Программа развития МБДОУ 7 на 2022-2026 гг..pdf

Содержание
Паспорт Программы развития …………………………………………………………………..................................

3

I раздел. Аналитическая часть …………………………………………………………………………………………

5

1.1. Информационная справка ……………………………………………………………………….................................

5

II раздел. Проблемно-ориентированный анализ ситуации развития ……………………………………………..

6

2.1. Анализ результатов реализации Программы развития МБДОУ в период 2018-2021 гг…………………………

6

2.2. Проблемно-ориентированный анализ факторов и условий, оказывающих существенное влияние на
развитие детского сада…………………………………………………………………………………………………..
2.2.1. Анализ состояния образовательной деятельности МБДОУ……………………………………………………..

8
8

2.2.2. Анализ кадрового состава ………………………………………………………………………………………….

10

2.2.3. Анализ сотрудничества с семьями воспитанников ……………………………………………………………….

11

2.2.4. Анализ материально-технического обеспечения …………………………………………………………………

12

III раздел. Концептуально-прогностическая часть ………………………………………………………………….

14

3.1. Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования ………………………………………..

14

3.2. Миссия развития МБДОУ. Цели и задачи развития детского сада до 2026 года…………....................................

15

3.3. «Дорожная карта» реализации Программы ………………………………...............................................................

16

IV раздел. Финансовое обеспечение реализации Программы развития…………………………………………

21

V раздел. Характеристика результатов реализации Программы развития детского сада……………………..

22

5.1. Целевые индикаторы и показатели результативности Программы развития по годам ........................................

22

5.2. Ресурсное обеспечение Программы развития …………………………………………………………………….

25

2

Паспорт Программы развития
Основания для разработки Программы

Сроки реализации
Цель
Программы
развития
Задачи Программы
развития

 Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями на 21 июля 2020 года)
 Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
 Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями на 7 июля 2021 года)
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
 Постановление Правительства Свердловской области от 18 сентября 2019 г. N 588-ПП «Об утверждении
Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»
 Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря 2019 г. № 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» (Региональный проект «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование», Региональный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
национального проекта «Образование», Региональный проект «Уральская инженерная школа»)
 Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30 марта 2018 г.
№162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»
 Решение Екатеринбургской городской Думы от 25 мая 2018 года № 12/81 «Стратегический план развития
Екатеринбурга до 2030 года»
Программа реализуется в период с декабря 2021 г. по декабрь 2026 г.
Создание условий для повышения качества образования в ДОУ в соответствии с направлениями современной
образовательной политики
1. Создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности дошкольников с
учетом их возраста, индивидуальных возможностей и интересов в совместной деятельности со взрослыми
2. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в вопросах поддержки детской инициативы, самостоятельности в различных видах деятельности
3. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями реализуемого проекта «Детская академия изобретательства», способствующего развитию инициативы, познавательной
активности дошкольников
3

4. Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей)
воспитанников в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста, в том числе через функционирование Консультационного центра детского сада
–
Положительная динамика уровня развития творческих способностей и изобретательности детей (по методике
Ожидаемые конечС.А. Новоселова) – до 70%
ные результаты,
важнейшие целевые
– Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников качеством образовательной
показатели програм- деятельности и услуг по присмотру и уходу в детском саду (в том числе по итогам независимой оценки качества
мы
дошкольного образования) – с 94% до 97%
– Увеличение доли педагогов и воспитанников, активно участвующих в конкурсном движении – не менее 66% к
2026 г.
– Увеличение численности детей в возрасте от 5-ти до 7-ми лет, охваченных программами дополнительного образования до 80%, из них естественнонаучной и технической направленности – не менее 50%
– Увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями – 100%
– Увеличение доли педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную категорию – с
72% до 94%
– Доля включенности родителей (законных представителей) в деятельность детского сада с 60% до 70%
– Увеличение количества оказанных услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
родителям (законным представителям) детей от 2-х месяцев до 3-х лет, не посещающим детский сад, в том числе
в рамках «Консультационного пункта» ДОУ – с 10 до 50 консультаций в год
– Положительная динамика развития дошкольного образовательного учреждения в соответствии с целевыми показателями стратегии развития образования в Свердловской области и Российской Федерации до 2025 года.
– Сформированность позитивного имиджа детского сада в социальном окружении, районной и городской системах образования за счет высокого качества образования и инновационной активности детского сада
Финансовое обеспе- Осуществляется в пределах текущего финансирования (за счет федеральных, муниципальных поступлений,
средств, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения). Участие
чение программы
учреждения в приоритетных проектах в области образования. За счет внебюджетных источников (доходы от дополнительных платных услуг).
Система организации 1. Внешний контроль за реализацией Программы развития осуществляют родители (законные представители),
контроля за выпол- НСОКО, управление образования Верх-Исетского района, Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
нением программы
2. Внутренний контроль за реализацией Программы развития осуществляют органы управления МБДОУ на основе организации текущего и итогового контроля, отчета о результатах самообследования.
3. Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на сайте дошкольного образовательного
учреждения, на конференциях и семинарах разного уровня и др.
4

4. Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного образовательного учреждения, родительских собраниях и сайте ДОУ.
I раздел. Аналитическая часть

Наименование образовательной организации

1.1. Информационная справка
Общие сведения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 7

Юридический адрес
620109, г. Екатеринбург, ул. Металлургов, 8а
Фактический адрес
620109, г. Екатеринбург, ул. Металлургов, 8а
Телефон (факс)
8(343)231-48-86, 8(343)231-48-82
Адрес электронной почты
mdou7@eduekb.ru
Адрес сайта
https://7.tvoysadik.ru
Учредитель
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Режим работы
10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00 часов
Организационно-правовая форма
Бюджетное учреждение
Численность детей по муниципальному заданию
350
Язык, на котором осуществляется обучение в МБДОУ
русский
Нормативно-правовая основа деятельности МБДОУ
Устав МБДОУ
Утвержден Распоряжением Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга № 1315/46/36 от 23.07.2015г. (с изменениями и дополнениями к
нему)
Государственная лицензия на осуществление образоварег. № 18757 от 08 июня 2016 года. Серия 66Л01 № 0004986 (бессрочная)
тельной деятельности
Организационно-правовая форма
Бюджетное учреждение
Вид деятельности

Предоставление дошкольного образования по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

Коллегиальные органы управления

- Общее собрание работников ДОУ
- Педагогический Совет ДОУ
- Совет родителей

5

Уровень и направленность реализуемых программ
Основное образование

реализует основную общеобразовательную программу - образовательную
программу дошкольного образования в
группах общеразвивающей
направленности
дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы
II раздел. Проблемно-ориентированный анализ ситуации развития

2.1. Анализ результатов реализации Программы развития МБДОУ в период 2018-2021 гг.
Программа развития МБДОУ – детский сад № 7 на 2018-2021 годы реализована в полном объеме. Основным результатом выполнения
задач Программы развития явилось повышение качества образования в ДОО через создание в детском саду инновационной модели образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения.
Особое внимание уделялось работе в следующих направлениях:
- повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в вопросах организации эффективного взаимодействия педагога ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников, в том числе использование инновационных форм взаимодействия с
родителями через участие в методических мероприятиях и образовательных событиях;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию корпоративной культуры ДОУ (программа взаимообучения «Одна семья для всех», конкурс центров развития в группах и др.);
- организация педагогического сопровождения взаимодействия родителей и детей в семье и в процессе реализации мероприятий в
ДОУ, влияющих на социально-коммуникативное развитие детей и качество семейного и общественного воспитания;
- преобразование развивающей предметно-пространственной среды групп за счет установки трансформируемого спального оборудования и полифункционального игрового оборудования.
Успешность достижения поставленной цели предыдущей Программы развития подтверждается следующими результатами:
– доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации по следующим направлениям: проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога – 78% педагогических работников; профессиональная компетентность педагога ДОО – 88% педагогических работников; организации эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, в том числе инновационные формы взаимодействия с родителями –
88% педагогических работников; современные педагогические технологии интеллектуального развития детей дошкольного возраста – 22%
педагогических работника;
– доля педагогов, имеющих высокий уровень квалификации (высшая и первая квалификационные категории), в общем числе педагогических кадров – 72%;
- 95 % педагогов активно внедряют ИКТ-технологии в работу с детьми;
6

- 100% педагогов транслируют свой опыт работы на уровне ДОО, 25% педагогов приняли участие в работе районных и городских
методических объединений, научно-практических конференций, семинаров, вебираров, круглых столов, направленных на распространение
педагогического опыта;
- численность воспитанников, принимающих участие в мероприятиях муниципального и регионального уровней, достигла 53%. Однако до сих пор отмечается явная тенденция более активного участия как педагогов, так и воспитанников в интернет-конкурсах, творческих
конкурсах, нежели в конкурсах профессионального мастерства, районного, городского и регионального уровней;
– осуществляется поддержка инноваций и инициатив всех участников образовательных отношений. В феврале 2021 г. детскому саду
был присвоен статус экспериментальной площадки УрГПУ на тему «Комплексное развитие у детей творческой компетентности в совместной деятельности со взрослыми»;
– организовано педагогическое сопровождение взаимодействия родителей и детей посредством комплекса открытых занятий, проведения мастер-классов, семинаров-практикумов, оформления совместных проектов, участия в профессиональных и творческих конкурсах.
Доля родителей, владеющих компетенциями психолого-педагогического взаимодействия с детьми, составила 52%;
– проведены совместные мероприятия с родителями, направленные на укрепление связи с семьёй, установление совместных традиций
и праздников дошкольной организации и семьи (программа взаимообучения «Одна семья для всех», конкурс центров развития в группах,
детско-родительские проекты, игротеки, выставки, издание семейных газет, журналов и др.);
– 60% семей воспитанников детского сада участвуют в различных мероприятиях детского сада, района, города;
– согласно педагогической диагностике более 90% воспитанников имеют стойкую положительную динамику в социальнокоммуникативном развитии;
– создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп, способствующая самореализации детей в различных видах деятельности. В 3-х групповых ячейках были установлены трансформируемые спальные места и игровое оборудование, позволяющие использовать пространство мобильно и экономно.
Позитивная динамика развития детского сада подтверждается результатами мониторинга качества образования, проведенного по заказу Министерства образования и молодежной политики Свердловской области (декабрь 2019 года) по следующим направлениям оценки работы ДОУ:
-интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставления услуг», составляет
93,5 баллов;
-интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации»,
составляет 94,4 балла;
-интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет
94,9 баллов. Полученные данные превышают запланированные целевые показатели.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления
образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Как видим, комплексный анализ реализации прошлой программы развития свидетельствует о готовности к дальнейшему созданию в
детском саду условий для повышения качества образования в ДОУ в соответствии с направлениями современной образовательной политики. Однако исходя из анализа результатов реализации предыдущей программы развития детского сада стала особо заметно проблема под7

держки детской инициативы, самостоятельности в различных видах деятельности. Реализуя предыдущую программу развития, б óльшая
часть внимания была уделена развитию социально-коммуникативных способностей детей, организации педагогического сопровождения
взаимодействия родителей и детей в семье и в процессе реализации мероприятий в ДОУ, что дало возможность заметить «западание» познавательного компонента в развитии воспитанников ДОУ. Например, доля воспитанников, участвующих в олимпиадном и конкурсном движении познавательно-исследовательской направленности (по сравнению с участием в конкурсах художественно-эстетической направленности) составило всего 17% от общего количества детей в ДОУ.
Поэтому в 2021 году наш детский сад заключил договор с Институтом педагогики и психологии детства УрГПУ с целью реализации
проекта «Детская академии изобретательства». В рамках «Детской академии изобретательства» реализуется комплекс интегрированных образовательных проектов, направленных именно на развитие творческих способностей, познавательной активности дошкольников, формирование изобретательских и научно-технических умений и навыков посредством современных образовательных технологий. Поэтому основным вектором развития настоящей Программы стало познавательное мышление дошкольников, пробуждение любознательности, выявление
круга интересов, инициативы воспитанников, педагогических работников и родителей (законных представителей) детского сада.
Реализация новой программы развития, несомненно, расширяет представление, предоставляет возможности для самореализации детей,
способствует созданию благоприятного социально-психологического климата для развития всех участников образовательных отношений.
Кроме того, по сравнению с 2018-м годом увеличилось количество детей с особыми образовательными потребностями с 22 до 41 ребенка, что нацелило нас на развитие условий в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивающих равный доступ к образованию
для всех обучающихся (воспитанников) с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей. В этом плане, безусловно, особенно актуальным видится создание в дошкольном образовательном учреждении условий с целью наиболее полного раскрытия талантов и способностей воспитанников, их родителей и педагогических работников ДОУ, расширение масштабов
работы по включению всех участников образовательных отношений в познавательную деятельность.
2.2. Проблемно-ориентированный анализ факторов и условий, оказывающих существенное влияние на развитие детского сада
2.2.1. Анализ состояния образовательной деятельности детского сада
Актуальное состояние. В детском саду реализуется основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее по тексту – ООП ОП ДО). Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, от 20 мая 2015 года № 2/15). Программа реализуется не только в процессе непрерывной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. ООП ОП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, и направлена на разностороннее развитие детей с 3 до 7 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
8

Для оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей
от 2-х месяцев до 3-х лет, не посещающим детский сад проводятся консультации в рамках «Консультационного пункта» ДОУ (с использованием дистанционных форм консультирования). По запросу родителей (законных представителей) детей интересующая информация размещается на сайте детского сада (в течении 2021 года поступило 10 обращений).
Количество дополнительных общеразвивающих программ в детском саду: восемь, общая численность детей посещающих дополнительные общеразвивающие услуги – 150 воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет. Направленность дополнительных общеразвивающих программ: художественная – 2 услуги, посещают 21% детей; естественно-научная – 2 услуги, посещают 21% детей ; социально-педагогическая
- 3 услуги, посещают 42% детей, технической – 1 услуга, посещают 16% детей.
Наблюдается стабильная положительная динамика востребованности дополнительного образования, что способствует удовлетворению
и развитию индивидуальных способностей воспитанников. Сохраняется тенденция предпочтения родителями воспитанников выбора платных образовательных услуг социально-педагогической направленности.
Охват детей конкурсным движением составляет 53%. При этом превалируют конкурсы художественно-эстетической направленности, а также интернет-конкурсы.
Проблемное поле:
Требуется расширение спектра дополнительного образования путем реализации программ естественно-научной и технической
направленностей.
У ряда детей из года в год отмечается достаточно низкий уровень сформированности познавательных функций, любознательности.
Недостаточный опыт в ведении образовательной работы в условиях индивидуализации образования и компетентностного подхода.
Перспективы развития:
Содействие развитию конкурсного движения через привлечение родительской общественности посредством активизации консультативной деятельности, информационному освещению этапов и результатов конкурсов, фестивалей, соревнований.
Модернизация материально-технического оснащения общеразвивающих программ.
Увеличение количества платных образовательных услуг технической и естественно-научной направленностей.
Необходимость внедрения новых технологий в образовательный процесс на основе детских интересов и потребностей, индивидуальных особенностей. Необходимость изменения планирования образовательного процесса, уход от жесткой регламентации.
Возможные риски:
Низкая заинтересованность педагогов и родителей в подготовке детей к участию в конкурсах.
Экономическая ситуация.
Кадровая необеспеченность.
Увеличение в группе количества детей с особыми образовательными потребностями, которые, по мнению педагогов, требуют бóльшего внимания.

9

2.2.2. Анализ кадрового состава
Актуальное состояние. МБДОУ укомплектован кадрами согласно штатному расписанию – 100%. Педагогический состав включает в
себя 18 педагогов, из них – 13 воспитателей и 5 специалистов. Все педагоги имеют высшее или среднее профессиональное образование, или
прошли профессиональную переподготовку по направлению «Педагог дошкольного образования»:
– 12 педагогов имеют высшее образование;
– 6 педагогов имеют среднее профессиональное образование;
– 5% педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
– 67% педагогов имеют первую квалификационную категорию;
– 28% педагогов не имеют квалификационной категории.
Педагогический стаж работы:
– до 2 лет имеют 17% педагогов,
– от 2 до 5 лет имеют 33% педагогов,
– от 5 лет имеют 50% педагогов.
За период 2018-2021 гг. один педагогический работник повысил первую квалификационную категорию на высшую, 7 педагогическим
работникам была впервые установлена первая квалификационная категория.
Ежегодно педагогические работники проходят курсы повышения квалификации, принимают участие в профессиональных конкурсах
районного и городского уровней. Анализ показывает, что лишь 25% педагогических работников принимают участие в конкурсах различного
уровня. Однако большая часть педагогов не проявляют активной заинтересованности. Так, у ряда педагогов участие в интернет-конкурсах,
творческих конкурсах превалирует над участием в конкурсах профессионального мастерства, районного, городского и регионального уровней. Кроме того, отмечается недостаточность мотивации к мероприятиям по обобщению и распространению собственной педагогической
деятельности на уровне города и района.
В начале 2020-2021 учебного года в МБДОУ работали 4 воспитателя, имеющих педагогический стаж до 2-х лет. Для оказания помощи в профессиональном становлении молодых специалистов была введена система наставничества педагогов, разработан и реализован
«План работы с молодыми специалистами ДОУ».
В МБДОУ 50% педагогического состава имеют педагогический стаж до 5 лет. У данных сотрудников отмечается недостаточная мотивация к профессионально-личностному саморазвитию. Поэтому в МБДОУ было организовано методическое сопровождение педагогов
ДОУ по повышению профессиональной компетентности в рамках постоянно действующего методического совета. В течение учебного года
педагоги имели возможность принять участие в его работе, поделиться опытом педагогической деятельности с коллегами, а также получить
коллективную оценку качества представленных материалов и работы в целом.
Анализ деятельности методического совета в течение учебного года показывает недостаточную компетентность педагогов в вопросах
технического образования детей, конструирования, изобретательства, инженерного мышления.
В 2020-м году в период пандемии педагоги ДОУ снимали обучающие занятия для дошкольников в рамках городского проекта «ОнлайнДетСад» и дистанционного обучения (официальный сайт МБДОУ), в 2020-2021 учебном году большинство мероприятий, конкурсы для
детей и конкурсы профессионального мастерства проходили в режиме онлайн. Это потребовало от педагогов умений в области ИКТ10

компетенций: умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами, Интернетом, программным обеспечением и видео-, фото-редакторами (PowerPoint, Movavi Video Editor, Skype, Zoom).
Как показала практика, 62% педагогов владеют ИКТ-компетенциями в полном объеме, 33% работают с организующей помощью и у
5% педагогов ИКТ-компетенции недостаточно сформированы.
Проблемное поле:
Сниженная мотивация педагогов к самообразованию, использованию новых технологий, участию в инновационной деятельности.
Недостаточное использование имеющегося профессионального потенциала для обобщения опыта работы в виде подготовки и издания методических пособий, публикаций, не все педагоги стремятся принимать участие в конкурсном движении.
Недостаточная компетентность педагогов в вопросах технического образования детей, конструирования, изобретательства, инженерного мышления.
Угроза профессионального выгорания в связи с педагогической нагрузкой 1,46 ставки.
Перспективы развития:
Развитие кадрового потенциала педагогических работников в соответствии с образовательным направлением ДОУ и требованиями
Профессионального стандарта.
Обновление способов повышения мотивации педагогов для участия в профессиональных конкурсах, представлении своего педагогического опыта, создании образовательных проектов.
Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в вопросах поддержки детской инициативы, самостоятельности в различных видах деятельности.
Возможные риски:
Профессиональное выгорание педагогических работников.
Невысокая мотивация профессиональной активности педагогов.
Отсутствие поддержки со стороны родителей.
2.2.3. Анализ сотрудничества с семьями воспитанников
Актуальное состояние. МБДОУ осуществляет изучение социального заказа семьи к дошкольной организации, проводит регулярные
мониторинговые исследования мнения родителей воспитанников о качестве образовательного процесса. Анализ степени удовлетворенности
качеством образовательного процесса родителей (законных представителей) показывает, что большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (94%);
Анализ активности родителей в общественной и групповой деятельности МБДОУ показывает, что 60% семей воспитанников МБДОУ
участвуют в различных мероприятиях детского сада, района, города. В то же время имеется недостаточная активность в мероприятиях экспериментальной площадки по реализации проекта «Детская Академия изобретательства»: лишь 30% родителей готовы взаимодействовать с
ДОУ.
По состоянию на сентябрь 2021 г. в учреждении ведется обучение по 8 дополнительным образовательным программам. Доля детей в
возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дополнительными услугами ДОУ, от общего количества воспитанников старшего дошкольного возраста
составляет 50%.
11

Отмечаются растущие запросы родителей на расширение спектра платных образовательных услуг художественной, естественнонаучной, физкультурно-спортивной направленностей – как по отдельности, так и в комплексе. Часть образовательных запросов были удовлетворены – в 2021-м году запущены 3 новые дополнительные общеразвивающие программы. Однако недостаточная оснащенность материальнотехнической базы ДОУ и отсутствие плана действий по реализации запуска комплекса (пакета) платных образовательных услуг не позволили в полной мере расширить спектр дополнительных образовательных услуг в соответствии с запросом родителей (законных представителей).
Проблемное поле:
Недостаточная мотивация родителей на тесное взаимодействие с детским садом по направлению экспериментальной площадки «Детская Академия изобретательства».
Недостаточное количество оборудования для расширения спектра дополнительного образования детей.
Отсутствие организационно-экономического плана реализации дополнительных платных образовательных услуг, удовлетворяющих
все запросы участников образовательных отношений.
Перспективы развития:
Повышение компетентности родителей по вопросам развития у детей творческой компетентности в совместной деятельности со
взрослыми.
Вовлечение родителей в реализацию экспериментальной деятельности МБДОУ.
Обновление и обогащение предметно-пространственной среды ДОУ для обеспечения качественного дополнительного образования.
Разработка и внедрение организационно-экономического плана по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг
в соответствии с запросом родителей (законных представителей).
Развитие кадрового потенциала педагогов в соответствии с направлениями дополнительного образования дошкольников.
Возможные риски:
Неготовность педагогических кадров и родителей к сотрудничеству по направлению экспериментальной деятельности.
Недостаточное финансирование.
Форс-мажорные обстоятельства.
Обострение санитарно-эпидемиологической обстановки.
2.2.4. Анализ материально-технического обеспечения
Актуальное состояние. МБДОУ открыт после капитального ремонта в 2015 году. В дошкольном учреждении 12 групп, четыре групповых ячейки имеют спальные комнаты, в восьми группах спальная и игровая зоны объединены в одном помещении. С 2018 г. по 2021 г.
три групповые ячейки из восьми были оборудованы трансформируемым спальным и полифункциональным игровым оборудованием, что
позволило расширить развивающее пространство, сделать его мобильным и вариативным. Однако в МБДОУ нуждаются в таком переоснащении еще 5 групповых комнат.
В дошкольном учреждении создана библиотека детской литературы, насчитывающая более 550 экземпляров книг, видеотека по
ознакомлению детей с природным, рукотворным и социальным миром, которая постоянно пополняется. Музыкальная фонотека детского
12

сада насчитывает несколько сотен музыкальных произведений классической, народной музыки, детских песен. В наличии разнообразные
детские музыкальные инструменты.
В каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная
в соответствии с рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям. Для повышения качества педагогического процесса используются такие информационно-электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы (интерактивный тренажер «Безопасность ПДД», интерактивная программа «Волшебная поляна»),
медиатека ДОУ и другие. Для работы с детьми используется интерактивная доска (1 шт.), ноутбук (8 шт.), телевизор (3 шт.)., проектор (1
шт.).
В групповых помещениях детского сада создана предметно-пространственная развивающая среда, оснащенная дидактическим материалом, пособиями для различных видов детской продуктивно-творческой деятельности (музыкально-театрализованной, художественноизобразительной, практико-экологической, физкультурно-оздоровительной).Однако анализ игрового оснащения групп показал недостаточность для обеспечения качественного инженерно-технологического образования дошкольников. Лишь в небольшом количестве в групповых
помещениях ДОУ имеются конструкторы Лего Дупло, Тико, Ваuer, деревянные конструкторы для познавательного развития детей, а также
проведения платных образовательных услуг естественно-научной направленности.
Ежегодно в здании проводится косметический ремонт, приобретается мебель, дидактические и методические материалы для педагогов, игровые пособия, наглядные материалы, развивающие игры различной тематики для воспитанников, канцелярские товары для организации образовательной деятельности.
Проблемное поле:
Образовательное пространство ДОУ необходимо продолжать переоснащать современной трансформируемой мебелью.
Недостаточное количество оборудования для обеспечения инженерно-технологического образования детей дошкольного возраста:
демонстрационный материал, развивающие игры, современные конструкторы, роботы «Bee-bot», мультстудия, игровые демонстрационные
столы «Stem» и пр.
Перспективы развития:
Обновление и обогащение развивающей предметно-пространственной среды за счет установки трансформируемого спального и полифункционального игрового оборудования.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса экспериментальной и инновационной деятельности.
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями реализуемого проекта «Детская
академия изобретательства», способствующего развитию инициативы, познавательной активности дошкольников.
Возможные риски:
Снижение объемов бюджетного финансирования модернизации развивающей предметно-пространственной среды и материальнотехнической базы учреждения.
Таким образом, проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ позволяют предположить, что в настоящее время детский
сад располагает необходимыми образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение качественного дошкольного
образования, востребованного родителями и другими социальными партнерами.
13

Детский сад укомплектован руководящими и педагогическими кадрами, специалистами, обеспечивающими функционирование и развитие образовательного учреждения.
Однако в настоящее время необходимо совершенствовать условия для получения детьми дошкольного возраста современного и качественного образования: создать образовательную среду, способствующую развитию личностного потенциала воспитанников, улучшить материально-техническую и методическую оснащенность, повышать профессиональную компетентность педагогических работников, повысить удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых в
дошкольном учреждении.

III раздел. Концептуально-прогностическая часть
3.1. Ключевые приоритеты государственной политики
в сфере образования
Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в Национальном проекте «Образование»:
- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» содержит
следующие направления в области дошкольного образования:
- создание в дошкольных образовательных организациях условий для осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей соответствующей возрастной группы, прежде всего в форме познавательной и исследовательской деятельности;
- внедрение в Свердловской области целевой модели информационно-просветительской поддержки родителей, включающей создание,
в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение
родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе;
- содействие оснащению современным оборудованием муниципальных дошкольных образовательных организаций в рамках сетевого
взаимодействия между профессиональными образовательными организациями Свердловской области и муниципальными дошкольными образовательными организациями Свердловской области с целью формирования у детей дошкольного возраста компетенций конструирования,
моделирования, программирования, изучения основ робототехники и проектной деятельности.
Основной целью новой Программы развития является координация работы всех субъектов образовательных отношений с целью создания условий для повышения качества образования в ДОУ в соответствии с направлениями современной образовательной политики.
При этом инструментами для реализации поставленной цели выступают следующие проекты:
14

1. «Юный изобретатель» (лего-конструирование, тико-конструирование); 2. «Современный педагог»; 3. «Пространство для творческого
развития» (трансформация развивающей предметно-пространственной среды); 4. «Союз единомышленников» (работа с родителями (законными представителями) воспитанников).
3.2. Миссия развития МБДОУ
Цели и задачи развития детского сада до 2026 года
Проанализировав реализацию предыдущей Программы развития, мы пришли к выводу о том, что первоочередной задачей в организации образовательно-воспитательного процесса в детском саду является создание условий для реализации индивидуальных способностей
каждого ребенка, формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. Ведь именно в дошкольном учреждении ребенок получает много
познавательной информации, раскрывает свой творческий потенциал.
В детском саду закладывается тот культурный базис, который ребенок пополнит в дальнейшем в школе и потом пронесет через всю
свою жизнь. Ведь именно в дошкольном возрасте формируются общечеловеческие, универсальные способности, которые позволят ребенку
в будущем быть успешным в любом виде деятельности и в жизни целом.
Для этого в детском саду необходимо создать условия для развития творческих способностей и изобретательства детей дошкольного
возраста на основе современных образовательных технологий, способствующих социализации воспитанников – причем создать таким образом, чтобы ребенок научился воспринимать новую информацию, быть любознательным, активным, инициативным, креативным, уверенным
в себе. Иными словами, речь идет о формировании ребенка как личности.
Для этого необходимо выстроить определенную систему работы, основным направлением которой станет развитие творческих способностей, познавательной активности дошкольников, формирование изобретательских и научно-технических умений и навыков посредством
современных образовательных технологий. Причем направление развития было выбрано неслучайно. Исходя из прошлой Программы развития, данное направление особенно выявило свою актуальность. Ведь создание условий развития творческих способностей и познавательной
активности детей является частью глобальной проблемы развития интеллектуально-творческого развития личности ребенка. В процессе реализации прошлой Программы развития педагоги неоднократно отмечали, что наибольшие трудности у них вызвало выявление и развитие
предпосылок именно интеллектуальной одаренности, познавательной активности у детей дошкольного возраста.
Таким образом, МБДОУ – детский сад №7 видит свою миссию в обеспечении постоянного высокого качества образования на основе
создания условий для успешной социализации, гармоничного развития детей дошкольного возраста посредством использования современных педагогических технологий, ресурсов дополнительного образования, а также продуктивного сотрудничества всех участников образовательных отношений.
Целью развития МБДОУ – детского сада № 7 до 2026 года выступают: разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на создание условий для повышения качества образования в ДОУ в соответствии с направлениями современной образовательной
политики.
Задачи реализации поставленных целей Программы:
1. Создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности дошкольников с учетом их возраста, индивидуальных возможностей и интересов в совместной деятельности со взрослыми.
15

2. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в вопросах поддержки детской инициативы, самостоятельности в различных видах деятельности.
3. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями реализуемого проекта «Детская
академия изобретательства», способствующего развитию инициативы, познавательной активности дошкольников.
4. Создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах образования и
воспитания, в том числе через функционирование Консультационного центра ДОУ, обеспечивающего методическую и психологопедагогическую поддержку (в том числе с использованием дистанционных форм консультирования).
При этом основным инструментом для реализации поставленных задач является проектный метод. Каждый из 4-х долгосрочных
проектов будет нацелен на реализацию выше перечисленных задач, поставленных перед детским садом в ближайшие пять лет его развития.

3.3. «Дорожная карта» реализации Программы развития
Срок реализации

Основные мероприятия

Планируемый результат

Ключевые показатели, на достижение которых направлена
задача

Проект 1 «Юный изобретатель»
Задача 1. Создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности дошкольников с учетом их возраста, индивидуальных возможностей и интересов в совместной деятельности со взрослыми.
Реализация модулей проекта:
Положительная динамика разви- Увеличение доли воспитанников
2022 – 2023гг.
-«Современные
образовательные тия творческих способностей и старшего дошкольного возраста с
технологии как средство развития познавательной активности детей высоким уровнем развития твортворческих способностей и изобреческих способностей до 70% к
тательства дошкольников»;
2026 г. (мониторинг по методике
2022-2026 гг.
-Научно-практическая деятельность
С.А. Новоселова)
в рамках работы инновационной
экспериментальной площадки «Детская Академия изобретательства»;
2022-2026 гг.
-Образовательная программа «СамоЦвет»;
2022-2026 гг.
-«Использование культурных практик в процессе комплексного творческого развития детей дошкольного
возраста»
2022 гг.
Внедрение новых образовательных Обновлено содержание педаго- Увеличение доли воспитанников,
16

технологий, способствующих само- гических технологий познава- принявших участие в мероприяреализации взрослых и детей в раз- тельной и исследовательской де- тиях районного, городского и обличных видах деятельности
ятельности
ластного уровней, до 75% к 2026
г.
2022 – 2026 гг.
Проведение мероприятий по под- Повышение творческой активнодержке научно-технического твор- сти и инициативы всех участничества воспитанников, развития по- ков образовательных отношений
знавательного интереса (выставки,
конкурсы, проекты)
2022 г., 2025 г.
Мониторинг качества образователь- Повышение качества предостав- Увеличение доли родителей,
ного процесса с целью выявления ляемых услуг
удовлетворенных результатами
проблем и потребностей детей, роработы ДОУ (в том числе по итодителей (законных представителей)
гам независимой оценки качества дошкольного образования) –
до 97% к 2026 г.
Проект 2 «Современный педагог»
Задача 2. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в вопросах поддержки детской инициативы, самостоятельности в различных видах деятельности
2022-2023 гг.
2023-2026 гг.

2022 – 2026 гг.

Реализация модулей проекта:
-«Современные технологии профессионального развития педагога»;
-«Использование культурных практик в процессе комплексного творческого развития детей дошкольного
возраста»
Организация работы по повышению
компетентности
педагогических
кадров посредством использования
различных форм повышения квалификации по направлению творческого развития: вебинары; мастерклассы; обучающие семинары; педагогические мастерские; курсы повышения квалификации

Развитие творческого потенциала
педагогов, повышение их квалификации в вопросах содержания
дошкольного образования

Повышение уровня мотивации
педагогов на подготовку воспитанников к участию в инновационной деятельности и конкурсном движении

Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогических работников
ДОУ

Увеличение доли педагогических
работников, прошедших повышение квалификации в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями с 22% до 100% к 2026 г.
Увеличение доли/% педагогов,
имеющих высшую и первую квалификационную категорию до
17

2022 – 2026 гг.

Участие в работе городских методи- Рост профессиональной мотиваческих
объединений,
научно- ции педагогических работников
практических конференций, семинаров, круглых столов, направленных
на диссеминацию педагогического
опыта

2022 – 2026 гг.

Научно-методическое сопровождение педагогов, реализующих инновационные разработки. Подготовка
публикаций педагогов в профессиональных изданиях

Активное участие ДОУ в инновационной площадке образовательного комплекса города Екатеринбурга «Детская Академия
изобретательства»

2022 – 2026 гг.

Апробация инновационных образовательных технологий, направленных на развитие творческих способностей и изобретательства дошкольников, внедрение в образовательновоспитательный процесс

Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогических работников
ДОУ по вопросам воспитания и
дополнительного
образования,
обобщение и распространение
лучших педагогических практик

94%
Педагоги представляют собственный опыт в различных
формах и на разных уровнях (с
27% до 56 %).
Педагоги имеют свою страничку
в сети Интернет или на сайте
ДОУ с 80% до 100%
Увеличение доли педагогических
работников, участвующих в реализации направлений экспериментальной площадки «Детская
Академия изобретательства», до
66% к 2026 г.
Увеличение доли/% педагоговучастников и победителей в
районных,
городских,
всероссийских мероприятиях и
конкурсах
педагогического
мастерства с 27% до 66%

Проект 3 «Пространство для творческого развития»
Задача 3. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями реализуемого проекта «Детская академия изобретательства», способствующего развитию инициативы, познавательной активности дошкольников
2022 г.
Составление плана модернизации Создание оптимальных условий Наполнение «Центров науки и
РППС МБДОУ;
для развития технического твор- экспериментирования» в группах
2022-2023 гг.
Изучение и внедрение комплексной чества детей дошкольного воз- разнообразными
материалами
оценки качества дошкольного обра- раста
для развития познавательной акзования (Шкалы- «ЕСЕRS»).
тивности, любознательности и
воображения воспитанников – на
70% к 2026 г.
2022 – 2024 гг.

Расширение спектра платных обра- Укрепление и расширение ре- Увеличение доли воспитанников
зовательных услуг с приоритетным сурсной базы ДОУ. Создание ме- в возрасте от 5 до 7 лет, охвачен18

технической и естественно-научной тодических кейсов по организанаправленностей
ции педагогической поддержки
технического развития дошкольников
2022 – 2026 гг.

Приобретение трансформируемого
спального и полифункционального
оборудования. Организация мобильного пространства игровых помещений (группы № 2 «Лисята», №
3 «Котята», № 5 «Зайчата», № 6
«Тигрята», № 9 «Светлячки»)

Обновление и обогащение развивающей
предметнопространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп

2022 – 2026 гг.

Создание развивающей предметнопространственной среды, способствующей развитию творческих
способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста.
Обогащение образовательной среды
МБДОУ собственными творческими
педагогическими
разработками, макетами, пособиями
Создание электронной базы :
-современных образовательных технологий, обеспечивающих творческое и социальное развитие детей
дошкольного возраста;
-мультимедийных обучающих программ;
-дидактических и методических материалов по использованию современных образовательных технологий в работе ДОО

Наполнение групповых помещений оборудованием, позволяющим реализовывать педагогическим работникам ДОУ опытноэкспериментальные и исследовательские технологии (различные
виды конструкторов, игровое и
интерактивное оборудование)

2022 – 2023 гг.

2023-2024 гг.
2023-2025 гг.

Пополнение методического фонда, мультимедиатеки современными
учебно-методическими
комплексами, информационными
цифровыми ресурсами. Обеспечение доступа педагогическим
работникам к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных

ных дополнительными услугами
ДОУ, до 80% из них естественнонаучной
и
технической
направленности – не менее 50% к
2026 г.
Увеличение доли групповых ячеек, оснащенных трансформируемым спальным оборудованием,
до 100% к 2026 г.
Увеличение доли групповых
ячеек, оснащенных полифункциональным оборудованием, до
75% к 2026 г.
Увеличение доли групповых ячеек, оборудованных Центрами
технического творчества и изобретательства, творческих уголков
до 100% к 2026 г.

МБДОУ обеспечено печатными и
электронными образовательными
ресурсами ООП на 100% к 2026
г.

19

Проект 4 «Союз единомышленников»
Задача 4. Создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах образования
и воспитания, в том числе через функционирование Консультационного центра ДОУ, обеспечивающего методическую и психологопедагогическую поддержку (в том числе с использованием дистанционных форм консультирования)
2022 – 2026 гг.
Родители – слушатели: работа кон- Обеспечена деятельность кон- Увеличение
количества
сультационного пункта для родите- сультационного центра, разрабо- родителей, охваченных системой
лей (законных представителей) де- таны локальные нормативные оказания
услуг
психологотей от 2-х месяцев до 3-х лет, ко- акты
педагогической
и
торые не посещают детский сад
консультативной помощи (с 10
до 50 человек в год )
2022 г.

2022 г.

2022 – 2026 гг.
Ежегодно в мае

Родители – участники: разработка
системы совместных творческих занятий, праздников, конкурсов, акций, «Дни ребенка» (родители проживают день в детском саду с позиции ребенка)
Родители – инициаторы: разработка
системы поддержки родительской
инициативы
Родители – зрители: «Дни открытых
дверей», показ открытых занятий,
утренников
Родители – респонденты: организация обратной связи с родителями
посредством сети Интернет. Опросы, анкетирование

Актуализация потребности родителей в образовании ребенка,
личностное и творческое развитие родителей
Активное участие родителей в
образовательном и воспитательном процессе своих детей (совместно с педагогическим коллективом детского сада)
Обеспечен высокий уровень педагогической
компетентности
родителей и вовлеченности в
воспитательно-образовательный
процесс

Увеличение доли/% родителей –
постоянных и активных участников всего педагогического процесса, полноправных субъектов
образовательных отношений в
детском саду (с 60 до 70%)

Высокая активность посещения
мероприятий родителями воспитанников (с 70% до 90%)
Высокая активность посещения
сайта детского сада

20

IV раздел. Финансовое обеспечение реализации Программы развития
Наименование мероприяИсточник фиЗатраты на реализацию задач и мероприятий, тыс. руб.
тия
нансирования
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
Задача 1. Создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности дошкольников с учетом их возраста,
индивидуальных возможностей и интересов в совместной деятельности со взрослыми
Приобретение
учебно- Внебюджетные
5
5
5
5
5
методического комплекта и средства
дидактических материалов
Задача 2. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в вопросах поддержки детской инициативы, самостоятельности в различных видах деятельности
Научно-методическое сопро- Внебюджетные
25
25
25
25
25
вождение, заключение дого- средства
воров с социальными партнерами
Повышение квалификации Региональный
20
20
20
20
20
педагогических работников
бюджет
Внебюджетные
50
55
60
65
65
средства
Задача 3. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями реализуемого проекта «Детская академия изобретательства», способствующего развитию инициативы, познавательной активности дошкольников
Установка трансформируе- Внебюджетные
586
591
595
599
603
мого спального и полифунк- средства
ционального игрового оборудования
Обновление и пополнение Региональный
354
356
358
360
362
образовательной среды ДОУ бюджет
Задача 4. Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста, в том числе через функционирование Консультационного центра детского
сада
Опросы, анкетирование ро- Внебюджетные
2
3
4
5
5
дителей, родительские со- средства
брания, ведение «Дневника
родителей» (затраты на бу21

магу, цветной и черно-белый
картриджи)
Подготовка к проведению
совместных с родителями
мероприятий: «Дней открытых дверей», театральных
пятниц, показа открытых занятий, праздников, спортивных развлечений, экскурсий
в музеи и др. (приобретение
атрибутов, канцтоваров, костюмов, бумаги и др.)
Общение с родителями посредством сети Интернет:
сайт ДОУ, мини-чаты, форумы, странички педагогов в
сети Интернет (затраты на
Интернет-трафик, платный
хостинг сайта на платформе
«Apricode»)
ИТОГО

Внебюджетные
средства

3

3

4

3

5

Внебюджетные
средства

5

6

6

7

7

1050

1064

1077

1089

1097

V раздел. Характеристика результатов реализации Программы развития детского сада
5.1. Целевые индикаторы и показатели результативности Программы развития по годам
№
п/п

Наименование показателя

Единица
измерения

Текущее значеПлановое значение показателя
ние показателя 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год
(2021 год)
Задача 1. Создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности дошкольников с учетом их возраста, индивидуальных возможностей и интересов в совместной деятельности со взрослыми
1.
Доля воспитанников старшего дошкольнопроцент
30
38
46
54
62
70
го возраста с высоким уровнем развития
творческих способностей от общего количества воспитанников старшего дошколь22

ного возраста
2.
Доля воспитанников, принявших участие в
процент
53
55
60
65
70
75
мероприятиях районного, городского и областного уровней, от общего количества
воспитанников ДОУ
3.
Доля воспитанников, участвующих в
процент
17
22
28
34
41
50
олимпиадном и конкурсном движении
технической
и
познавательноисследовательской направленностей, от
общего количества воспитанников ДОУ
4.
Доля родителей, удовлетворенных резульпроцент
94
95
95
95
97
97
татами работы ДОУ, в том числе по итогам
независимой оценки качества дошкольного образования, от общего количества родителей
Задача 2. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в вопросах поддержки детской инициативы, самостоятельности в различных видах деятельности
1.
Доля педагогических работников, пропроцент
22
50
66
83
94
100
шедших повышение квалификации в соответствии с современными стандартами и
передовыми технологиями, от общего количества педагогических работников ДОУ
2.
Доля педагогических работников, участпроцент
17
27
33
50
55
66
вующих в реализации направлений экспериментальной площадки «Детская Академия изобретательства», от общего количества педагогических работников ДОУ
3.
Доля педагогических работников, принявпроцент
27
33
44
56
61
66
ших участие в профессиональных конкурсах, от общего количества педагогических
работников ДОУ
4.
Доля педагогических работников, предпроцент
27
33
38
44
50
56
ставляющих собственный опыт в различных формах районного, городского и областного уровней, от общего количества
23

педагогических работников ДОУ
Доля педагогических работников, имеюпроцент
72
77
83
88
94
94
щих первую или высшую квалификационную категорию, от общего количества педагогических работников ДОУ
Задача 3. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями реализуемого проекта «Детская академия изобретательства», способствующего развитию инициативы, познавательной активности дошкольников
1.
Доля групповых ячеек, оснащенных
процент
37
50
62
75
88
100
трансформируемым спальным оборудованием, от общего числа групп ДОУ не имеющих спальные комнаты
2.
Доля групповых ячеек, оснащенных полипроцент
25
33
42
50
60
75
функциональным оборудованием, от общего числа групповых ячеек ДОУ
3.
Доля групповых ячеек, оборудованных
процент
25
37
50
62
75
100
Центрами технического творчества и
изобретательства, от общего числа групповых ячеек ДОУ
4.
Доля воспитанников в возрасте от 5 до 7
процент
50/37
56/40
62/42
68/45
74/47
80/50
лет, охваченных дополнительными услугами ДОУ, от общего количества воспитанников старшего дошкольного возраста/
из них по направленности естественнонаучной и технической
Задача 4. Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста, в том числе через функционирование Консультационного центра детского
сада
1.
Доля родителей (законных представитепроцент
60
62
65
68
70
70
лей) – постоянных и активных участников
всего педагогического процесса, полноправных субъектов образовательных отношений учреждения
2.
Количество оказанных услуг психологоединиц
10
15
20
30
40
50
педагогической, методической и консуль5.

24

3.

тативной помощи родителям детей от 2-х
месяцев до 3-х лет, не посещающим детский сад, в рамках «Консультационного
центра» ДОУ (в том числе с использованием дистанционных форм консультирования)
Количество посещений, просмотров сайта
детского сада, страницы ДОУ в Instagram

человек

40

50

80

90

100

150

5.2. Ресурсное обеспечение Программы развития
Программа развития МБДОУ может быть успешно реализована при наличии:
 высококвалифицированных кадров;
 стойкой мотивации педагогов и родителей к внедрению инноваций в образовательную деятельность;
 развитой материально-технической базы (соответствующей требованиям ФГОС ДО);
 информационного обеспечения образовательного процесса;
 стабильного финансирования Программы.
Реализация программы основывается на реальных возможностях, которыми располагает детский сад. Механизм реализации программы предусматривает использование внутренних и внешних ресурсов:
1. Финансирование программы за счет: бюджетных и внебюджетных средств; освоения методики расчета доходной и расходной части и рационального использования средств; спонсорской помощи, оказываемой юридическими и физическими лицами.
2. Социальное партнерство с другими социальными институтами за счет: понимания коллективом детского сада значимости партнерства с субъектами внешней среды как взаимовыгодного взаимодействия; освоения механизмов эффективного взаимодействия с субъектами
внешней среды; создания позитивного имиджа детского сада.
3. Модернизацию системы управления и менеджмента детского сада за счет: понимания участниками образовательных отношений
сущности и значения стратегического проектирования; понимания информационной основы выделения функций управления; внедрения
последовательности действий по созданию эффективной структуры управления.
4. Создание кадровых, нормативно-правовых, научно-методических условий, позволяющих реализовать программу в полном объеме
и в намеченные сроки за счет: приведения в соответствие с требованиями нормативно-правовой и научно-методической базы; дальнейшего
развития системы стимулирования в детском саду; системы повышения квалификации педагогов; системы оценки качества образовательной
деятельности; условий, обеспечивающих удовлетворенность всех участников образовательных отношений качеством образовательной деятельности МБДОУ; внедрения спектра дополнительных образовательных услуг.
25

Реализация в полном объеме настоящей Программы развития позволит в детском саду создать оптимальные условия для повышения
качества образования в ДОУ в соответствии с направлениями современной образовательной политики.
Реализация Программы развития позволит обеспечить к 2026-му году в детском саду:
 полифункциональную образовательную среду для детей с различными образовательными потребностями, обеспечивающую как
индивидуальный подход к детям, проявляющим признаки одаренности, так и для детей с особыми образовательными потребностями;
 высокий уровень профессионального мастерства, информационной культуры и компьютерной грамотности педагогического и
родительского коллектива;
 качественно новый уровень образовательной деятельности на основе применения информационных образовательных ресурсов;
 организацию психолого-педагогической поддержки родителям (законным представителям) воспитанников в осуществлении семейного
воспитания по обеспечению целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства;
 создание каждому дошкольнику всех условий для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического
возрастного потенциала;
 имидж учреждения, обеспечивающий устойчивый уровень расширения спектра платных образовательных услуг, а также рамок
социального взаимодействия с культурными и образовательными организациями Верх-Исетского района в частности и города
Екатеринбурга в целом.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».