Методика расчета платной услуги

Методика
расчета цены единицы платной дополнительной образовательной услуги
в расчете на одного потребителя (заказчика) платной услуги,
оказываемой муниципальным образовательным учреждением.
1. Общие положения
1.1 Действие настоящей Методики определяет порядок расчета цен на
платные дополнительные образовательные услуги в образовательном
учреждении.
Данная Методика предназначена для:
-введения механизма формирования цен на платные дополнительные
образовательные услуги;
-обеспечения
возможности
планирования
финансово-экономических
показателей, мониторинга их выполнения;
-обеспечения условий для окупаемости затрат учреждения на оказание
платных дополнительных образовательных услуг сверх образовательных
программ.
1.2 Платные услуги в образовательном учреждении предоставляются в
соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг,
утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 N 706.
1.3 Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной
деятельности,
финансовое
обеспечение
которой
осуществляется за счет бюджета.
1.4 Перечень платных образовательных услуг и порядок их предоставления
определяется Уставом учреждения.
1.5 Платные образовательные услуги предоставляются потребителям на
основании заключаемого с образовательным учреждением договора.
1.6 Размер платы определяется на основе расчета экономически
обоснованных затрат, необходимых для оказания соответствующих платных
услуг, с учетом требований к качеству оказания платных услуг и
конъюнктуры рынка, а также с учетом возможности развития и
совершенствования образовательного процесса и материальной базы.

2. Формирование цены на платные образовательные услуги
2.1. Формирование цены на платные дополнительные образовательные
услуги основано на принципе полного возмещения затрат учреждения на
оказание платных дополнительных образовательных услуг, при котором цена
складывается на основе стоимости затраченных на ее осуществление
ресурсов.
2.2. При расчете цены услуги на одного обучающегося количество
потребителей данного вида платных дополнительных образовательных услуг
определяется одним из методов расчета:
- максимально возможного количества обучающихся по данному виду
платных дополнительных образовательных услуг, рассчитанного в
соответствии с наполняемостью (групп, классов и т.д.);
- планируемого количества обучающихся по данному виду платных
дополнительных образовательных услуг;
- количества обучавшихся в предшествующем периоде.
2.3 При формировании цены за платные образовательные услуги
учитываются следующие статьи затрат:
-оплата труда основного, административно-хозяйственного и прочего
обслуживающего персонала;
- начисления на оплату труда;
-приобретение
предметов
снабжения,
инвентаря
и
расходных
материалов;
- командировочные расходы;
- расходы на содержание имущества;
- транспортные расходы;
- расходы на услуги связи;
- расходы на коммунальные услуги;
- прочие расходы.
2.4 Затраты группируются по видам расходов в разрезе групп затрат:
а) прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость готовой
продукции, работ, услуг;
б) накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг;
в) общехозяйственные расходы;
При оказании одного вида услуг все затраты, непосредственно связанные с ее
выполнением, относятся к прямым затратам и списываются на себестоимость
оказания данной услуги.
Распределение накладных расходов производится пропорционально объему
начисленных доходов от реализации платной услуги.
Общехозяйственные расходы учреждения распределяются на себестоимость
оказанных работ, услуг пропорционально объему начисленных доходов от
реализации платной услуги, а в части не распределяемых расходов - на
увеличение расходов текущего финансового года.

2.5 Цена дополнительной образовательной услуги в расчете на одного
потребителя (ЦУ) в месяц определяется как частное от деления общей
стоимости услуги по соответствующему виду платных дополнительных
образовательных услуг к общему количеству потребителей данного вида
платных дополнительных образовательных услуг (ОБ) и количества месяцев
оказания услуги(КМ) :
ЦУ = ОСУ/ОБ/КМ, где
ОСУ – общая стоимость услуги на год;
ОБ – количество потребителей, желающих получать данную услугу;
КМ - количество месяцев оказания услуги.
Общая стоимость услуги (ОСУ), всего
ОСУ = СБ + ПП, где
СБ - себестоимость оказания данного вида услуги;
ПП – планируемая прибыль.
3. Себестоимость оказания данного вида услуги (СБ),
3.1 Для расчета себестоимости платных дополнительных образовательных
услуг (СБ) затраты группируются в соответствии с их экономическим
содержанием по следующим укрупненным элементам:
СБ = ПЗ + НР + ОБХР где;
ПЗ – прямые затраты, учитываемые по видам расходов в соответствии с
учетной политикой учреждения;
НР – накладные расходы, учитываемые по видам расходов в соответствии с
учетной политикой учреждения;
ОБХР – общехозяйственные расходы, учитываемые по видам расходов в
соответствии с учетной политикой учреждения;

3.2 Прямые затраты (ПЗ)
К прямым затратам относятся затраты, непосредственно связанные с
оказанием платной дополнительной образовательной услуги и потребляемые
в процессе ее оказания согласно учетной политики учреждения.
ПЗ = ОЗП (общ) + МЗ, где
Расходы на оплату труда педагогических работников, участвующих в
процессе оказания услуг:
ОЗП (общ) = (ОЗП(пед) + НЗП)*КМ + ОЗП(отп), где
ОЗП (общ) – фонд оплаты труда педагогических работников,
непосредственно участвующих в оказании услуги;
ОЗП(пед)– заработная плата в месяц педагогических работников учреждения,
непосредственно участвующих в оказании услуги :
ОЗП (пед) = (СТчас * Кчас)*Кпов , где:
СТчас - заработная плата в час, из расчета минимальный оклад учителя
(педагога) / недельную нагрузку/ на количество недель.
При наличии у педагога квалификационной категории стоимость часа
увеличивается на:
высшую квалификационную категорию – 25%
первую квалификационную категорию – 20%
вторую квалификационную категорию – 10%
Для педагогических работников лицеев и гимназий стоимость одного часа
оплаты труда повышается на 15%.
Стимулирующий фонд устанавливается в пределах 20-40% в зависимости от
востребованности услуги.
При расчете заработной платы применяются выплаты, предусмотренные
районным регулированием (уральский коэффициент – 15%).

Кчас - количество часов в месяц, в течение которых оказывается платная
дополнительная образовательная услуга. Количество часов платной
образовательной услуги рассчитывается в соответствии с утвержденным

учебным планом образовательного учреждения по оказанию конкретной
платной образовательной услуги;
Ккор. - Для обеспечения уровня заработной платы педагогических
работников с учетом наличия средств, предусмотренных на оплату труда,
учреждение может установить корректирующий коэффициент за
востребованность услуги.
ОЗП(отп) – резерв для обеспечения выплаты отпускных:

ОЗП(отп) = (ОЗП(год) / ПУ(мес) / К) * К дней , где
ОЗП(год) – планируемая заработная плата педагогических работников
период оказания услуги;

на

ПУ(мес) - количество месяцев оказания платной услуги;
К - коэффициент 29,3;
Кдней – количество дней отпуска.
НЗП – месячный фонд начислений на оплату труда педагогических
работников учреждения, непосредственно участвующих в оказании услуги:
НЗП = (ОЗП(пед)+ОЗП(отп)) * К, где
К- коэффициент, учитывающий размер страховых взносов отчисляемых с
заработной платы (в соответствии с законодательством).
КМ - количество месяцев оказания услуги.
2.Материальные запасы (МЗ) используемые непосредственно в процессе
оказания платной дополнительной образовательной услуги.
Материальные запасы рассчитываются на основе фактических затрат за
предшествующий период, с учетом изменения цен и контингента
обучающихся. При отсутствии данного вида услуги в предшествующем
периоде расчет материальных запасов осуществляется по
плановонормативным показателям (количества
обучающихся, количества
необходимых материальных запасов и их фактической стоимости).

3.3 Накладные расходы (НР)

НР = УС + ТР + КП + АО + РСИ +МЗ, где
УС - на услуги связи;
ТР - на транспортные расходы;
КП - на коммунальные платежи;
АО - амортизационные отчисления по имуществу;
РСИ - расходы на содержание имущества, используемого при оказании
услуги (ремонт имущества, обслуживание пожарной сигнализации,
вентиляции, приборов учета, другие расходы на содержание имущества,
ремонт помещений и пр.);
МЗ - материальные запасы, рассчитываются на основе фактических затрат за
предшествующий период, с учетом изменения цен.
При отсутствии конкретного вида расходов в предшествующем периоде
расчет осуществляется по планово-нормативным показателям.
Расчет накладных расходов производятся пропорционально объёму доходов
полученных от платных образовательных услуг в общей сумме доходов
учреждения с применением коэффициента распределения (КР).
КР = ДПУ (год) / ДОХ (общ), где
ДПУ (год) – доходы от платной услуги (предшествующий год);
ДОХ (общ) - общий доход учреждения в соответствии с планом ФХД.
ДОХ (общ) = МЗ + ЦС+ ДПУ (год), где
МЗ - субсидия на выполнение муниципального задания;
ЦС – субсидия на иные цели;
ДПУ (год) – доходы от платной услуги (предшествующий год).
Накладные расходы в разрезе конкретной услуги;
НРу=(Рп*КР)/Чобщ *Чусл, где
НРу -Накладные расходы в разрезе конкретной услуги;
Рп - Расходы предшествующего года по каждой статье затрат;
КР - Коэффициент распределения;
Чобщ -Общее количество часов платных услуг в год;
Чусл -Количество часов в год по конкретной услуги.
Амортизационные отчисления (АО) – рассчитываются на оборудование,
используемое непосредственно для оказания платной услуги.

Сумма амортизации рассчитывается пропорционально занятости
оборудования в оказании конкретной услуги:
АО=(Со*На)/(Д*Ч) *Т, где
Со-стоимость оборудования;
На-годовая норма амортизации;
Д-число рабочих дней в предшествующем году;
Ч-количество часов работы оборудования в день;
Т-время работы оборудования, необходимого для оказания услуги (часы).
3.4 Общехозяйственные расходы (ОБХР):
ОБХР = ЗПАУП + ОУ + ПЗ, где
ЗПАУП - фонд оплаты труда работников учреждения, не принимающих
непосредственного участия при оказании услуги (административноуправленческого, административно-хозяйственного и прочего
обслуживающего персонала).
ЗПАУП = (ОЗП(адм) + НЗП)*КМ + ОЗП(отп) , где
ОЗП(адм) - заработная плата в месяц административно-управленческого,
административно-хозяйственного и прочего обслуживающего персонала .
Фонд заработной платы административно-управленческого персонала (АУП)
может составлять 20% - 30% от фонда заработной платы педагогического
персонала. Фонд заработной платы обслуживающего персонала может
составлять 10% -20% от фонда заработной платы педагогического персонала.
Стимулирующий фонд устанавливается в пределах 20-40% в зависимости от
востребованности услуги. При расчете заработной платы применяются
выплаты, предусмотренные районным регулированием (уральский
коэффициент – 15%).
ОЗП(отп) – резерв для обеспечения выплаты отпускных.
ОЗП(отп) = (ОЗП(год) / ПУ(мес) / К) * К дней, где
ОЗП(год) – планируемая заработная плата работников не принимающих
непосредственного участия при оказании услуги (административно-

управленческого,
административно-хозяйственного
обслуживающего персонала) на период оказания услуги;

и

прочего

ПУ(мес) - количество месяцев оказания платной услуги;
К - коэффициент 29,3;
Кдней – количество дней отпуска.

НЗП – месячный фонд начислений на оплату труда работников, не
принимающих непосредственного участия при оказании услуги
(административно-управленческого, административно-хозяйственного и
прочего обслуживающего персонала).
НЗП = (ОЗП(адм)+ОЗП(отп)) * К, где
К- коэффициент, учитывающий размер страховых взносов отчисляемых с
заработной платы (в соответствии с законодательством).
КМ- количество месяцев оказания услуги.
ОУ - на охрану учреждения;
ПЗ - прочие затраты на общехозяйственные нужды (услуги банка,
командировочные расходы и т.п.).
Расчет
общехозяйственных
расходов
(ОУ,ПЗ)
производятся
пропорционально объёму доходов полученных от платных образовательных
услуг в общей сумме доходов учреждения с применением коэффициента
распределения (КР).
КР = ДПУ (год) / ДОХ (общ), где
ДПУ (год) – доходы от платной услуги (предшествующий год);
ДОХ (общ) - общий доход учреждения в соответствии с планом ФХД.
ДОХ (общ) = МЗ + ЦС+ ДПУ (год), где
МЗ - субсидия на выполнение муниципального задания;
ЦС – субсидия на иные цели;
ДПУ (год) – доходы от платной услуги (предшествующий год).
Общехозяйственные расходы (ОУ, ПЗ) в разрезе конкретной
рассчитываются следующим образом;

услуги

ОБХРу=(Рп*КР)/Чобщ *Чусл, где
ОБХРу - Общехозяйственные расходы (ОУ, ПЗ) в разрезе конкретной
услуги;
Рп - Расходы предшествующего года по каждой статье затрат;
КР- Коэффициент распределения;
Чобщ- Общее количество часов платных услуг в год;
Чусл - Количество часов в год по конкретной услуги.
При отсутствии конкретного вида расходов в предшествующем периоде
расчет осуществляется по планово-нормативным показателям.
Общехозяйственные расходы учреждения за отчетный период (месяц), в
соответствии с учетной политикой, распределяются на себестоимость
оказанных услуг (выполненных работ), а в части нераспределенных расходов
(на оплату аудиторских, консультационных и информационных услуг) – на
увеличение расходов текущего финансового года.
4.Планируемая прибыль (ПП)
ПП =СБ * Ре, где
СБ – себестоимость оказания единицы услуги в год;
Ре – уровень рентабельности (%), применяемый при формировании цены на
конкретную платную услугу и определяется:
Ре= (ПУ/СБ)*100, где
ПУ- необходимая прибыль (руб.), размер которой рассчитывается исходя из
потребностей в необходимых и экономически обоснованных средствах на
развитие
материально-технической
базы,
с
учетом
уровня
платежеспособности потребителей.
С целью сдерживания резкого роста цен устанавливается предельный
уровень рентабельности не более 50%.
5. Дискриминация цен на платные дополнительны образовательные
услуги
Учитывая специфику формирования спроса на различные виды платных
дополнительных образовательных услуг, учреждение может устанавливать
различные цены на одну и ту же услугу (ценовая дискриминация) в
зависимости от изменения спроса.
Применение пониженной цены допустимо, если предполагается, что
экономический эффект достигается путем дотирования менее престижных
видов услуг за счет применения понижающих коэффициентов к усредненной

цене с одновременным перераспределением разницы в ценах за счет
повышения цены на услуги, пользующиеся повышенным спросом.
Также возможно установление пониженной цены для обучающихся их семей
с низким уровнем дохода, многодетных семей и т.п.
Цена дополнительной образовательной услуги с учетом коэффициента
дискриминации определяется по формуле:
ЦУ = (ОСУ/ОБ/КМ)* Кд, где
ОСУ – общая стоимость конкретной услуги на год;
ОБ – количество потребителей, желающих получать данную услугу;
КМ- количество месяцев оказания услуги;
Кд - коэффициент дискриминации.
Коэффициент рассчитывается учреждением самостоятельно и утверждается
приказом руководителя.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».