Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Управление образования Верх-Исетского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 7 _____________________________________________________________________________________ 620109, г. Екатеринбург, ул. Металлургов, 8а тел. (343) 23148 86(82) mdou7@eduekb.ru Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 7 за 2022 год Екатеринбург, 2023 Содержание Пояснительная записка ............................................................................................................. 3 I. Аналитическая часть ............................................................................................................. 4 1. Общие сведения об образовательной организации .......................................................... 4 2. Система управления образовательным учреждением...................................................... 5 3. Оценка воспитательно-образовательной деятельности ................................................... 6 3.1. Программное обеспечение воспитательно-образовательного процесса................... 6 3.2. Система мониторинга реализации образовательной программы.............................. 9 3.3. Организация воспитательно-образовательного процесса ....................................... 11 3.4. Социальное партнерство ........................................................................................... 12 3.5. Работа с родителями ................................................................................................. 14 4. Оценка качества кадрового обеспечения........................................................................ 15 5. Оценка качества материально-технического обеспечения ............................................ 17 6. Оценка качества информационно-методического обеспечения .................................... 20 7. Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование ....................................................... 21 II. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие самообследованию .................................................................................................................. 21 2 Пояснительная записка В соответствии с п.3 ч.3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462» в МБДОУ – детский сад № 7 (далее – МБДОУ) проведено самообследование. Полученные результаты самообследования обобщены и сформированы в отчет, состоящий из аналитической части и результатов анализа показателей деятельности. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее – отчет). В процессе самообследования проводится оценка системы управления организации, образовательной деятельности, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3 I. Аналитическая часть 1. Общие сведения об образовательной организации Наименование по Уставу: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 7 Юридический адрес: 620109, Свердловская область. г. Екатеринбург, ул. Металлургов, д. 8а Фактический адрес: 620109, Свердловская область. г. Екатеринбург, ул. Металлургов, д. 8а Телефон: 8 (343) 231-48-82, 231-48-86 Электронный адрес: mdou7@eduekb.ru Официальный сайт: https://7.tvoysadik.ru Заведующий: Порядина Светлана Валериевна Режим работы: с 7.30 до 18.00. Пятидневная рабочая неделя. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации Форма собственности: муниципальная Место регистрации Устава: Инспекция Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга Свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 1136658024612 от 19 августа 2013 г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере дошкольного образования № Л035-01277-66/00194835 от 08 июня 2016 г. Срок действия лицензии – бессрочно Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а Телефон: 8 (343) 304-12-51 Официальный сайт: http://ekbrf.moekb.ru/жителям/образование/департамент Начальник: Шевченко Константин Валерьевич Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет Управление образования Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга Местонахождение: 620014, г. Екатеринбург, ул. Хомякова 5а Телефон: 8 (343) 304-12-60 Официальный сайт: https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn-p1ai/%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD %D0%BE/%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C?item=1175 Начальник: Трекина Татьяна Ивановна Здание МБДОУ было построено в 1970 году, открыто после капитального ремонта 13 августа 2015 года. Функционирует с 07 сентября 2015 года. МБДОУ является юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормативно-правовое обеспечение функционирования дошкольного учреждения включает взаимосвязанные документы, регламентирующие структуру, задачи и функции учреждения, организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководителей и работников дошкольного учреждения. 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». 4 3. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». 4. Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». 5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 6. Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года». 7. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 № 2166 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы образования и создание условий для организации труда, отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 – 2022 годы». 8. Решение Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 № 12/81 «Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года». Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. 2. Система управления образовательным учреждением Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением. В МБДОУ разработана система управления, в которой каждый работник знает свои должностные и функциональные обязанности, что помогает направлять (организовывать, координировать, регулировать) систему работы МБДОУ на реализацию поставленных целей и задач. Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ. По результатам аттестации, прошедшей в 2021 году, установлено соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности «руководитель образовательной организации». Работу с педагогами осуществляет заместитель заведующего по воспитательной и методической работе. За административно-хозяйственную работу отвечает заместитель заведующего по административно-хозяйственной части. Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: - Общее собрание работников; - Педагогический совет; - Совет родителей. В управлении МБДОУ принимает участие Учредитель в пределах своей компетентности. Основные вопросы по управлению образовательным учреждением решаются на оперативных совещаниях административного аппарата и специалистов МБДОУ. Актуальные вопросы по организации образовательной деятельности решаются на информационно-методических совещаниях с заместителями заведующего по административно-хозяйственной части и воспитательной и методической работе. Текущие вопросы решаются на еженедельных совещаниях по мере необходимости. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими локальными нормативными актами. Совместные действия органов управления МБДОУ, педагогического коллектива и родительской общественности МБДОУ позволяют обеспечивать качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ. 5 МБДОУ обеспечивает открытость и доступность сведений путем размещения их на официальном сайте МБДОУ в сети «Интернет». Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ определяет его стабильное функционирование. В созданной системе управления прослеживается принцип открытости, доступности и гласности. 3. Оценка воспитательно-образовательной деятельности 3.1. Программное обеспечение воспитательно-образовательного процесса МБДОУ посещают 316 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них: групп раннего возраста – 2; вторых младших групп – 1; средних групп – 1; старших групп – 1; подготовительных к школе групп – 6. Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО). ООП ДО является нормативно-управленческим документом, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15). Цель ООП ДО: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Не менее важным является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; 6 – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. Обе части являются взаимодополняющими и целесообразными с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Содержание обязательной части Программы обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в разных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и определяется концептуальными положениями Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019). Содержание части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, а также сложившиеся традиции МБДОУ – детский сад № 7, и разработана по парциальным программам: - Парциальной образовательной программе дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О.А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В. Закревская (Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019); - Парциальной программе «Юный эколог». Для работы с детьми 3-7 лет. Николаева С.Н. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016); - Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». Каплунова И., Новоскольцева И. (Невская нота, 2010). МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивает образовательную деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет. Обучение и воспитание в МБДОУ осуществляется на русском языке. Сроки получения дошкольного образования определены Уставом МБДОУ. Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу. ООП ДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в МБДОУ. Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с направлениями развития ребенка: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Воспитательная работа 7 С 01.09.2022 МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью Основной образовательной программы дошкольного образования. За период реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ, например – проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей включены в календарный план воспитательной работы детского сада на второе полугодие 2022-2023 учебного года года. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Психолого-педагогическая работа Развитие ребенка представляется как постоянный переход от одной возрастной ступени к другой, связанный с изменением личности каждого ребенка, как процесс вхождения в новую социальную среду, адаптацию, индивидуализацию и интеграцию в ней. В связи с этим в МБДОУ реализуется система сопровождения развития ребенка и освоения ООП ДО. Таким образом, выделены приоритетные направления, связанные с определенными периодами жизни ребенка и расставлены акценты сопровождения на следующих этапах развития и сопровождения детей. Цель и задачи работы педагога-психолога в ДОУ Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи: 1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. 2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников. 3. Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений. 4. Реализация индивидуальных психокоррекционных программ. 5. Консультационная работа с родителями и педагогами. 6. Психологическое сопровождение детей в период адаптации. 7. Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе. Направления работы: – Психопрофилактическая работа. – Развивающая и психокоррекционная работа. – Психодиагностическая работа. – Консультационная работа. – Просветительская работа. – Методическая работа. Коррекционная работа В МБДОУ функционирует логопедический пункт, который посещают дети старшего дошкольного возраста, получившие заключение ТПМПК коррекционно-диагностического отделения МДОУ «Центр «Радуга». Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи посредством работы консилиумов в МБДОУ. Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих механизм компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению содержания ООП ДО. 8 Задачи: 1. Осуществить коррекцию речевых нарушений у детей, опираясь на компенсаторные возможности каждого ребёнка. 2. Обеспечить преемственность в работе учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя по развитию основных составляющих развития речи ребенка, основывающихся на координации педагогического воздействия на процесс воспитания и обучения. 3. Создать оптимальную систему коррекционного воздействия, изучив структуру речевого дефекта детей с диагнозом ФФНР и ОНР. 4. Отслеживать результаты работы по развитию речи с последующим анализом. 5. Создать условия для творческого речевого сотрудничества с родителями. Дополнительное образование На основании ст. 75 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение в соответствии со своими уставным целями и задачами может наряду с основными реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ. На основании вышеизложенного, в 2022 г. в МБДОУ оказывались следующие платные услуги: «Театральная студия «Бенефис», «Изостудия», «Развивайка», «Мастерская конструирования «Фанкластик», «Детский фитнес «Непоседы», «Вокальная студия», «Английский язык для супергероев», «Говорилкино», вечерняя группа «Играем вместе». Вывод: Программно-методическое обеспечение образовательного процесса направлено на физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие воспитанников. С одной стороны, предусмотрено применение образовательных программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, а с другой стороны, превышающих его по всем направлениям развития ребенка. Содержание образования несет развивающую направленность, многофункциональность, дифференцированность, а также гуманистический и индивидуально-ориентированный характер. 3.2. Система мониторинга реализации образовательной программы При реализации ООП ДО проводится оценка индивидуального развития детей педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) применяются исключительно для решения таких образовательных задач, как: - индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. В МБДОУ разработана система мониторинга, которая проводится в трех направлениях: - медицинское; - психологическое (по мере необходимости); - педагогическое. Цель мониторинга – выявление степени соответствия результатов педагогической деятельности МБДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования. В 2022 г. медицинскими работниками проводилось исследование состояния здоровья воспитанников, определены уровни физического развития ребенка, группы 9 здоровья воспитанников, на основе анамнеза и обследования детей, осуществлялся контроль заболеваемости детей. В рамках здоровьесбережения педагоги систематически проводили комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и щадящую тренировку детского организма. Разработан Комплекс мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников. Уделяя большое внимание вопросу всестороннего здоровья детей, в МБДОУ организована работа психолого-педагогического консилиума. В рамках данного направления работы осуществляется индивидуальное и комплексное сопровождение. Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты по коррекции и профилактике проблем детей с ОВЗ. При необходимости использовалась психологическая диагностика развития детей, направленная на выявление и изучение индивидуальных психологических особенностей ребенка, в том числе в рамках готовности к школьному обучению. Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Участие ребенка в психологической диагностике проводится только с согласия родителей (законных представителей) воспитанника ДОУ. Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: – педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; – детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности; – индивидуальные карты развития ребенка. Мониторинг проводится в начале и в конце года (сентябрь, апрель). Формой фиксации результатов мониторинга являются индивидуальные карты развития ребенка. Индивидуальная карта развития ребенка предусмотрена для внесения сведений о воспитаннике, обучающимся по ООП ДО, и разработана на основе модели педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития ребенка Ю.А. Афонькиной (Афонькина, Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2020). В 2022 году в школу выпущено 118 выпускников. Все дети готовы к обучению в школе, физически здоровы. Качество образования выпускников выражается в развитии у них таких качеств, как овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение управлять своим поведением, соблюдать нормы и правила поведения, активно взаимодействовать, находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия, участвовать в совместной деятельности. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли желания, могут выделять звуки в словах, у детей развита мелкая моторика, они подвижны, выносливы, могут управлять своими движениями. Большинство детей проявляют самостоятельность, любознательность, инициативность. В результате на этапе завершения уровня дошкольного образования выпускниками освоена образовательная программа детского сада, сформированы предпосылки к учебной деятельности. Вывод: Отслеживание качества реализации образовательной программы в МБДОУ ведется в соответствии с ФГОС ДО. 10 3.3. Организация воспитательно-образовательного процесса МБДОУ функционирует в режиме полного дня с 10,5-часовым пребыванием детей (с 07.30 до 18.00 часов) при пятидневной рабочей неделе, исключая выходные и праздничные дни. С 18.00 до 19.00 в МБДОУ оказывается платная дополнительная услуга по присмотру и уходу за детьми – вечерняя группа «Играем вместе». Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Режим дня предусматривает: – четкую ориентацию на возрастные, физические, психологические, индивидуальные особенности и возможности детей; – наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдении объема непрерывной образовательной деятельности детей. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. В старших группах дошкольного возраста допускается проведение НОД интеллектуальной направленности со всей группой с целью преемственности детей к школьным условиям обучения. Объем предельно допустимой недельной образовательной нагрузки не превышает норм, установленных СанПиН 1.2.3685-21. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут (СанПиН 1.2.3685-21). Для профилактики утомляемости детей образовательная деятельность сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественноэстетическое развитие детей. ОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна 2-3 раза в неделю, преимущественно физической направленности. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей: 3-го года жизни – не более 10 минут, 4-го года жизни – не более 15 минут, 5-го года жизни – не более 20 минут, 6-го года жизни – не более 25 минут, 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимальная продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3-4 часов, при организации прогулки учитываются погодные условия и время года. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Самостоятельная деятельность детей 2-7 лет (игры, личная гигиена и т.д.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми в МБДОУ использовались следующие формы организации: - утренняя гимнастика; - физкультурная досугово-игровая деятельность в спортивном зале, группе и на площадке детского сада; - физкультминутки во время организации совместной досугово-игровой деятельности; - гимнастика после сна; - спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья; - индивидуальная работа с детьми; - утренний прием и зарядка на улице в теплый период; - самостоятельная двигательная деятельность детей. Контроль за состоянием здоровья детей осуществляется медицинской сестрой ДОУ. 11 В МБДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей. Пища готовится на очищенной (фильтрованной) воде. На пищеблоке и в кладовых имеется все необходимое оборудование. Штат пищеблока укомплектован в соответствии со штатным расписанием: 1 кладовщик, 2 повара, подсобный рабочий. В соответствии с программой производственного контроля все работники ДОУ проходят медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое обучение. Обеспеченность спецодеждой и моющими средствами – 100%. Организована круглосуточная охрана территории МБДОУ, имеется «тревожная кнопка». Входные калитки на территорию ДОУ и центральная входная группа здания оборудованы домофонами, установлены автоматические ворота для въезда машин, по периметру и внутри здания установлены камеры видеонаблюдения, территория ДОУ огорожена забором. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: – ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются; – еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; – ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; – использование бактерицидных установок в групповых комнатах; – проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; – проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; – требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Вывод: В работе ДОУ особое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Состояние здания и территории соответствует противодиверсионным и противопожарным требованиям. Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей представлен достаточный объем времени в режиме дня. 3.4. Социальное партнерство Социальное партнерство в МБДОУ – современная эффективная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, администраторов, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошкольного образования. Оно создает благоприятные условия для самореализации дошкольников и педагогов, предоставляет детям большие возможности для достижения новых образовательных результатов, повышает качество дошкольного образования. Данное сотрудничество позволяет привлечь большой круг заинтересованных лиц и организаций, оптимизировать образовательный и воспитательный процесс в МБДОУ, выполнить социальный заказ общества. Основные задачи социального партнерства: – привлекать ресурсы социальных партнеров для развития дошкольной образовательной организации; 12 – направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности социального партнера, его общественной самоорганизации и самоуправления; – накапливать и передавать жизненный опыт образовательного сообщества и его партнеров; – координировать совместную деятельность, предполагая степень ответственности каждого партнера; – помогать нуждающимся членам сообщества. Социальное партнёрство основывается на приоритетных направлениях: – Информационное; – Образовательное; – Культурно-просветительское; – Лечебно-профилактическое. I. Взаимодействие с медицинскими учреждениями. Социальный партнер – Детская городская клиническая больница № 11. Цель взаимодействия: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства МБДОУ с медицинскими учреждениями. Задачи взаимодействия: 1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактики и оздоровительной работы. 2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет проведения бесед, мастер-классов с детьми дошкольного возраста. 3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса. II. Взаимодействие с учреждениями спорта. Социальный партнер – МБОУ ДО Детско-юношеская спортивная школа ВерхИсетского района. Цель взаимодействия: Объединение усилий МБДОУ с учреждениями спорта для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы. Задачи взаимодействия: 1. Объединить усилия сотрудников, родителей и спортивного учреждения для эффективной организации профилактики заболеваний и физкультурно-оздоровительной работы. 2. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса. 3. Формировать позитивное отношение участников образовательного процесса к занятиям физкультурой и спортом. 4. Повышение квалификации педагогов и уровня знания родителей в области формирования и укрепления здоровья детей, ведение ЗОЖ всех участников образовательного процесса посредством педагогического взаимодействия. III. Взаимодействие с учреждениями культуры и дополнительного образования. Социальные партнеры – ЦКиИ «Верх-Исетский», Библиотека № 7, МБУК ДО «Екатеринбургская детская школа искусств № 14 имени Г.В. Свиридова». Цель взаимодействия: Объединение усилий МБДОУ с учреждениями культуры и дополнительного образования для социокультурной самореализации участников образовательного процесса. Задачи взаимодействия: 13 1. Способствовать созданию образовательной системы ДОУ с учреждениями культуры и дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса. 2. Создание условий для развития художественно-эстетических способностей дошкольников, самореализации их личности, формирование познавательных интересов и способностей. 3. Совершенствование форм взаимодействия с учреждениями культуры и дополнительно образования для расширения социально-образовательной системы ДОУ. IV. Взаимодействие с учреждениями образования. Социальный партнер – МАОУ – средняя общеобразовательная школа № 121. Цель взаимодействия: Создание преемственности в организации образовательной системы МБДОУ с учреждениями образования. Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста. Задачи взаимодействия: 1. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик. 2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия. V. Взаимодействие с центрами социальной помощи Социальные партнёры – Центр «Радуга», МАУ ДО Центр «Семья и школа». Цель взаимодействия: Оказание методической и практической помощи специалистами в реализации инклюзивного образования в МБДОУ. Задачи взаимодействия: 1. Выработка оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, а также в выявлении и устранение потенциальных препятствий к обучению. 2. Выработка конструктивных навыков общения в системе «ребёнок-педагогродитель» VI. Взаимодействие с организациями муниципального района Социальные партнёры – Пожарно-спасательная часть № 2 60 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области, Отдел ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу. Цель взаимодействия: Создание условий для повышения эффективности обучения и воспитания дошкольников по проблеме формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности, а также повышения грамотности в рамках работы по ознакомлению воспитанников с окружающим миром и социальной действительностью. Задачи взаимодействия: 1. Координировать усилия МБДОУ, семьи и спецслужб для создания оптимальных условий безопасной жизнедеятельности дошкольников. 2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях. 3. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей. 3.5. Работа с родителями С учетом ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество детского сада с семьей. Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание 14 оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи и повышения компетентности родителей в области воспитания. Детский сад организует взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, включает их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, через консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей, дни открытых дверей, родительские групповые и общие собрания, групповые и индивидуальные тематические консультации, личные беседы с педагогами и администрацией по текущим вопросам родителей, информационные стенды и папки-передвижки, сайт МБДОУ, организован и функционирует Совет родителей, групповые родительские комитеты. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, всех направлений работы детского сада. Весь воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей. В совместной работе ДОУ с родителями зарекомендовали себя такие формы, как: - выставки совместного творчества родителей и детей; - участие в праздниках; - пошив детских костюмов для выступлений; - проведение мастер классов; - организация экскурсионных поездок; - участие в неделях здоровья и др. Вывод: В течение года в дошкольном учреждении реализовались разнообразные формы сотрудничества педагогов и родителей. Родители принимали активное участие в совместных с детьми конкурсах, выставках детского творчества, как детского сада, так и в подготовке к праздникам и развлечениям. 4. Оценка качества кадрового обеспечения МБДОУ укомплектован кадрами согласно штатному расписанию на 83%. Педагогический состав включает в себя 18 педагогов, из них – 11 воспитателей и 4 специалиста. Все педагоги имеют высшее или среднее профессиональное образование или прошли профессиональную переподготовку по направлению «Педагог дошкольного образования». Таблица 1 Характеристика кадрового состава № п/п 1 2 3 4 5 6 Показатели 2021 Количество воспитанников (обучающихся) 350 Численность педагогов 18 Распределение педагогов по педагогическому стажу работы: до 2 лет 3 от 2 до 5 лет 6 от 5 до 10 5 от 10 до 20 лет 2 свыше 20-ти лет 2 Уровень образования педагогических работников (чел.) Высшее 12 Среднее профессиональное 6 Профессиональная переподготовка 10 Наличие ученой степени Численность руководителей (первое лицо) 1 Распределение руководителей (первое лицо) по стажу работы: до 2 лет - В ДОУ 2022 316 15 2 2 5 4 2 8 7 9 1 - 15 7 от 2 до 5 лет от 5 до 10 в том числе свыше 55 лет (возраст) Уровень образования руководителей (первое лицо) Высшее Среднее профессиональное Наличие ученой степени Наличие подготовки по направлению «Менеджмент» 1 - 1 - 1 1 1 1 Курсы повышения квалификации в 2022 г. прошли 12 педагогов МБДОУ, что составляет 66,66 % от общего числа педагогических работников МБДОУ. Педагоги повышали свой профессионализм планово, через курсы повышения квалификации (АНО ДПО «Платформа», ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», АНО ДПО «Институт образовательных технологий»), а также посредством самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического коллектива, взаимопосещения открытых занятий (непрерывной образовательной деятельности, далее – НОД) внутри педагогического коллектива, наставничества, а также в процессе участия в семинарах, конкурсах педагогического мастерства различного уровня. Дипломы и грамоты об участии и победах в мероприятиях представлены на сайте МБДОУ. Для успешной педагогической деятельности реализуются разнообразные методические формы работы с педагогическими кадрами: - педагогические советы; - теоретические и практические семинары; - деловые игры; - тематические выставки; - круглые столы; - смотры-конкурсы; - мастер-классы и др. Накопленный материал собирается и формируется в тематические папки в бумажном и электронном вариантах, некоторые из них опубликованы в различных педагогических сборниках, размещены в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте МБДОУ. Педагоги МБДОУ в 2022 г. презентовали свой опыт в рамках мероприятий различного уровня: – Районный конкурс «Воспитатель года – 2022» (Диплом, 1 место); – Городской конкурс «Воспитатель года – 2022» (участник); – Районный конкурс на лучшую организацию опытно-экспериментальной деятельности дошкольников «Мир опытов и экспериментов» (участник); – Городской конкурс «Лицо молодежного Екатеринбурга» (финалист). МБДОУ присвоен статус «Экспериментальной площадки федерального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральского государственного педагогического университета» № 17/4 от 24.09.2019 г. по теме: «Комплексное развитие у детей творческой компетентности в совместной деятельности со взрослыми». Под руководством педагогических работников и специалистов воспитанники детского сада являются также активными участниками конкурсов различного уровня. Благодаря творческому подходу и профессионализму педагогический коллектив МБДОУ был отмечен благодарственным письмом Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за наилучшие результаты участия в городских мероприятиях. За 2022 год воспитанники приняли участие в 33 мероприятиях районного и городского уровней, победителями и призерами стали 22 воспитанника и команды. 16 Вывод: Участие педагогов в различных мероприятиях города, района и МБДОУ, профессиональное взаимодействие с коллегами способствует развитию профессиональной компетентности, повышает мотивацию профессионального развития. Педагогический коллектив детского сада заинтересован в качественном воспитании и обучении дошкольников, повышении своего педагогического мастерства, достижении новых положительных результатов в развитии МБДОУ. 5. Оценка качества материально-технического обеспечения Общая площадь здания составляет 1889,6 кв.м. Площадь земельного участка составляет 10045 кв.м. В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы помещения: групповые помещения – 11; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; музыкальный зал – 1; спортивный зал – 1; кабинет учителя-логопеда – 1; кабинет педагога-психолога – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский кабинет – 1; кастелянская – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году была оборудована трансформируемым спальным и полифункциональным игровым оборудованием 1 групповая ячейка. На каждую возрастную группу имеется игровая (прогулочная) площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями, оснащенная стационарным игровым оборудованием. Игровые площадки отделены друг от друга забором и зелеными насаждениями. На территории МБДОУ имеются также 2 спортивные площадки, которые оборудованы в соответствии с программными и возрастными требованиями. В летний период разбиваются клумбы и цветники, огород. В зимний период строятся снежные постройки. Таблица 2 Материально-техническая и методическая обеспеченность № п/п 1 2 3 4 5 6 Критерий Доля оснащения Обеспеченность дидактическими и наглядными пособиями Обеспеченность спортивным инвентарем Обеспеченность музыкально-дидактическими пособиями и детскими музыкальными инструментами Наличие методической и справочной литературы: - учебная и методическая литература (в том числе на электронных носителях) - периодическая печать - детская художественная литература - наличие медиатеки Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды Оснащенность МАФ 92 % 90 % 91 % 92 % 18 % 82 % 35 % 85 % 100 % Таблица 3 17 Оснащенность кабинетов, групп, залов, спортивных площадок и прогулочных участков № п/п 1 2 3 Помещения для организации в/обр. процесса Методический кабинет Кабинет логопеда и дополнительных услуг Музыкальноспортивный зал Кол-во 1 1 1 Оснащенность кабинетов Стол письменный с ящиками Стол письменный без ящиков Стул офисный МФУ Epson (струйный цветной) МФУ Brother МФУ НР Брошюровочная машина Buro Ламинатор Buro Компьютер стационарный (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) Ноутбук Lenovo (мышь) Мультимедийный проектор Beno Маршрутизатор Шкаф книжный Шкаф для пособий Методическая литература Наглядно-дидактические пособия Развивающие и дидактические игры СD Стол детский прямоугольный Стол детский квадратный Стулья детские Принтер лазерный ч/б Canon Принтер цветной Epson Стол письменный с ящиками Стул офисный Компьютер стационарный (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) Стол для кинетического песка Шкаф для пособий Сенсорная панель Kinest для сенсорной панели Ноутбук Lenovo Музыкальный центр ВВК с двумя микрофонами Наушники с микрофоном Sven Электро-пианино – 1 шт. Стул для пианино – 1 шт. Электро-синтезатор на подставке Стул детский Стол детский для пособий Экран на штативе Мультимедийный проектор Колонка на стойке Телевизор Музыкальные пособия: Детские музыкальные инструменты (деревянные ложки, кастаньеты, бубны, гармошки, трещотки, маракасы, барабаны, металлофоны, ксилофоны, колокольчики разно тоновые, треугольники, литавры, бубенчики и т.д.) Костюмы театральные Сарафаны детские в русском народном стиле 2 шт. 1 шт. 3 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт. 107 шт. 167 компл. 35 компл. 15 шт. 2 шт. 1 шт. 10 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 30 шт. 1 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 255 шт. 20 шт. 7 шт. 18 4 Спортивные площадки № 1,2 (улица) 2 5 Группы ячейки) 12 (групповые Рубашки косоворотки детские 2 шт. Карнавальные костюмы 4 шт. Театральные маски 5 шт. Танцевальные атрибуты (цветы, листочки, 50 шт. ленты, султанчики, веночки) Наглядно-демонстрационный материал 2 шт. СD 2 шт. Декорации: - сказочный домик 1 шт. - театральная ширма 1 шт. - дерево 3 шт. - стол хохломской 1 шт. Спортивное оборудование: Спортивный комплекс «Тропа здоровья» (ребристый мостик, «сухой водопад», балансир, ребристая 1 комплект доска, кубы разной высоты, качающаяся доска) Скамейка для гимнастического зала 4 шт. Бревно для гимнастики 1 шт. Ворота для подлезания разной высоты 6 шт. Батут детский 1 шт. Стенка гимнастическая 3 шт. Канат детский 1 шт. Мат большой 1 шт. Мат малый 2 шт. Мяч массажный 25 шт. Мячи футбольные 2 шт. Мячи баскетбольные 2 шт. Мяч баскетбольный 2 шт. Мяч резиновый D = 20 см и 15 см 35 шт. Мяч прыгун «Фитбол» 1 шт. Обруч пластмассовый (D = 60 см, 80 см, 55 шт. 52 см, 70 см) Скакалка (d = 3 м, 2.4 м) 35 шт. Балансир 2 шт. Набор «Морские камушки» 6 шт. пластмассовые Шагоход 4 пары Штанга детская игровая пластмассовая 1 шт. Тоннель игровой «Обезьянка» 2 шт. Игра «Мини-гольф» 4 шт. Палка гимнастическая d = 71 см и 106 см 60 шт. Гантели 0,5 кг (пара) 10 шт. Конус 8 шт. Комплект вертикальных стоек (9 1 шт. предметов) Стойка для спортивного инвентаря 1 шт. СD 8 шт. Песчаная беговая дорожка 1 шт. Лабиринт 1 шт. Бревно гимнастическое 1 шт. Спортивный комплекс 1 шт. Баскетбольное кольцо 2 шт. Футбольные ворота 2 шт. Скамья на металлических ножках 2 шт. Игровые модули: («Гусеница», «Паровозик», «Дом», «Теремок», «Кораблик», «Автомастерская», «Больница», «Театр», «Парикмахерская», «Магазин», «Кухня», «Городок») Витрина для книг 12 шт. Стулья детские 28-30 шт. 19 Стол детский прямоугольный (10 групп) Стол детский квадратный (2 группы) Кровати (4 группы) Раскладные кровати (6 групп) Двухъярусные кровати (2 группы) 6 Игровые (улица) площадки 12 в каждой гр. 14-15 шт. в каждой гр. 12 шт. в каждой гр. 28-30 шт. в каждой гр. 28-30 шт. в каждой гр. 28-30 шт. в каждой гр. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. Шкаф для пособий Уголок природы Стол дидактический Стол демонстрационный Доска настенная с кососветом Магнитофон «ББК» Увлажнитель воздуха Комплект мягкой детской мебели (2 1 шт. кресла, 1 диван) Наглядные и дидактические пособия, настольно-печатные игры, конструкторы, игровые и экспериментальные наборы, детская литература, Уголок для ряжения 1 Уголок уединения 1 Наборы для сюжетно-ролевых игр (кухня малая, гараж, супермаркет, парикмахерская, больница, строитель, магазин, школа) МАФ «Пожарная машина», «Грузовик», «Горка-жираф», «Горка детская», 27 шт. «Кораблик», «Горка-гусь», «Горкатрактор» Песочница 12 шт. Веранда 12 шт. Стол с двумя скамьями 12 шт. Скамьи детские «Барашек», «Гусеница», 12 шт. «Крокодил», «Лев» Спортивный комплекс «Елочка», 6 шт. «Бабочка» Метеоплощадка 1 шт. Вывод: Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей. 6. Оценка качества информационно-методического обеспечения В детском саду все компьютеры (5 шт.), ноутбуки (8 шт.) имеют выход в «Интернет», что обеспечивает педагогам свободный доступ к интересующей их информации. Сенсорная панель с коннектом, мультимедийный проектор и 2 экрана позволяют администрации, воспитателям и специалистам демонстрировать презентации, методические и информационные материалы родительской общественности, педагогам, воспитанникам (при проведении досуговых мероприятий с детьми). Создан и работает (обновляется) сайт дошкольного учреждения. На страницах сайта выложены не только официальные документы, но и консультации специалистов для родителей (законных представителей) детей, грамоты и дипломы победителей и участников в различных детско-взрослых конкурсах различного уровня (районные, городские, 20 всероссийские), а также информация о тематических мероприятиях детского сада и фотоальбомы. Организованная в МБДОУ развивающая предметно-пространственная среда групп инициирует, мотивирует воспитанников на познавательную и творческую активность, предоставляет ребенку свободу выбора форм и обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна, комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В течение учебного года в методическом кабинете регулярно организовывались действующие выставки (методических разработок и литературы). Своевременно оформлялись и обновлялись стенды информацией для педагогов и родителей. На территории детского сада организованы клумбы, цветники, огород, декоративные зоны «Деревенька», «Озеро», «Пруд», «Избушка Бабы-Яги», оформлены игровые участки и веранды по сезонам года и тематическим периодам, имеется Метеоплощадка. Вывод: МБДОУ укомплектовано сотрудниками полностью. Уровень квалификации педагогов достаточно высокий. Состояние здания и территории соответствует санитарногигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны. Образовательный процесс обеспечен наглядными пособиями. 7. Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения: - субсидии на выполнение Муниципального задания; - бюджетные средства субъекта РФ, местного бюджета, внебюджетные средства (родительская плата). Учреждение работает в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, Муниципальным заданием. Муниципальное задание выполняется. Информация о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности представлена на сайте МБДОУ в разделе «Документы». II. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие самообследованию Таблица 4 Результаты анализа показателей деятельности № п/п 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 Показатели 1. Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии Единицы измерения 316 316 0 0 0 50 266 316/100 % 0 0 12 / 3,79 % 0 21 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.9.4 1.9.5 1.10 1.11 1.12 1.13 1.13.1 1.13.2 1.13.3 1.13.4 1.13.5 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 2-х лет от 2 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет свыше 20 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог 2. Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие спортивных площадок Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 12 / 3,79 % 0 30 15 8 / 53 % 4 / 27 % 7 / 47 % 3 / 20 % 13 / 87 % 3 / 20 % 10 / 67 % 2 / 13 % 2 / 13 % 5 / 33 % 4 / 27 % 2 / 13 % 18 / 100 % 12 / 66 % 15 / 316 2 1 1 1 0 2,5 м2 128 м2 1 1 2 11 Вывод: Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МБДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические досугово-игровые мероприятия, как с 22 детьми, так и с педагогами и родителями. Существенными достижениями в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики свидетельствуют о стабильной положительной динамике в усвоении образовательной программы, в участии воспитанников ДОУ и их родителей (законных представителей) в различных выставках, конкурсах, концертах, праздниках. МБДОУ находится на этапе устойчивого функционирования: создан педагогический коллектив, избраны основополагающие теории, которые позволяют педагогическому коллективу осмыслить концепцию саморазвития, разработана Программа развития МБДОУ, сформирована и реализуется система работы с родителями детей. В МБДОУ образовательный процесс на всех этапах функционирования самосовершенствуется, является осознанным и отработанным. 23