Отчет о самообследовании за 2020 г

Содержание
Пояснительная записка ……………………………………………………
I. Аналитическая часть……………………………………………………..
1. Общие сведения об образовательной организации …………………...
2. Особенности контингента воспитанников …………………………….
3. Система управления …………………………………………………….
3.1. Структура управления МБДОУ ………………………………………
3.2. Механизм управления МБДОУ ………………………………………
4. Условия осуществления воспитательного процесса ………………….
4.1. Кадровое обеспечение ………………………………………………...
4.2. Материально-техническое обеспечение ……………………………..
4.3. Информационно-методическое обеспечение ………………………..
5. Режим функционирования организации. Организация
воспитательно-образовательного процесса ………………………………
6. Образовательная деятельность. Реализация образовательной
программы ………………………………………………………………….
6.1. Характеристика содержания образования …………………………...
6.2. Внутренняя система оценки качества образования. Система
мониторинга реализации образовательной программы …………………
7. Социальное партнерство ………………………………………………..
8. Работа с родителями …………………………………………………….
9. Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование …………………..
II. Показатели деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащие самообследованию …………………………..
Заключение …………………………………………………………………

3
5
5
7
7
7
8
9
9
12
17
17
19
19
22
24
24
25
25
27

2

Пояснительная записка
В соответствии с п.3 ч.2 статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ от
29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013
г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» в МБДОУ – детский сад № 7 (далее МБДОУ)
проведено самообследование.
Полученные результаты самообследования обобщены и сформированы
в отчет, состоящий из аналитической части и результатов анализа показателей
деятельности.
Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности организации, а также
подготовка отчета о результатах самообследования (далее – отчет). В процессе
самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы
управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
Цель проведения независимой оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере
образования информации об уровне организации работы по реализации
образовательных программ на основе общедоступной информации (ст. 95.2 №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).
Независимая оценка качества образования – оценочная процедура,
которая осуществляется в отношении деятельности образовательных
организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях
определения соответствия предоставляемого образования.
Перечень нормативно-правовых и инструктивно-методических
материалов по формированию и развитию системы независимой оценки
качества образования:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (ст. 95 «Независимая оценка качества
образования»).
3

 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа
2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской федерации от 14 июня 2013
года № 462».

Методические рекомендации по проведению независимой системы
оценки качества работы образовательных организаций (Письмо Минобрнауки
РФ от 14 октября 2013 г. № АП-1994/02).
Критерии, по которым осуществляется независимая оценка
качества образования
Критерий 1. Открытость и доступность информации об организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.
Критерий 2. Комфортность условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.
Критерий 3. Доброжелательность, вежливость, компетентность
работников.
Критерий
4.
Удовлетворенность
качеством
образовательной
деятельности организаций.

4

I. Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение – детский сад № 7 (далее МБДОУ) – дата постройки 1970 год,
открыто после капитального ремонта 13 августа 2015 года. Функционирует с
07 сентября 2015 года.
Заведующий: Порядина Светлана Валериевна.
Юридический адрес: 620109, Свердловская область. г. Екатеринбург, ул.
Металлургов, д. 8а.
Телефон: 8 (343) 231-48-82, 231-48-86.
Электронный адрес: mdou7@eduekb.ru
Сайт МБДОУ: https//7.tvoysadik.ru
Режим работы учреждения: пн.- пт.: с 7.30 до 18.00, сб.- вс.: выходной
Нормативно-правовое обеспечение функционирования дошкольного
учреждения включает взаимосвязанные документы, регламентирующие
структуру, задачи и функции учреждения, организацию его работы, права и
обязанности, ответственность руководителей и работников дошкольного
учреждения.
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования».
3. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р
«Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года».
4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года».
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».
6. Постановление Правительства Свердловской области от 29 декабря
2016 г. № 919-ПП «Об утверждении государственной программы

5

Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской
области до 2024 года».
7. Муниципальная программа «Развитие системы образования и
создание условий для организации труда, отдыха и оздоровления детей в
муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 – 2022 годы
(Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31 октября 2016 г.
№ 2166 с изменениями и дополнениями).
8. «Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года»,
утвержденный Екатеринбургской городской Думой 25 мая 2018 г.
МБДОУ является юридическим лицом, образованным в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Дошкольное образовательное учреждение имеет:
– Устав (утвержден Распоряжением управления образования
Администрации города Екатеринбург от 23.07.2015 № 1315/46/36);
– Лицензию на осуществление образовательной деятельности № 18757
от 08 июня 2016 г. (серия 66Л01 № 0004986);
– Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной
деятельности от 08 июня 2016 г. № 18757 на дополнительное образование
детей и взрослых (серия 66П01 № 0012724);
– круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и другие
реквизиты.
В соответствии с лицензией, выданной Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области, дошкольное
учреждение реализует программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей
направленности
и
программу дополнительного
образования, относящиеся к уровню дошкольного образования.
Учредителем МБДОУ – детского сада № 7 от имени муниципального
образования «город Екатеринбург» выступает Департамент образования
города Екатеринбург: 620014, г. Екатеринбург, ул. Проспект Ленина, д. 24 а,
тел. (343)371-27-37, тел. 371-27-37.
Официальный сайт: http://www.eduekb.ru.
Начальник
Валерьевич.

Департамента

образования:

Шевченко

Константин

Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ
осуществляет Управление образования Администрации Верх-Исетского
района г. Екатеринбурга, местонахождение: 620014, г. Екатеринбург, ул.
Хомякова 5а, тел. (343)304-12-60.
Официальный

сайт:

https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn-6

p1ai/%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%
8C%D0%BD%D0%BE/%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8
C?item=1175.
Начальник управления образования: Трекина Татьяна Ивановна.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
2.Особенности контингента воспитанников
МБДОУ посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Численность контингента воспитанников в соответствии с
муниципальным заданием в группах, функционирующих в режиме полного
дня – 350 детей.
В МБДОУ представлены группы общеразвивающей направленности (с
10,5-часовым пребыванием детей) в количестве 12 шт.
Вывод:
Контингент
лицензионным требованиям.

воспитанников

МБДОУ

соответствует

3. Система управления
3.1. Структура управления МБДОУ
Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Учредитель – Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
Руководитель – Порядина Светлана Валериевна.
По результатам аттестации, прошедшей в 2018 году, установлено
соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности
«руководитель образовательной организации».
Заместитель руководителя по направлениям: заместитель по
воспитательной и методической работе – 1, заместитель по административнохозяйственной части – 1.
Отношения между МБДОУ, Учредителем и Управлением образования
Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга определяются
действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской
области, нормативно-правовыми документами органов государственной
власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и Уставом МБДОУ.
Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об
образовании» и Уставом МБДОУ.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ,
определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного
процесса: дети – родители – педагоги. Необходимые локальные акты
7

согласованы с Профсоюзным комитетом МБДОУ и приняты на заседании
Педагогического совета.
3.2. Механизм управления МБДОУ
Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством РФ на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет;
- Совет родителей.
В управлении МБДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей
компетентности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
Основные вопросы по управлению образовательным учреждением
решаются на оперативных совещаниях административного аппарата и
специалистов МБДОУ, которые проводят 1 раз в неделю.
Актуальные вопросы по организации образовательной деятельности
решаются на информационно-методических совещаниях с заместителями
заведующего по административно-хозяйственной части и воспитательной и
методической работе, которые проводятся 2 раза в неделю.
Текущие вопросы решаются на еженедельных совещаниях по мере
необходимости.
Системные
действия
органов
управления
образованием,
педагогического коллектива и родительской общественности МБДОУ
позволяют сохранять повышенный статус учреждения, координировать
деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество
предоставляемых услуг, а также позволяющая своевременно решать
проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ.
МБДОУ обеспечивает открытость и доступность сведений путем
размещения их на официальном сайте МБДОУ в сети «Интернет».
Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ определяет его
стабильное функционирование. В созданной системе управления
прослеживается принцип открытости, доступности и гласности.

4. Условия осуществления воспитательного процесса
8

4.1. Кадровое обеспечение
Таблица 1
№
п/п

1
2
3

4

5
6

7

Показатели

В ДОУ
2019

2020

Количество
воспитанников
332
350
(обучающихся)
Численность педагогов
17
17
Распределение педагогов по педагогическому стажу работы:
до 2 лет
5
5
от 2 до 5 лет
7
6
от 5 до 10
1
2
от 10 до 20 лет
2
2
свыше 20-ти лет
2
2
Уровень образования педагогических работников (чел.)
Высшее
10
12
Среднее профессиональное
7
5
Профессиональная
1
9
переподготовка
Наличие ученой степени
Численность
руководителей
1
1
(первое лицо)
Распределение руководителей (первое лицо) по стажу работы:
до 2 лет
от 2 до 5 лет
от 5 до 10
1
1
в том числе свыше 55 лет
(возраст)
Уровень образования руководителей (первое лицо)
Высшее
1
1
Среднее профессиональное
Наличие ученой степени
Наличие
подготовки
по
1
1
направлению «Менеджмент»

Педагогический коллектив МБДОУ сравнительно молодой (средний
возраст педагогов 36 лет), перспективный.
Высшее образование педагогической направленности имеют 12
педагогов 70,58 %.
Профессиональную переподготовку имеют 9 педагогов по следующим
программам:
– Педагогика и методика дошкольного образования, ООО «Издательство
«Учитель»;

9

–
Педагогическое
образование,
музыкальный
руководитель
образовательной организации, ФГБОУ ВПО «Уральский государственный
педагогический университет»;
– Воспитатель дошкольной образовательной организации, ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж»;
– Образование и педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО с
учетом ФГОС дошкольного образования, АНО ПОО «Институт непрерывного
образования»;
– Воспитание детей дошкольного возраста, ООО «Инфо-урок».
Курсы повышения квалификации в 2020 г. прошли 14 педагогов ДОУ,
что составляет 82,35 % от общего числа педагогических работников МБДОУ.
Педагоги повышали свой профессионализм планово, через курсы
повышения квалификации (ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»,
Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»,
ФГБО УВО «Уральский государственный педагогический университет»), а
также посредством самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического
коллектива,
взаимопосещения открытых занятий (непрерывной
образовательной деятельности, далее – НОД) внутри педагогического
коллектива, наставничества, а также в процессе участия в семинарах,
конкурсах педагогического мастерства различного уровня. Дипломы и
грамоты об участии и победах в мероприятиях представлены на сайте ДОУ.
Для
успешной
педагогической
деятельности
реализуются
разнообразные методические формы работы с педагогическими кадрами:
- педагогические советы;
- теоретические и практические семинары;
- деловые игры;
- тематические выставки;
- круглые столы;
- смотры-конкурсы;
- мастер-классы и др.
Накопленный материал собирается и формируется в тематические папки
в бумажном и электронном вариантах, некоторые из них опубликованы в
различных педагогических сборниках, размещены в сети «Интернет», в том
числе на официальном сайте МБДОУ.
Педагоги МБДОУ в 2020 г. презентовали свой опыт в рамках
мероприятий различного уровня:
– Создание на сайте ДОУ блока «Дистанционное обучение»
https://7.tvoysadik.ru/?section_id=583 2;
– Создание роликов-занятий для городского канала ОнлайнДетскийСад;
– Международный конкурс для педагогов «ЛЭПбук как средство
обучения в условиях реализации ФГОС» (Диплом Лауреата 2 степени);
– Всероссийский конкурс «Древо талантов», номинация «Мастер-класс
«Чудо-шарик» (Диплом, 1 место);
– Всероссийский конкурс «Древо талантов», номинация «Педагог
дошкольной организации» (Диплом, 1 место);
10

– Второй Чемпионат России по педагогическому мастерству среди
работников образовательных организаций – 2020 (Международная Академия
развития образования, участник);
– Онлайн-марафон «Музыка Победы», посвященный 75-летию Великой
Победы;
– Акция «Письмо Ветерану» (письма были вручены Ветеранам в
Администрации Верх-Исетского района, организаторы);
– Городской праздник поэзии «Звездочки», районный этап
(организаторы);
– Районный конкурс, посвящённый Международному Дню Матери
(номинация: «Калейдоскоп талантов») (Диплом, 2 место);
– Районный конкурс «Воспитатель года – 2020» (Диплом, 2 место);
– Районный конкурс «Профессиональный дебют – 2020» (участник).
Воспитанники детского сада и их родители (законные представители)
являются также активными участниками конкурсов различного уровня:
– Международный творческий конкурс «Космический корабль на старт»
(Диплом Лауреата 2 степени);
– Всероссийский конкурс детского творчества «Нескучные каникулы»
(Диплом, 1 место);
– VIII Всероссийский конкурс «Надежды России» (Диплом 1 степени);
– Х юбилейный Всероссийский фестиваль семейного, детского
творчества «Жароптицево перо» (участники);
– Открытый on-line фестиваль творчества «Галерея Победы»
(Участники);
– On-Line проект рисунков 1945-2020 «Великая Победа – Великий
народ» (участники);
– Акция «Письмо Ветерану» (письма были вручены Ветеранам в
Администрации Верх-Исетского района, участники);
– Акция «Бессмертный полк – 2020»;
– Городской фестиваль-конкурс творчества детей дошкольного возраста
«ART-изюминка» (2 Диплома Лауреата 1 степени, 1 диплом Лауреата 2
степени, 1 Диплом 3 степени);
– Городской конкурс-праздник «Салют героям» (участник);
– Конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности
«Неопалимая купина» (Диплом, 1 место);
– Городской конкурс поделок «Вторая жизнь вещей» УрГПУ
(участники);
– Городской конкурс-игра «Юные журналисты – 2020» (финалисты);
– Городская акция «Голубь в окне» (участники);
– Городской праздник поэзии «Звездочки», районный этап (участники);
– Городской фестиваль «Люблю Урал – мой край родной!» (2 Диплома
за 3 место);
– Городской конкурс «Новогодняя игрушка» (участники);
– IX городской фестиваль «Гусельки» (Лауреат 1 степени);
– Городской экологический конкурс «Эко-Превращение» (участники);
11

– Городская интеллектуальная игра – викторина «Эколенок»
(участники);
– Городской фестиваль-конкурс для дошкольников «Музыкальный
калейдоскоп» (участники);
– Городской проект «Россия – многонациональное государство»
(участник);
– Городской конкурс – акция «Музей в чемодане» (Диплом, 3 место);
– Фестиваль народных сказок Урала (участники);
– Районный конкурс рисунков «Моя здоровая семья» (участник).
МБДОУ присвоен статус «Экспериментальной площадки федерального
бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральского
государственного педагогического университета» № 17/4 от 24.09.2019 г. по
теме: «Комплексное развитие у детей творческой компетентности в
совместной деятельности со взрослыми».
4.2. Материально-техническое обеспечение
Общая площадь здания составляет 1889,6 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 10045 кв.м.
На каждую возрастную группу имеется игровая (прогулочная)
площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными
требованиями, оснащенная стационарным игровым оборудованием.
Игровые площадки отделены друг от друга забором и зелеными
насаждениями.
На территории МБДОУ имеются также 2 спортивные площадки,
которые оборудованы в соответствии с программными и возрастными
требованиями.
В летний период разбиваются клумбы и цветники, огород. В зимний
период строятся снежные постройки.
В здании оборудованы музыкально-спортивный зал, кабинет логопеда.
В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями оснащены
прачечная и медицинский блок.
Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует
педагогическим требованиям, современному уровню образования и
санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметнопространственной среды включают оптимальные условия для полноценного
физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и
социально-коммуникативного развития детей.
Таблица 2
Материально-техническая и методическая обеспеченность
№
Критерий
Доля
п/п
оснащения
1 Обеспеченность
дидактическими
и
наглядными
90 %
пособиями
2 Обеспеченность спортивным инвентарем
90 %
12

3

4

5
6

Обеспеченность
музыкально-дидактическими
пособиями и детскими музыкальными инструментами
Наличие методической и справочной литературы:
- учебная и методическая литература (в том числе на
электронных носителях)
- периодическая печать
- детская художественная литература
- наличие медиатеки
Обеспеченность
развивающей
предметнопространственной среды
Оснащенность МАФ

90 %

85 %
20 %
70 %
40 %
85 %
100 %

Таблица 3
Помещения для организации воспитательно-образовательного процесса
№
п/п

1
2
3
4
5
6

Наименование

Количество

Методический кабинет
Кабинет логопеда и дополнительных услуг
Музыкально-спортивный зал
Спортивная площадка
Группа (групповая ячейка)
Прогулочные участки

1
1
1
2
12
12

Таблица 4
Оснащенность кабинетов, групп, залов, спортивных площадок и
прогулочных участков
№
п/п

1

Помещения для
организации
в/обр. процесса

Методический
кабинет

Кол-во

1

Оснащенность кабинетов
Стол письменный с ящиками
Стол письменный без ящиков
Стул офисный
МФУ Epson (струйный цветной)
МФУ Brother
МФУ НР
Брошюровочная машина Buro
Ламинатор Buro
Компьютер стационарный
(системный блок, монитор,
клавиатура, мышь)
Ноутбук Lenovo (мышь)
Мультимедийный проектор Beno
Маршрутизатор
Шкаф книжный
Шкаф для пособий

2 шт.
1 шт.
3 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
2 шт.
13

2

Кабинет
логопеда
и
дополнительных
услуг

1

3

Музыкальноспортивный зал

1

Методическая литература
107 шт.
Наглядно-дидактические пособия
167 компл.
Развивающие и дидактические игры
35 компл.
СD
15 шт.
Стол детский прямоугольный
2 шт.
Стол детский квадратный
1 шт.
Стулья детские
10 шт.
Принтер лазерный ч/б Canon
1 шт.
Принтер цветной Epson
1 шт.
Стол письменный с ящиками
2 шт.
Стул офисный
2 шт.
Компьютер стационарный
(системный блок, монитор,
1 шт.
клавиатура, мышь)
Стол для кинетического песка
1 шт.
Шкаф для пособий
2 шт.
Сенсорная панель
1 шт.
Kinest для сенсорной панели
1 шт.
Ноутбук Lenovo
1 шт.
Музыкальный центр ВВК
1 шт.
с двумя микрофонами
Наушники с микрофоном Sven
1 шт.
Электро-пианино – 1 шт.
1 шт.
Стул для пианино – 1 шт.
1 шт.
Электро-синтезатор на подставке
1 шт.
Стул детский
30 шт.
Стол детский для пособий
1 шт.
Экран на штативе
2 шт.
Мультимедийный проектор
1 шт.
Колонка на стойке
1 шт.
Телевизор
1 шт.
Музыкальные пособия:
Детские музыкальные инструменты
(деревянные ложки, кастаньеты,
бубны, гармошки, трещотки,
маракасы, барабаны, металлофоны,
255 шт.
ксилофоны, колокольчики разно
тоновые, треугольники, литавры,
бубенчики и т.д.)
Костюмы театральные
20 шт.
Сарафаны детские в русском
7 шт.
народном стиле
Рубашки косоворотки детские
2 шт.
Карнавальные костюмы
4 шт.
Театральные маски
5 шт.
Танцевальные атрибуты (цветы,
листочки, ленты, султанчики,
50 шт.
веночки)
Наглядно-демонстрационный
2 шт.
материал
СD
2 шт.
14

Декорации:

4

Спортивные
площадки № 1,2
(улица)

2

- сказочный домик
1 шт.
- театральная ширма
1 шт.
- дерево
3 шт.
- стол хохломской
1 шт.
Спортивное оборудование:
Спортивный комплекс
«Тропа здоровья» (ребристый
мостик, «сухой водопад»,
1 комплект
балансир, ребристая доска, кубы
разной высоты, качающаяся доска)
Скамейка для гимнастического
4 шт.
зала
Бревно для гимнастики
1 шт.
Ворота для подлезания разной
6 шт.
высоты
Батут детский
1 шт.
Стенка гимнастическая
3 шт.
Канат детский
1 шт.
Мат большой
1 шт.
Мат малый
2 шт.
Мяч массажный
25 шт.
Мячи футбольные
2 шт.
Мячи баскетбольные
2 шт.
Мяч баскетбольный
2 шт.
Мяч резиновый D = 20 см и 15 см
35 шт.
Мяч прыгун «Фитбол»
1 шт.
Обруч пластмассовый (D = 60 см,
55 шт.
80 см, 52 см, 70 см)
Скакалка (d = 3 м, 2.4 м)
35 шт.
Балансир
2 шт.
Набор «Морские камушки»
6 шт.
пластмассовые
Шагоход
4 пары
Штанга детская игровая
1 шт.
пластмассовая
Тоннель игровой «Обезьянка»
2 шт.
Игра «Мини-гольф»
4 шт.
Палка гимнастическая d = 71 см и
60 шт.
106 см
Гантели 0,5 кг (пара)
10 шт.
Конус
8 шт.
Комплект вертикальных стоек (9
1 шт.
предметов)
Стойка для спортивного инвентаря
1 шт.
СD
8 шт.
Песчаная беговая дорожка
1 шт.
Лабиринт
1 шт.
Бревно гимнастическое
1 шт.
Спортивный комплекс
1 шт.
Баскетбольное кольцо
2 шт.
15

5

Группы
(групповые
ячейки)

12

6

Игровые
площадки
(улица)

12

Волейбольная сетка и стойки
1 комплект
скреплением
Скамья на металлических ножках
2 шт.
Игровые модули: («Гусеница», «Паровозик», «Дом»,
«Теремок», «Кораблик», «Автомастерская»,
«Больница», «Театр», «Парикмахерская»,
«Магазин», «Кухня», «Городок»)
Витрина для книг
12 шт.
Стулья детские
28-30 шт.
в каждой гр.
Стол детский прямоугольный
14-15 шт.
(10 групп)
в каждой гр.
Стол детский квадратный
12 шт.
(2 группы)
в каждой гр.
Кровати (4 группы)
28-30 шт. в
каждой гр.
Раскладные кровати (6 групп)
28-30 шт. в
каждой гр.
Двухъярусные кровати (2 группы)
28-30 шт. в
каждой гр.
Шкаф для пособий
1 шт.
Уголок природы
1 шт.
Стол дидактический
1 шт.
Стол демонстрационный
1 шт.
Доска настенная с кососветом
1 шт.
Магнитофон «ББК»
1 шт.
Увлажнитель воздуха
1 шт.
Комплект мягкой детской мебели
1 шт.
(2 кресла, 1 диван)
Наглядные и дидактические пособия, настольнопечатные игры, конструкторы, игровые и
экспериментальные наборы, детская литература,
Уголок для ряжения
1
Уголок уединения
1
Наборы для сюжетно-ролевых игр (кухня малая,
гараж, супермаркет, парикмахерская, больница,
строитель, магазин, школа)
МАФ «Пожарная машина»,
«Грузовик», «Горка-жираф», «Горка
27 шт.
детская», «Кораблик», «Горкагусь», «Горка-трактор»
Песочница
12 шт.
Веранда
12 шт.
Стол с двумя скамьями
12 шт.
Скамьи детские «Барашек»,
12 шт.
«Гусеница», «Крокодил», «Лев»
Спортивный комплекс «Елочка»,
6 шт.
«Бабочка»

4.3. Информационно-методическое обеспечение

16

В детском саду все компьютеры (5 шт.), ноутбуки (8 шт.) имеют выход
в «Интернет», что обеспечивает педагогам свободный доступ к интересующей
их информации. Сенсорная панель с коннектом, мультимедийный проектор и
2 экрана позволяют администрации, воспитателям и специалистам
демонстрировать презентации, методические и информационные материалы
родительской общественности, педагогам, воспитанникам (при проведении
досуговых мероприятий с детьми).
Создан и работает (обновляется) сайт дошкольного учреждения. На
страницах сайта выложены не только официальные документы, но и
консультации специалистов для родителей (законных представителей) детей,
грамоты и дипломы победителей и участников в различных детско-взрослых
конкурсах различного уровня (районные, городские, всероссийские), а также
информация о тематических мероприятиях детского сада и фотоальбомы.
Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная
среда групп инициирует, мотивирует воспитанников на познавательную и
творческую активность, предоставляет ребенку свободу выбора форм и
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна,
комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим
миром.
В течение учебного года в методическом кабинете регулярно
организовывались действующие выставки (методических разработок и
литературы). Своевременно оформлялись и обновлялись стенды информацией
для педагогов и родителей.
На территории детского сада организованы клумбы, цветники, огород,
декоративные зоны «Деревенька», «Озеро», «Пруд», «Избушка Бабы - Яги»,
оформлены игровые участки и веранды по сезонам года и тематическим
периодам.
Вывод: МБДОУ укомплектовано сотрудниками полностью. Уровень
квалификации педагогов достаточно высокий. Состояние здания и территории
соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и
жизнедеятельности детей безопасны. Образовательный процесс обеспечен
наглядными пособиями.
5. Режим функционирования организации.
Организация воспитательно-образовательного процесса
МБДОУ – детский сад № 7 функционирует в режиме полного дня с 10,5часовым пребыванием детей (с 07.30 до 18.00 часов) при пятидневной рабочей
неделе, исключая выходные и праздничные дни.
С 18:00 до 19:00 в МБДОУ оказывается платная дополнительная услуга
по присмотру и уходу за детьми – вечерняя игровая группа «Играем вместе».
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных
особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года).
Режим дня предусматривает:

17

– четкую ориентацию на возрастные, физические, психологические,
индивидуальные особенности и возможности детей;
– наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной
активности детей, соблюдении объема непрерывной образовательной
деятельности детей.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
В старших группах дошкольного возраста допускается проведение НОД
интеллектуальной направленности со всей группой с целью преемственности
детей к школьным условиям обучения.
Объем предельно допустимой недельной образовательной нагрузки не
превышает
норм,
установленных
СанПиН
2.4.1.3049-13.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки.
Перерывы
между
периодами
непрерывной
образовательной
деятельности – не менее 10 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Для профилактики утомления детей образовательная деятельность
сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и
художественно-эстетическое развитие детей. ОД с детьми старшего
дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного
сна 2-3 раза в неделю, преимущественно физической направленности.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей:
4-го года жизни – не более 15 минут, 5-го года жизни – не более 20 минут, 6го года жизни – не более 25 минут, 7-го года жизни не более 30 минут.
Максимальная продолжительность ежедневных прогулок составляет не
менее 3-4 часов, при организации прогулки учитываются погодные условия и
время года.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во
вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, личная гигиена и
т.д.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми в
МБДОУ использовались следующие формы организации:
- утренняя гимнастика;
- физкультурная досугово-игровая деятельность в спортивном зале,
группе и на площадке детского сада;
- физкультминутки во время организации совместной досугово-игровой
деятельности;
- гимнастика после сна;
- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
- индивидуальная работа с детьми;
- утренний прием и зарядка на улице в теплый период;
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
18

Контроль за состоянием здоровья детей осуществляется медицинской
сестрой ДОУ.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативноправовых
документов:
СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных организациях» и положений МБДОУ.
В МБДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей.
Пища готовится на очищенной (фильтрованной) воде. На пищеблоке и в
кладовых имеется все необходимое оборудование. Штат пищеблока
укомплектован в соответствии со штатным расписанием: 1 кладовщик, 2
повара, подсобный рабочий.
В соответствии с программой производственного контроля все
работники ДОУ проходят медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое
обучение. Обеспеченность спецодеждой и моющими средствами – 100%.
Организована круглосуточная охрана территории МБДОУ, имеется
«тревожная кнопка». Входные калитки на территорию ДОУ и центральная
входная группа здания
оборудованы домофонами,
установлены
автоматические ворота для въезда машин, по периметру и внутри здания
установлены камеры видеонаблюдения, территория ДОУ огорожена забором.
Вывод: В работе ДОУ особое внимание уделяется охране и укреплению
здоровья детей. Состояние здания и территории соответствует
противодиверсионным и противопожарным требованиям. Образовательный
процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического
режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными
качествами являются рациональность организационной структуры,
развивающее
разнообразие
форм
обучения,
взаимосвязь
между
организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности
детей представлен достаточный объем времени в режиме дня.
6. Образовательная деятельность. Реализация образовательной
программы
6.1. Характеристика содержания образования
МБДОУ реализует основную общеобразовательную программу –
образовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности с учетом регионального компонента, на
основе анализа педагогической деятельности, потребностей детей и
родителей, социума, в котором находится МБДОУ.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности и
дополнительное образование детей и взрослых получена 08.06.2016 г. №
18757.
Основная общеобразовательная программа – образовательная
программа дошкольного образования (далее – ООП ДО) является нормативноуправленческим документом, разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ
19

от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО) и с учетом Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Цель ООП ДО: создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств
в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной
деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Не
менее важным является проектирование социальных ситуаций развития
ребенка
и
развивающей
предметно-пространственной
среды,
обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку
индивидуальности
детей
через
общение,
игру,
познавательноисследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими
детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным
и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного
общего и начального общего образования.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Объем обязательной части
основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего
объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой
участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее
20

общего объема. Обе части являются взаимодополняющими и
целесообразными с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Содержание обязательной части Программы обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в разных видах общения и деятельности
с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических
особенностей
и
определяется
концептуальными
положениями Инновационной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2019) и Основной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2018).
Содержание
части
Программы,
формируемой
участниками
образовательных отношений, учитывает образовательные потребности,
интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, а также сложившиеся
традиции МБДОУ – детский сад №7, и разработана по парциальным
программам:
- Образовательной программе с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность с детьми дошкольного возраста, «Мы живем на Урале».
Толстикова О.В., Савельева О.В. (Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». –
2013г.);
- Парциальной программе «Юный эколог». Для работы с детьми 3-7 лет.
Николаева С.Н. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016);
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки». Каплунова И., Новоскольцева И. (Невская нота, 2010).
МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования, обеспечивает образовательную деятельность,
воспитание и развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Обучение и воспитание в МБДОУ осуществляется на русском языке.
Сроки получения дошкольного образования определены Уставом
МБДОУ.
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах
общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу.
ООП ДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ.
Период определяется сроком поступления и завершения ребенком
дошкольного образования в МБДОУ.
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
направлениями развития ребенка: социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
В МБДОУ функционирует логопедический пункт, который
посещают дети старшего дошкольного возраста, получившие заключение
21

ТПМПК коррекционно-диагностического отделения МДОУ «Центр «Радуга».
Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере
устранения у них дефектов речи посредством работы консилиумов в МБДОУ.
Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих
механизм компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию
личности ребенка, эффективному усвоению содержания ООП ДО.
На основании п.6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» образовательное
учреждение в соответствии со своими уставным целями и задачами может
наряду с основными реализовывать дополнительные образовательные
программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за
пределами определяющих его статус основных образовательных программ. На
основании вышеизложенного, в 2020 г. в МБДОУ оказывались следующие
платные услуги: «Хореография», «Изостудия», «Футбол», «Легоконструирование», «Шахматы», вечерняя группа «Играем вместе».
Вывод: Программно-методическое обеспечение образовательного
процесса направлено на физическое, познавательное, речевое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое развитие воспитанников. С
одной стороны, предусмотрено применение образовательных программ,
обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, а с другой стороны,
превышающих его по всем направлениям развития ребенка. Содержание
образования несет развивающую направленность, многофункциональность,
дифференцированность, а также гуманистический и индивидуальноориентированный характер.
6.2. Внутренняя система оценки качества образования. Система
мониторинга реализации образовательной программы
При реализации ООП ДО проводится оценка индивидуального развития
детей педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) применяются
исключительно для решения таких образовательных задач, как:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
В МБДОУ разработана система мониторинга, которая проводится в трех
направлениях:
- медицинское;
- психологическое (по мере необходимости);
- педагогическое.
Цель мониторинга – выявление степени соответствия результатов
педагогической деятельности МБДОУ стандартам и требованиям
дошкольного образования.
22

В 2020 г. медицинскими работниками проводилось исследование
состояния здоровья воспитанников, определены уровни физического развития
ребенка, группы здоровья воспитанников, на основе анамнеза и обследования
детей, осуществлялся контроль заболеваемости детей.
В рамках здоровьесбережения педагоги систематически проводили
комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом
возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая
адаптацию и щадящую тренировку детского организма. Разработан Комплекс
мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников.
Уделяя большое внимание вопросу всестороннего здоровья детей, в
МБДОУ организована работа психолого-педагогического консилиума. В
рамках данного направления работы осуществляется индивидуальное и
комплексное
сопровождение.
Разрабатываются
индивидуальные
образовательные маршруты по коррекции и профилактике проблем детей с
ОВЗ.
При необходимости использовалась психологическая диагностика
развития детей, направленная на выявление и изучение индивидуальных
психологических особенностей ребенка, в том числе в рамках готовности к
школьному обучению. Данная диагностика проводится приглашенными
квалифицированными педагогами-психологами из центра «Семья и школа».
Результаты психологической диагностики используются для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
Участие ребенка в психологической диагностике проводится только с
согласия родителей (законных представителей) воспитанника ДОУ.
По результатам независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности в МБДОУ выявлено следующее:
− открытость и доступность информации об образовательной
организации, составила 93,4 балла;
− комфортность условий предоставления услуг составила 93,5 балла;
− доброжелательность, вежливость работников организации составила
94,4 балла;
− удовлетворенность условиями оказания услуг составила 94,9 балла.
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет
91,04 балла. В целом по образовательной организации удовлетворенность
получателей образовательных услуг качеством условий осуществления
образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Вывод: В МБДОУ созданы условия для реализации ООП ДО,
определены задачи развития МБДОУ на ближайшее будущее в соответствии с
ФГОС ДО.
7. Социальное партнерство

23

В 2020 г. осуществлялось взаимодействие МБДОУ с другими
учреждениями в рамках социального партнерства:
- МБУ ИМЦ «Развивающее образование»;
- МАУК ЦКиИ «Верх-Исетский»;
- ТМПМПК МБДОУ – детский сад компенсирующего вида «Центр
Радуга»;
- МАУ ДО детский оздоровительно-образовательный центр «Психологопедагогической помощи «Семья и школа»;
- Региональный центр патриотического воспитания Свердловской
области;
- Инспекция ГИБДД Верх-Исетского района;
- МБУ Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки
несовершеннолетних «Диалог»;
- Уральский государственный педагогический университет;
- МУ «Детская городская больница № 11» и др.
8. Работа с родителями
С учетом ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного
образования является сотрудничество детского сада с семьей. Основная цель
взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и
укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия,
комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для
развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к
воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и
семьи и повышения компетентности родителей в области воспитания.
Детский сад организует взаимодействие с родителями по вопросам
образования ребенка, включает их в образовательную деятельность, в том
числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на
основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив
семьи, через консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания,
обучения, сохранения и укрепления здоровья детей, дни открытых дверей,
родительские групповые и общие собрания, групповые и индивидуальные
тематические консультации, личные беседы с педагогами и администрацией
по текущим вопросам родителей, информационные стенды и папкипередвижки, сайт МБДОУ, организован и функционирует Совет родителей,
групповые родительские комитеты.
Родители – первые помощники и активные участники педагогического
процесса, всех направлений работы детского сада. Весь воспитательнообразовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации,
педагогов и родителей.
В совместной работе ДОУ с родителями зарекомендовали себя такие
формы, как:
- выставки совместного творчества родителей и детей;
- участие в праздниках;
- пошив детских костюмов для выступлений;
24

- проведение мастер классов;
- организация экскурсионных поездок;
- участие в неделях здоровья и др.
9. Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование
Распределение средств бюджета учреждения по источникам их
получения:
- субсидии на выполнение Муниципального задания;
- бюджетные средства субъекта РФ, местного бюджета, внебюджетные
средства (родительская плата).
Учреждение работает в соответствии с планом финансовохозяйственной деятельности, Муниципальным заданием. Муниципальное
задание выполняется. Информация о выполнении плана финансовохозяйственной деятельности представлена на сайте МБДОУ в разделе
«Документы».
II. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащие самообследованию
Таблица 5
№
п/п

1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3

Показатели

1. Образовательная деятельность

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

Единицы
измерения

350
350
0
0
0
0
350
350
350/100 %
0
0
20/5,7 %
0
20/5,7 %
20/5,7 %

25

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 до 2-х лет
1.9.2 от 2 до 5 лет
1.9.3 от 5 до 10 лет
1.9.4 от 10 до 20 лет
1.9.5 свыше 20 лет
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.12 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
1.13 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.13.1 Музыкальный руководитель
1.13.2 Инструктор по физической культуре
1.13.3 Педагог-психолог

1.6

30
17
12/70 %
8/47 %
6/35 %
2/11 %
12/70 %

1/6 %
11/65 %

5/29 %
6/35 %
6/35 %
2/11 %
2/11 %
19/100 %

17/89 %

17/350

2
1
1
26

1.13.4 Учитель-логопед
1.13.5 Учитель-дефектолог
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

2. Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурно-музыкального зала
Наличие спортивных площадок
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

1
0
2,5 м2
128 м2
1
2
12

Заключение
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ
планируется выстроить работу по реализации следующих направлений
развития:
поддерживать
созданные
условия
для
непрерывного
функционирования ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО;
- совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
продолжить повышение уровня профессиональных знаний и
педагогической компетентности и умений педагогов;
- усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих и
здоровьеформирующих технологий;
- формировать систему эффективного взаимодействия с семьями
воспитанников.
Таким образом, годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ
систематически организуются и проводятся различные тематические
досугово-игровые мероприятия, как с детьми, так и с педагогами и
родителями. Существенными достижениями в деятельности педагогического
коллектива стало значительное повышение методической активности
педагогов. Результаты диагностики свидетельствуют о стабильной
положительной динамике в усвоении образовательной программы, в участии
воспитанников ДОУ и их родителей (законных представителей) в различных
выставках, конкурсах, концертах, праздниках. МБДОУ находится на этапе
устойчивого функционирования: создан педагогический коллектив, избраны
основополагающие теории, которые позволяют педагогическому коллективу
осмыслить концепцию саморазвития, разработана Программа развития ДОУ,
сформирована и реализуется система работы с родителями детей. В МБДОУ
образовательный
процесс
на
всех
этапах
функционирования
самосовершенствуется, является осознанным и отработанным.

27

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».