-3 года)»; «Развитие речи в детском саду (3-4
года)»; «Развитие речи в детском саду (4-6 лет)»; «Правильно или
неправильно (2-4 года)»; «Развитие речи в детском саду: Раздаточный материал (2-4 года)».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Весна»; «Времена
года»; «Защитники Отечества»; «Зима»; «Зимние виды спорта»;
«Кем быть?»; «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Летние виды спорта»;
«Лето»; «Мой дом»; «Осень»; «Профессии»; «Распорядок дня»;
«Репка»; «Родная природа»; «Теремок».
Образовательная об- Методические пособия
ласть
«Художе- Арсеневская О.Н., Лунева Т.А. Музыкальные занятия. Группа ранственно-эстетическое него возраста. Младшая группа. Тематическое планирование и конразвитие»
спекты музыкальных занятий с детьми.
Брязгун А.Ф. Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости
8

к нам пришла».
Дерягина Л.Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по
сказкам зарубежных писателей и народов мира.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет.
Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).
Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. подготовительная группа (6-7 лет).
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Планирование и репертуар
музыкальных занятий с аудиоприложением «Ясельки».
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день.
Младшая группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Подготовительная группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Подготовительная группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с аудиоприложением.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день.
Старшая группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 2-3 лет.
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет.
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет.
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет.
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 6-7 лет.
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет.
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет.
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет.
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 6-7 лет.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с
детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду:
Младшая группа (3-4 года).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная группа (6-7 лет).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Сред9

няя группа (4-5 лет).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
Корчаловская Н.В. Образовательная программа «Теремок» для детей раннего возраста. Первые шаги в мир искусства интегрированные занятия.
Мамаева О.А. Поделки из природного и бросового материала с
детьми 4-5 лет.
Мамаева О.А. Поделки из природного и бросового материала с
детьми 5-6 лет.
Мерзлякова С.И. Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для
развития голоса.
Мерзлякова С.И. Учим петь детей 4-5 лет. Песни и упражнения для
развития голоса.
Мерзлякова С.И. Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для
развития голоса.
Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для
развития голоса.
Модель
образовательной
деятельности
«Художественноэстетическое развитие». Кейс «Культурная практика музыкального
детского творчества»: учебное пособие ОП ДО «СамоЦвет». Авт.сост. Е.А. Чудиновских.
Модуль
образовательной
деятельности
«Художественноэстетическое развитие». Кейс «Культурная практика театрализации»: учебное пособие ОП ДО «СамоЦвет». Авт.-сост. О.А. Трофимова.
Модуль
образовательной
деятельности
«Художественноэстетическое развитие», Кейс «Культурная практика детского изобразительного творчества»: учебное пособие ОП ДО «СамоЦвет».
Авт.-сост. Н.В. Дягилева.
Модуль
образовательной
деятельности
«Художественноэстетическое развитие». Культурная практика детского изобразительного творчества: учебное пособие к образовательной программе
дошкольного образования «СамоЦвет». Авт.-сост. Н.В. Дягилева.
Модуль
образовательной
деятельности
«Художественноэстетическое развитие». Культурная практика детского музыкального творчества: учебное пособие к образовательной программе дошкольного образования «СамоЦвет». Авт.-сост. Е.А. Чудиновских.
Модуль
образовательной
деятельности
«Художественноэстетическое развитие: «Культурная практика театрализации»:
учебное пособие к образовательной программе дошкольного образования «СамоЦвет». Авт.-сост. О.А. Трофимова.
Музыкальное развитие дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой.
Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы».
Младшая группа (от 3 до 4 лет). Авт.-сост. Е.Н. Арсенина.
Народное искусство – детям. Под ред. Т.С. Комаровой.
Никитина Е.А. Музыкальные игры для детей 5-7 лет. С нотным приложением.
Петрова В.А. Музыка – малышам: Методическое пособие для работы с детьми второго года жизни (1–2 года).
Петрова В.А. Музыка – малышам: Методическое пособие для работы с детьми третьего года жизни (2–3 года).
10

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш.
Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий
с детьми 4-5 лет.
Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий
с детьми 5-6 лет.
Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий
с детьми 6-7 лет.
Наглядно-дидактические пособия
Альбомы для творчества серии «Народное искусство – детям»:
«Жостовский букет»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская
роспись»; «Лепим народную игрушку»; «Дымковская игрушка»;
«Городецкая роспись»; «Лубочные картинки»; «Каргопольская игрушка»; «Мастерская гжели»; «Мезенская роспись»; «ПолховМайдан»; «Сказочная гжель»; «Узоры Северной Двины».
Демонстрационный материал (С. Вохринцева): «Музыкальные инструменты: ударные», «Музыкальные инструменты: клавишные и
электронные», «Музыкальные инструменты: духовые», «Музыкальные инструменты: струнные», «Народное творчество-1», «Народное
творчество-2».
Наглядные пособия серии «Народное искусство – детям»: «Дымковская игрушка»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская игрушка»;
«Сказочная гжель»; «Городецкая роспись»; «Золотая хохлома»;
«Каргопольская игрушка».
Плакаты серии «Народное искусство – детям»: «Гжель. Примеры
узоров и орнаментов»; «Гжель. Работы современных мастеров»;
«Хохлома. Примеры узоров и орнаментов»; «Хохлома. Работы современных мастеров»; «Полхов-Майдан. Примеры узоров и орнаментов»; «Полхов-Майдан. Работы современных мастеров»; «Филимоновская свистулька. Примеры узоров и орнаментов»; «Филимоновская свистулька. Работы современных мастеров».
Развивающие плакаты: «Арифметика цвета»; «Оттенки цветов»;
«Цвет»; «Музыкальные инструменты народов мира»; «Музыкальные инструменты эстрадно-симфонического оркестра»; «Музыкальные инструменты. Струнные»; «Музыкальные инструменты. Духовые»; «Музыкальные инструменты. Ударные»; «Музыкальные инструменты. Клавишные»; «Музыкальные инструменты народов мира».
Серия «Мир в картинках»: «Музыкальные инструменты».
Образовательная об- Методические пособия
ласть «Физическое Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя заразвитие»
рядка для детей 5-7 лет.
Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей 35 лет.
Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей 57 лет.
Асачева Л.Ф., Горбунова О.В. Система занятий по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке.
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7
лет).
Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей
3-7 лет: программа, конспекты занятий, материалы для бесед, мето11

дика обучения в разновозрастных группах.
Волошина Л.Н. Образовательная программа. «Теремок» для детей
раннего возраста. Физическое развитие детей второго года жизни.
Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших
школьников.
Галанов А.С. Подвижные игры для детей старшего дошкольного
возраста: методическое пособие для воспитателя.
Железнова Е.Р. Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников (5-7 лет).
Зимонина В.Н. Расту здоровым. Программно-методическое пособие
для детского сада.
Кириллова Ю.А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для
детей старшего дошкольного возраста.
Модуль образовательной деятельности «Физическое развитие».
Двигательная культурная практика: учебное пособие к образовательной программе дошкольного образования «СамоЦвет». Авт.сост. О.А. Трофимова.
Модуль образовательной деятельности «Физическое развитие».
Кейс «Двигательная культурная практика»: учебное пособие ОП ДО
«СамоЦвет». Авт.-сост. О.А. Трофимова.
Модуль образовательной деятельности «Физическое развитие».
Кейс «Культурная практика здоровья»: учебное пособие ОП ДО
«СамоЦвет». Авт.-сост. Н.В. Дягилева.
Модуль образовательной деятельности «Физическое развитие».
Культурная практика здоровья: учебное пособие к образовательной
программе дошкольного образования «СамоЦвет». Авт.-сост. Н.В.
Дягилева.
Недовесова Н.П. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей.
Нищев В.М., Нищева Н.В. Веселые подвижные игры для малышей.
Нищева Н.В. Веселая дыхательная гимнастика.
Нищева Н.В. Веселая пальчиковая гимнастика.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (3-4 года).
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (4-5 лет).
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (5-6 лет).
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (6-7 лет).
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (3-4 года).
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (4-5 лет).
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (5-6 лет).
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (6-7 лет).
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей раннего возраста (2-3 года).
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 27 лет.
Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5
лет.
Утробина К.К. Подвижные игры с детьми 3-5 лет. Сценарии физкультурных занятий и развлечений в ДОУ.
Федорова С.Ю. Гимнастика после сна. Упражнения для детей 3–5
12

лет.
Федорова С.Ю. Гимнастика после сна. Упражнения для детей 5-7
лет.
Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.
Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 3-4 года.
Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет.
Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет.
Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет.
Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.
Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Комплексы
упражнений (2-3 года).
Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Комплексы
упражнений (3-4 года).
Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Комплексы
упражнений (4-5 лет).
Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Комплексы
упражнений (5-6 лет).
Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Комплексы
упражнений (6-7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Демонстрационный материал (С. Вохринцева): «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Восточные единоборства».

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».