Отчет о результатах самообследования МБДОУ за 2018 год .pdf

1

Содержание
I.
Аналитическая часть………………………………………………….5
1. Общие сведения об образовательной организации……………………5
2. Особенности контингента воспитанников……………………………...7
3. Система управления
3.1. Структура управления МБДОУ…………………………………..7
3.2. Механизм управления МБДОУ…………………………………..8
4.Условия осуществления воспитательного процесса
4.1. Кадровое обеспечение………………………………………….....9
4.2. Материально-техническое обеспечение………………………….11
4.3. Информационно-методическое обеспечение…………………….15
5. Режим функционирования организации.
Организация воспитательно-образовательного процесса………………..16
6. Образовательная
деятельность.
Реализация
образовательной
программы
6.1. Характеристика содержания образования……………………….18
6.2. Внутренняя система оценки качества образования. Система
мониторинга реализации образовательной программы…………23
7. Социальное партнерство…………………………………………………24
8. Работа с родителями……………………………………………………...25
9. Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование……………………26
II.
Показатели
деятельности
дошкольной
образовательной
организации, подлежащие самообследованию…………………..26
Заключение…………………………………………………………………..28

2

В соответствии с п.3, ч. 2, статьи 29 Федерального закона № 273- ФЗ от
29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013
г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» в МБДОУ – детский сад № 7 (далее
МБДОУ) проведено самообследование.
Полученные результаты самообследования обобщены, и сформированы
в отчет, состоящий из аналитической части и результатов анализа
показателей деятельности.
Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности организации, а также
подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). В
процессе
самообследования
проводится
оценка
образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности
выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечноинформационного
обеспечения,
материальнотехнической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а
также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Цель проведения независимой оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях
предоставления участникам отношений в сфере образования информации об
уровне организации работы по реализации образовательных программ на
основе общедоступной информации. (Статья 95.2, № 273-ФЗ от 29 декабря
2012 года).
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура,
которая осуществляется в отношении деятельности образовательных
организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях
определения соответствия предоставляемого образования.
Перечень нормативно-правовых и инструктивно-методических
материалов по формированию и развитию системы независимой оценки
качества образования:

3

 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (ст. 95 "Независимая оценка качества
образования").
 Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 "О
формировании независимой системы оценки качества работы
организаций, оказывающих социальные услуги".
 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа
2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования".
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией" от 14 июня 2013 года № 462.
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2017 года № 12 « О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской федерации от
14 июня 2013 года № 462».
 Методические рекомендации по проведению независимой системы
оценки качества работы образовательных организаций (утверждены 14
октября 2013 года).
Полный перечень нормативно – правовых документов размещен на
официальном сайте Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области в разделе «Независимая оценка
качества образования», пункт «НПБ по вопросам независимой оценки
качества образования» и на официальном сайте Минтруда России в
разделе «Деятельность» далее «Независимая оценка качества условий
оказания услуг, пункт «Нормативно – правовая база, протоколы, письма
Минтруда России.
Критерии по которым осуществляется независимая оценка
качества образования
Критерий 1. Открытость и доступность информации об организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.
Критерий 2. Комфортность условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.
Критерий 3. Доброжелательность, вежливость, компетентность
работников.
Критерий
4.
Удовлетворенность
качеством
образовательной
деятельности организаций.

4

I. Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 7 (далее МБДОУ) – дата постройки 1970 год, открыто после
капитального ремонта 13 августа 2015 года. Функционирует с 07 сентября
2015 года.
Заведующий: Порядина Светлана Валериевна.
Юридический адрес: 620109, Свердловская область. г. Екатеринбург,
ул. Металлургов, д. 8а.
Телефон: 8 (343) 231-48-82, 231-48-86.
Электронный адрес: vis.ds7@mail.ru
Сайт МБДОУ: www.7.tvoysadik.ru
Режим работы учреждения: пн.- пт.: с 7.30 до 18.00 ч, сб.- вс.: выходной
Нормативно-правовое обеспечение функционирования дошкольного
учреждения включает взаимосвязанные документы, регламентирующие
структуру, задачи и функции учреждения, организацию его работы, права и
обязанности, ответственность руководителей и работников дошкольного
учреждения.
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
3. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р.
4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года».
5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р.
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта
"Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)".
7. Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2016 №
919-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской
5

области Развитие системы образования в Свердловской области до 2024
года».
8. Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2016 года
№ 919-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024
года»
9. Муниципальная программа «Развитие системы общего образования в
муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы,
утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от
31.10.2016 № 2166 (с изменениями).
10. «Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030
утвержденный Екатеринбургской городской Думой 25.05.2018 года.

года»,

МБДОУ является юридическим лицом, образованным в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Дошкольное образовательное учреждение имеет Устав, круглую печать,
штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты, Лицензию на
осуществление образовательной деятельности № 18757 от 08 июня 2016 года
Серия 66Л01 № 0004986, Приложение № 1 к лицензии на осуществление
образовательной деятельности от 08 июня 2016 года № 18757 на
дополнительное образование детей и взрослых Серия 66П01 № 0012724.
В соответствии с данной лицензией, выданной Министерством общего
и профессионального образования Свердловской области, дошкольное
учреждение реализует программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей
направленности
и программу дополнительного
образования, относящиеся к уровню дошкольного образования.
Лицензия Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области № 18757 от 08 июня 2016 года на осуществление
образовательной деятельности – бессрочно. Приложение № 1 к Лицензии на
осуществление
образовательной
деятельности
на
дополнительной
образование. Подвид – дополнительное образование детей и взрослых.
Устав
утвержден
Распоряжением
управления
образования
Администрации города Екатеринбург от 23.07.2015 № 1315/46/36
Учредителем МБДОУ - детского сада № 7 от имени муниципального
образования «город Екатеринбург» выступает Департамент образования
города Екатеринбург: 620014, г. Екатеринбург, ул. Проспект Ленина, д. 24 а.,
тел. (343)371-27-37, тел. 371-27-37.
Официальный сайт Учредителя http://www.eduekb.ru
Начальник
Александровна.

Департамента

образования:

6

Сибирцева

Екатерина

Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ
осуществляет управление образования Администрации Верх-Исетского
района г. Екатеринбурга, местонахождение: 620014, г. Екатеринбург, ул.
Хомякова 5а., тел. (343)304-12-60.
Официальный сайт:
https://екатеринбург.рф/жителям/образование/департамент/райотделы/в
ерх-исетский
Начальник управления образования: Фадеева Ольга Вадимовна.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
2.Особенности контингента воспитанников
МБДОУ посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Численность контингента воспитанников в соответствии с
муниципальным заданием в группах, функционирующих в режиме полного
дня – 324 ребенка.
В МБДОУ представлены группы общеразвивающей направленности (с
10, 5 часовым пребыванием детей) в количестве - 12.
Вывод: Контингент воспитанников МБДОУ соответствует лицензионным
требованиям.
3. Система управления
3.1.

Структура управления МБДОУ

Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Учредитель – Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
Руководитель – Порядина Светлана Валериевна, по результатам
аттестации, прошедшей в 2018 году, установлено соответствие
квалификационным
требованиям,
предъявляемым
к
должности
«руководитель образовательной организации».
Заместитель руководителя по направлениям: заместитель по
воспитательной и методической работе – 1, заместитель по административнохозяйственной части – 1.
Отношения между МБДОУ, Учредителем и управлением образования
Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга определяются
действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской
области, нормативно – правовыми документами органов государственной
власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и Уставом
МБДОУ.
7

Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об
образовании» и Уставом МБДОУ.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ,
определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного
процесса: дети – родители – педагоги. Необходимые локальные акты
согласованы с Профсоюзным комитетом МБДОУ и приняты на заседании
Педагогического совета.
3.2.

Механизм управления МБДОУ

Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством РФ на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический совет;
- Совет родителей.
В управлении МБДОУ принимают участие Учредитель в пределах
своей компетентности.
Единоличным
исполнительным
органом
МБДОУ
является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
МБДОУ.
Основные вопросы по управлению образовательным учреждением
решаются на оперативных совещаниях административного аппарата и
специалистов МБДОУ, которые проводят 1 раз в неделю. Актуальные
вопросы по организации образовательной деятельности решаются на
информационно – методических совещаниях с заместителями заведующего
по административно – хозяйственной части и воспитательной и
методической работе, которые проводятся 2 раза в неделю. Текущие вопросы
решаются на еженедельных совещаниях по мере необходимости.
Системные
действия
органов
управления
образованием,
педагогического коллектива и родительской общественности МБДОУ
позволяют сохранять повышенный статус учреждения, координировать
деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество
предоставляемых услуг, а также позволяющая своевременно решать
проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ. МБДОУ обеспечивает
открытость и доступность сведений путем размещения их на официальном
сайте МБДОУ в сети «Интернет».
Вывод:
Структура и механизм управления МБДОУ определяет его
стабильное функционирование. В созданной системе управления
прослеживается принцип открытости, доступности и гласности.

8

4.Условия осуществления воспитательного процесса
4.1.
№
п/п

1
2
3

4

5
6

7

Кадровое обеспечение

Показатели

В ДОУ
2017

Таблица 1
2018

Количество
воспитанников
324
324
(обучающихся)
Численность педагогов
17
17
Распределение педагогов по педагогическому стажу работы:
до 2 лет
5
4
от 2 до 5 лет
6
9
от 5 до 10
4
2
от 10 до 20 лет
1
1
свыше 20-ти лет
1
1
Уровень образования педагогических работников (чел.)
Высшее
10
12
Среднее профессиональное
5
5
Профессиональная
4
4
переподготовка
Наличие ученой степени
Численность
руководителей
1
1
(первое лицо)
Распределение руководителей (первое лицо) по стажу работы:
до 2 лет
от 2 до 5 лет
1
1
от 5 до 10
в том числе свыше 55 лет
(возраст)
Уровень образования руководителей (первое лицо)
Высшее
1
1
Среднее профессиональное
Наличие ученой степени
Наличие
подготовки
по
1
1
направлению «Менеджмент»

Педагогический коллектив МБДОУ сравнительно молодой (средний
возраст педагогов 32 года), перспективный. Высшее образование
педагогической направленности имеют 9 педагогов 52, 9 %,
профессиональную переподготовку прошли: 4 педагога по программе:
«Воспитатель дошкольной образовательной организации».
Курсы повышения квалификации по ФГОС ДО в 2018 г. прошли 13
педагогов ДОУ, что составляет 76 % от общего числа педагогических
работников МБДОУ.
Педагоги повышали свой профессионализм планово, через курсы
повышения квалификации (ИРО Свердловской области, МБУ ИМЦ
9

«Развивающее образование», Гуманитарная академия, МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский дом учителя», ФГБОУ ВО УрГПУ), а также посредством
самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического коллектива.
Педагогов, прошедших курсовую подготовку в 2018 году 15 человек, что
составляет 88, 2% от общего числа членов педагогического коллектива.
Курсовую подготовку в соответствии с ФГОС ДО на 2018 год прошли 17
педагогов, руководитель и заместитель заведующего по ВМР, что составляет
100 % от общего числа.
Повышение уровня компетентности педагога происходит посредством
самообразования, взаимопосещения открытых занятий (непрерывной
образовательной деятельности, далее – НОД) внутри педагогического
коллектива, наставничества, а также в процессе участия в семинарах,
конкурсах педагогического мастерства различного уровня.
Дипломы и грамоты об участии и победах в мероприятиях
представлены на сайте ДОУ.
Для
успешной
педагогической
деятельности
реализуются
разнообразные методические формы работы с педагогическими кадрами:
- педагогические советы;
- теоретические и практические семинары;
- деловые игры;
- тематические выставки;
- круглые столы;
- смотры-конкурсы;
- мастер-классы и др.
Накопленный материал собирается и формируется в тематические
папки в бумажном и электронном вариантах, некоторые из них
опубликованы в различных педагогических сборниках, размещены в сети
«Интернет», в том числе на официальном сайте МБДОУ.
Педагоги МБДОУ в 2018 г. презентовали свой опыт в рамках
мероприятий различного уровня, а воспитанники детского сада и их
родители (законные представители) являются также активными участниками
международных и всероссийских конкурсов:
 Районный этап городского конкурса чтецов «Звездочки – 2018»
(участники),
 III Фестиваль – конкурс творчества детей дошкольного возраста
«АRT – изюминка», номинация «Вокал. Ансамбли» - диплом
лауреата III степени),
 I Фестиваль – конкурс творчества детей дошкольного возраста
«АRT – изюминка», номинация «Соло» - диплом участника),
 IV Открытый детский фольклорный фестиваль – конкурс
«Гусельки», номинация «Ансамблевое народное пение» - диплом
I степени),
 IV Открытый детский фольклорный фестиваль – конкурс
«Гусельки», номинация «Ансамблевое народное пение» - диплом
I степени), номинация «Солисты» - диплом I степени,
10

 Городской фестиваль творческих возможностей педагогов
«Большая перемена» 2018 (лауреаты);
 городской конкурс «Новогодний Екатеринбург» (победители
района),
 районный этап городского конкурса книжек – малышек
«Инженером стать хочу – пусть меня научат» (участники),
 городской образовательный проект «Добрый город» 2018,
Фестиваль «Юный архитектор», Добрые истории» (участники),
 городской конкурс «Путешествие по сказкам» (участники),
 городской конкурс «Юные правоведы» (Диплом «За артистизм
детей»),
 Городская интеллектуальная игра – викторина «Знатоки природы
– 2018» (Диплом финалиста).
 Городской экологический конкурс «Бумаге – вторую жизнь»
(участники).
 «День здоровья для молодых педагогов образовательных
организаций Верх-Исетского района», Диплом II степени
Педагоги ДОУ являются участниками городских и районных
педагогических чтений и имеют свои публикации.
4.2.

Материально-техническое обеспечение

Характеристика здания - общая площадь 1889,6 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 10045 кв.м.
На каждую возрастную группу имеется игровая (прогулочная)
площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными
требованиями, оснащенная стационарным игровым оборудованием.
Игровые площадки отделены друг от друга забором и зелеными
насаждениями.
На территории МБДОУ имеются также 2 спортивные площадки,
которые оборудованы в соответствии с программными и возрастными
требованиями.
В летний период разбиваются клумбы и цветники, огород. В зимний
период строятся снежные постройки.
В здании оборудованы: музыкальный/спортивный зал, кабинет логопеда.
В МБДОУ оснащены в соответствии с санитарно – гигиеническими
требованиями прачечная и медицинский блок.
Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует
педагогическим требованиям, современному уровню образования и
санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметнопространственной среды включают оптимальные условия для полноценного
физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и
социально-коммуникативного развития детей.

11

Таблица 2
Материально-техническая и методическая обеспеченность
1
2
3

4

5
6

Обеспеченность
дидактическими
и
наглядными
пособиями
Обеспеченность спортивным инвентарем
Обеспеченность музыкально-дидактическими пособиями
и детскими музыкальными инструментами
Наличие методической и справочной литературы:
- учебная и методическая литература
(в том числе на электронных носителях)
- периодическая печать
- детская художественная литература
- наличие медиатеки
Обеспеченность
развивающей
предметнопространственной среды
Оснащенность МАФ

90%
95%
80 %

80 %
30 %
70 %
50 %
90 %
100 %

Таблица 3
Помещения для организации воспитательно-образовательного процесса
№
п/п

1
2
3
4
5
6

Наименование

Количество

Методический кабинет
Кабинет логопеда и дополнительных услуг
Музыкально-спортивный зал
Спортивная площадка
Группа (групповая ячейка)
Прогулочные участки

1
1
1
2
12
12

Таблица 4
Оснащенность кабинетов, групп, залов, спортивных площадок и
прогулочных участков
№
п/п

1

Помещения для
организации
в/обр. процесса

Методический
кабинет

Кол-во

1

Оснащенность кабинетов
Стол письменный с ящиками
Стол письменный без ящиков
Стул офисный
МФУ Epson (струйный цветной)
Брошюровочная машина Buro
Ламинатор Buro
Компьютер стационарный
(системный блок, монитор,
клавиатура, мышь)
Мультимедийный проектор Beno
12

1 шт.
1 шт.
3 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.

Продолжение таблицы 4

2

3

Кабинет
логопеда
и
дополнительных
услуг

Музыкальноспортивный зал

1

1

Маршрутизатор
Шкаф книжный
Шкаф для пособий
Методическая литература
Наглядно-дидактические пособия
Развивающие и дидактические игры
СD
Стол детский прямоугольный
Принтер лазерный ч/б Canon
Стол письменный с ящиками
Компьютер стационарный
(системный блок, монитор,
клавиатура, мышь)
Сенсорная панель
Kinest для сенсорной панели
Ноутбук Lenovo
Музыкальный центр ВВК
с двумя микрофонами
Наушники с микрофоном Sven
Электро-пианино – 1 шт.
Стул для пианино – 1 шт.
Электро-синтезатор на подставке
Стул детский
Стол детский для пособий
Экран на штативе
Мультимедийный проектор
Музыкальные пособия:
Детские музыкальные инструменты
(деревянные ложки, кастаньеты,
бубны, гармошки, трещотки,
маракасы, барабаны, металлофоны,
ксилофоны, колокольчики разно
тоновые, треугольники, литавры,
бубенчики и т.д.)
Костюмы театральные
Сарафаны детские в русском
народном стиле
Рубашки косоворотки детские
Карнавальные костюмы
Театральные маски
Танцевальные атрибуты (цветы,
листочки, ленты, султанчики,
веночки).
Наглядно-демонстрационный
материал
СD
Декорации:
- сказочный домик
- театральная ширма
- дерево
- стол хохломской
13

1 шт.
1 шт.
1 шт.
67 шт.
147 компл.
35 компл.
15 шт.
1 шт.
1 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
30 шт.
1 шт.
2 шт.
1 шт.

184 шт.

20 шт.
7 шт.
2
4
25
50 шт.
2 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
3 шт.
1 шт.

Продолжение таблицы 4

4

Спортивные
площадки № 1,2
(улица)

2

5

Группы

12

Спортивное оборудование:
Спортивный комплекс
«Тропа здоровья»
(ребристый мостик, «сухой
1 комплект
водопад», балансир, ребристая
доска, кубы разной высоты,
качающаяся доска)
Скамейка для гимнастического
4 шт.
зала
Бревно для гимнастики
1 шт.
Ворота для подлезания разной
6 шт.
высоты
Батут детский
1 шт.
Стенка гимнастическая
3 шт.
Канат детский
1 шт.
Мат большой
1 шт.
Мат малый
2 шт.
Мяч массажный
25 шт.
Мячи футбольные
2 шт.
Мячи баскетбольные
2 шт.
Мяч баскетбольный
2 шт.
Мяч резиновый D = 20 см и 15 см
35 шт.
Мяч прыгун «Фитбол»
1 шт.
Обруч пластмассовый (D = 60 см,
55 шт.
80 см, 52 см, 70 см)
Скакалка (d = 3 м, 2.4 м)
35 шт.
Балансир
2 шт.
Набор «Морские камушки»
6 шт.
пластмассовые
Шагоход
4 пары
Штанга детская игровая
1 шт.
пластмассовая
Тоннель игровой «Обезьянка»
2 шт.
Игра «Мини-гольф»
4 шт.
Палка гимнастическая d = 71 см и
60 шт.
106 см
Гантели 0,5 кг (пара)
10 шт.
Конус
8 шт.
Комплект вертикальных стоек (9
1 шт.
предметов)
Стойка для спортивного инвентаря
1 шт.
СD
8 шт.
Песчаная беговая дорожка
1 шт.
Лабиринт
1 шт.
Бревно гимнастическое
1 шт.
Спортивный комплекс
1 шт.
Баскетбольное кольцо
2 шт.
Волейбольная сетка и стойки
1 комплект
скреплением
Скамья на металлических ножках
2 шт.
Игровые модули:
(«Гусеница», «Паровозик», «Дом», «Теремок»,
14

Продолжение таблицы 4
(групповые
ячейки)

6

Игровые
площадки
(улица)

12

4.3.

«Кораблик»,
«Автомастерская»,
«Больница»,
«Театр», «Парикмахерская», «Магазин», «Кухня»,
«Городок»)
Ветрина для книг
12 шт.
Стулья детские
25 шт.
в каждой гр.
Стол детский прямоугольный
12 шт.
(8 групп)
в каждой гр.
Стол детский квадратный
6 шт.
(4 группы)
в каждой гр.
Шкаф для пособий
1 шт.
Уголок природы
1 шт.
Стол дидактический
1 шт.
Стол демонстрационный
1 шт.
Доска настенная с кососветом
1 шт.
Магнитофон «ББК»
1 шт.
Увлажнитель воздуха
1 шт.
Комплект мягкой детской мебели
1 шт.
(2 кресла, 1 диван)
Наглядные и дидактические пособия, настольнопечатные игры, конструкторы, игровые и
экспериментальные наборы, детская литература,
Уголок для ряжения
1
Уголок уединения
1
Наборы для сюжетно-ролевых игр (кухня малая,
гараж, супермаркет, парикмахерская, больница,
строитель, магазин, школа)
МАФ «Пожарная машина»,
«Грузовик», «Горка-жираф», «Горка
27 шт.
детская», Кораблик», «Горка-гусь»,
Горка-трактор».
Песочница
12 шт.
Веранда
12 шт.
Стол с двумя скамьями
12 шт.
Скамьи детские «Барашек»,
12 шт.
«Гусеница», «Крокодил», «Лев»
Спортивный комплекс «Елочка»,
6 шт.
«Бабочка»

Информационно-методическое обеспечение

В детском саду все компьютеры (5 шт.) и ноутбуки (8 шт.) имеют выход
в «Интернет», что обеспечивает педагогам свободный доступ к
интересующей их информации. Сенсорная панель с коннектом,
мультимедийный проектор и 2 экрана позволяют администрации,
воспитателям и специалистам демонстрировать презентации, методические и
информационные материалы родительской общественности, педагогам,
воспитанникам (при проведении досуговых мероприятий с детьми).
Создан и работает (обновляется) сайт дошкольного учреждения. На
страницах сайта выложены не только официальные документы, но и
15

консультации специалистов для родителей (законных представителей детей),
грамоты и дипломы победителей и участников в различных детско-взрослых
конкурсах различного уровня (районные, городские, всероссийские), а так же
информация о тематических мероприятиях детского сада и фотоальбомы.
Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда
групп инициирует, мотивирует воспитанников на познавательную и
творческую активность, предоставляет ребенку свободу выбора форм и
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна,
комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим
миром.
В течение учебного года в методическом кабинете регулярно
организовывались действующие выставки (методических разработок и
литературы). Своевременно оформлялись и обновлялись стенды
информацией для педагогов и родителей. На территории детского сада
организованы клумбы, цветники, огород, декоративные зоны «Деревенька»,
«Озеро», «Пруд», «Изумрудный город», «Избушка Бабы - Яги»,
архитектурные постройки по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе
Салтане», оформлены игровые участки и веранды по сезонам года и
тематическим периодам.
Вывод: МБДОУ укомплектовано сотрудниками полностью. Уровень
квалификации педагогов достаточно высокий. Состояние здания и
территории
соответствует
санитарно
–
гигиеническим,
противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и
жизнедеятельности детей безопасны. Образовательный процесс обеспечен
наглядными пособиями.
5. Режим функционирования организации.
Организация воспитательно-образовательного процесса
МБДОУ-детский сад № 7 функционирует в режиме полного дня с 10,5
часовым пребыванием детей (с 07.30 до 18.00 часов) при пятидневной
рабочей неделе, исключая выходные и праздничные дни. С 18: 00 до 19:00 в
МБДОУ оказывается платная дополнительная услуга по присмотру и уходу
за детьми - вечерняя игровая группа «Играем вместе».
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учѐтом возрастных
особенностей детей и специфики сезона (на тѐплый и холодный период года).
Режим дня предусматривает:
- четкую ориентацию на возрастные, физические, психологические,
индивидуальные особенности и возможности детей;
Опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном
определении времени сна и прогулок, строгом соблюдении интервалов
между приемами пищи;
- наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной
16

активности детей, соблюдении объема непрерывной образовательной
деятельности детей.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей группе не превышает 30 минут соответственно, а в
средней и подготовительной - 40 минут и 1,5 часа соответственно.
В старших группах дошкольного возраста допускается проведение
НОД интеллектуальной направленности со всей группой с целью
преемственности детей к школьным условиям обучения.
Объем предельно допустимой недельной образовательной нагрузки не
превышает
норм,
установленных
СанПиН
2.4.1.3049-13.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки.
Перерывы
между
периодами
непрерывной
образовательной
деятельности — не менее 10 минут (СанПиН 2.4.1.3049- 13).
Для профилактики утомления детей ОД сочетается с образовательной
деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое
развитие
детей.
ОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй
половине дня после дневного сна 2-3 раза в неделю, преимущественно
музыкально-художественного направленности.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей:
4 – го года жизни – не более 15 минут, 5-го года жизни – не более 20 минут, 7
– го года жизни не более 30 минут.
Максимальная продолжительность ежедневных прогулок составляет не
менее 3-4 часов, при организации прогулки учитываются погодные условия и
время года.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во
вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, личная гигиена и
т.д.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в
МБДОУ использовались следующие формы организации:
- утренняя гимнастика;
- физкультурная досугово-игровая деятельность в музыкально спортивном зале, группе и на площадах детского сада;
- физкультминутки во время организации совместной досугово-игровой
деятельности;
- гимнастика после сна;
- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
- индивидуальная работа с детьми;
- утренний прием и зарядка на улице в теплый период;
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
17

Контроль за состоянием здоровья детей осуществляется медицинской
сестрой.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативноправовых
документов:
СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных организациях» и положений МБДОУ.
В МБДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей.
Пища готовится на очищенной (фильтрованной) воде. На пищеблоке и
в кладовых имеется все необходимое оборудование. Штат пищеблока
укомплектован в соответствии со штатным расписанием: 1 заведующий
складом по продуктам питания, 2 повара, подсобный рабочий.
В соответствии с программой производственного контроля все
работники проходят медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое
обучение. Обеспеченность спецодеждой и моющими средствами - 100%.
Организована круглосуточная охрана территории МБДОУ, имеется
«тревожная кнопка». Входы в групповые помещения 1-го этажа оборудованы
домофонами, по периметру и внутри здания установлены камеры
видеонаблюдения.
Вывод: В работе ДОУ особое внимание уделяется охране и укреплению
здоровья детей. Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом
требований
санитарно-гигиенического
режима
в
дошкольных
образовательных учреждениях, его характерными качествами являются
рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие
форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для
организации самостоятельной деятельности детей представлен достаточный
объем времени в режиме дня.
6. Образовательная деятельность. Реализация образовательной
программы
6.1.

Характеристика содержания образования.

МБДОУ реализует основную общеобразовательную программу –
образовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности (далее – ООП ДО) с учетом
регионального компонента, на основе анализа педагогической деятельности,
потребностей детей и родителей, социума, в котором находится МБДОУ.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности и
дополнительное образование детей и взрослых получена 08.06.2016 г. №
18757.
Основная общеобразовательная программа – образовательная
программа дошкольного образования (далее – ООП ДО) является
нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 7 (далее МБДОУ), разработана в соответствии с требованиями Федерального
18

государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) и с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), (далее - ПООП).
Цель ООП ДО: создание условий организации социокультурной среды
дошкольного учреждения, открывающей возможности для позитивной
социализации ребенка раннего и дошкольного возраста, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту,
индивидуальным
особенностям,
видам
детской
деятельности
в
разнообразных формах образовательной деятельности.
Цель ООП ДО достигаются через решение поставленных
образовательных задач в обязательной части ООП ДО и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Задачи реализации обязательной части основной образовательной
программы дошкольного образования:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоциональное благополучие.
2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности.
7. Обеспечение
вариативности
и
разнообразия
содержания
и
организационных форм дошкольного образования, с учетом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8. Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала
каждого ребенка.
9. Обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней общего
образования.
19

10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных
отношений, представлена образовательными парциальными программами,
выбранными участниками образовательных отношений (педагоги и родители
воспитанников), направленными на развитие детей в нескольких
образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), видах
деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная).
1.
Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная
программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста.
2.
Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания
в детском саду.
3.
Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки».
Общенаучный системный подход позволяет рассматривать ООП ДО
как систему, в которой все элементы взаимосвязаны. Один из главных
признаков этой системы - еѐ открытость.
МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования, обеспечивает образовательную деятельность,
воспитание и развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет.
Обучение и воспитание в МБДОУ осуществляется на русском языке.
Сроки получения дошкольного образования определены уставом МБДОУ.
Продолжительность пребывания детей в МБДОУ – 10,5 часов, с 07.30
до 18.00 часов, исключая выходные (суббота, воскресенье) и праздничные
дни.
Режим работы МБДОУ в соответствии с календарным учебным
графиком, и в соответствии с объемом решаемых задач образовательной
деятельности - пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу).
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах
общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу.
ООП ДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ.
Период определяется сроком поступления и завершения ребенком
дошкольного образования в МБДОУ.
Одним из главных принципов реализации ООП ДО является
адекватность возрасту. В соответствии с указанным принципом ведущими
видами деятельности детей являются: в раннем - предметная деятельность, в
дошкольном - игра. Формами реализации ООП ДО, адекватными возрасту
детей, могут быть: в раннем возрасте - совместные со взрослым игры и
игровые действия, в дошкольном - экспериментирование, проектирование,
коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и
др. Вышеназванные формы работы и виды деятельности детей не
20

предполагают
обязательного
проведения
традиционных
занятий,
построенных в логике учебной модели организации образовательного
процесса.
Содержание ООП ДО в полном объѐме может быть реализовано в
совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию
самостоятельной деятельности детей.
Принцип
полноты
содержания
и
интеграции
отдельных
образовательных
областей в соответствии со Стандартом предполагает всестороннее
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов
детской активности. Деление Программы на образовательные области не
означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по
отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных
предметов. Между отдельными разделами Программы существуют
многообразные взаимосвязи: познавательное развитие тесно связано с
речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое с
познавательным и речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности
в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Таким
образом,
основные
задачи
дошкольного
образования
каждой
образовательной области решаются и в ходе реализации других областей
ООП ДО. Предлагаемое деление на образовательные области является
условным и вызвано удобством в организации материала, необходимостью
его систематического изложения. Данная организация образовательного
процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного
возраста.
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии
с направлениями развития ребенка: социально-коммуникативное развитие
физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
В основу реализации комплексно-тематического принципа построения
ООП ДО положен примерный календарь праздников, который обеспечивает:
социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской
деятельности в ходе подготовки и проведения праздников; «проживание»
ребѐнком
содержания
ООП
ДО
во
всех
видах
детской
деятельности; поддержание эмоционально-положительного настроя ребѐнка
в течение всего периода освоения ООП ДО; выполнение функции сплочения
общественного и семейного образования. Темой при реализации ООП ДО
могут стать также: вопросы, которые задают дети, проблемы, возникшие в
процессе жизнедеятельности группы, предметы, заинтересовавшие ребѐнка.
Принцип проблемного образования предполагает решение задачи,
поиск ответа на вопрос или разрешение спора, характеризующиеся
преодолением детьми определѐнных трудностей. Важно, чтобы проблема
имела практическое значение для ребѐнка в его жизни и деятельности. Решая
проблемы, ребѐнок усваивает один из главных жизненных и образовательных
21

уроков: окружающий мир не просто разный, он многообразный и
меняющийся, в нѐм всѐ не по шаблону.
Принцип ситуативности направлен на учѐт интересов и потребностей
детей при осуществлении образовательного процесса, он предполагает
возможность использования педагогами реальной ситуации или конкретных,
сложившихся на данный момент условий осуществления образовательного
процесса для наиболее эффективного решения задач психологопедагогической работы. Главная педагогическая стратегия — не пропускать
ни одной ситуации в образовательном процессе, в режиме реального
времени.
С учетом ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного
образования является сотрудничество детского сада с семьей. Эффективность
результатов реализации ООП ДО усиливается при выполнении главного
условия - сотрудничества педагогов с семьей воспитанника как главных
заказчиков образовательных услуг.
Основная цель сотрудничества детского сада и семьи - изучение
запроса родителей к ООП ДО воспитания их ребенка; содействие созданию
между
родителями
коллектива
единомышленников,
дружеских
взаимоотношений, которые оказывают влияние на микроклимат между
детьми. Каждый педагог на основе анализа создает условия для изучения и
обмена опытом семейного воспитания, приобретаемого и через личные
каналы, и из литературы, интернета.
Инициатива в установлении взаимодействия с семьей принадлежит
педагогу. Детский сад организует взаимодействие с родителями по вопросам
образования ребенка, включает их в образовательную деятельность, в том
числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей
на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив
семьи, через консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания,
обучения, сохранения и укрепления здоровья детей.
В МБДОУ функционирует логопедический пункт, который
посещают дети старшего дошкольного возраста, получившие заключение
ТПМПК коррекционно-диагностического отделения МДОУ «Центр
«Радуга». Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по
мере устранения у них дефектов речи посредством работы консилиумов в
МБДОУ.
Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих
механизм компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию
личности ребенка, эффективному усвоению содержания ООП ДО.
На основании п.6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» образовательное
учреждение в соответствии со своими уставным целями и задачами может
наряду с основными реализовывать дополнительные образовательные
программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за
пределами определяющих его статус основных образовательных программ.
На основании вышеизложенного, в 2018 г. МБДОУ оказывало платную
услугу «Хореография».
22

Вывод:
Программно – методическое обеспечение образовательного
процесса направлено на физическое, познавательное, речевое, социальнокоммуникативное, художественно – эстетическое развитие воспитанников. С
одной стороны, предусмотрено применение образовательных программ,
обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, а с другой стороны,
превышающих его по всем направлениям развития ребенка. Содержание
образования несет развивающую направленность, многофункциональность,
дифференцированность, а так же гуманистический и индивидуальноориентированный характер.
6.2.

Внутренняя система оценки качества образования.
Система мониторинга реализации образовательной
программы

При реализации ООП ДО проводится оценка индивидуального
развития детей педагогическими работниками в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) применяются
исключительно для решения таких образовательных задач, как:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
В МБДОУ разработана система мониторинга, которая проводится в
трех направлениях:
- медицинское;
- психологическое (по мере необходимости);
- педагогическое.
Цель мониторинга – выявление степени соответствия результатов
педагогической деятельности МБДОУ стандартам и требованиям
дошкольного образования.
В 2018 г. медицинскими работниками проводилось исследование
состояния здоровья воспитанников, определены уровни физического
развития ребенка, группы здоровья воспитанников, на основе анамнеза и
обследования детей, осуществлялся контроль заболеваемости детей.
В рамках здоровьесбережения педагоги систематически проводят
комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом
возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая
адаптацию и щадящую тренировку детского организма. Разработана
программа «Здоровье».
Уделяя большое внимание вопросу всестороннего здоровья детей, в
МБДОУ организована работа психолого-педагогического консилиума. В
рамках данного направления работы осуществляется индивидуальное и
комплексное
сопровождение.
Разрабатываются
индивидуальные
23

образовательные маршруты по коррекции и профилактике проблем детей
ОВЗ.
При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей, направленная на выявление и изучение индивидуальных
психологических особенностей ребенка, в том числе в рамках готовности к
школьному обучению. Данная диагностика проводится приглашенными
квалифицированными педагогами-психологами из центра «Семья и школа».
Результаты психологической диагностики используются для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
Участие ребенка в психологической диагностике проводится только с
согласия родителей (законных представителей) воспитанника ДОУ.
В МБДОУ в 2018 г. также было проведено анкетирование родителей
(законных
представителей)
воспитанников,
получены
следующие
результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 85 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 85 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации – 90 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 83 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым – 96 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2018 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению, все выпускники зачислены в различные
общеразвивающие школы, гимназии. В течение года воспитанники МБДОУ
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Вывод: В МБДОУ созданы условия для реализации ООП ДО,
определены задачи развития МБДОУ на ближайшее будущее в соответствии
с ФГОС ДО,
7. Социальное партнерство
В 2018 г. осуществлялось взаимодействие МБДОУ с другими
учреждениями в рамках социального партнерства:
- МБУ ИМЦ «Развивающее образование»;
- МАУК ЦКиИ «Верх-Исетский»;
- ТМПМПК МБДОУ – детский сад компенсирующего вида «Центр
Радуга»;
24

- МАУ ДО детский оздоровительно-образовательный центр «Психологопедагогической помощи «Семья и школа»;
- Клуб ветеранов войны, труда и спорта г. Екатеринбурга,
- Региональный центр патриотического воспитания Свердловской области,
- Центр стоматологического здоровья детей «МЕГАDЕНТА»,
- Екатеринбургская детская музыкальная школа «17 им. М. П.
Мусоргского,
- Инспекция ГИБДД Верх-Исетского района,
- МУ «Детская городская больница № 11»и др.
8. Работа с родителями
В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и
взаимоуважения.
Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников осуществляется через дни открытых дверей, родительские
групповые и общие собрания, групповые и индивидуальные тематические
консультации, личные беседы с педагогами и администрацией по текущим
вопросам родителей, информационные стенды и папки-передвижки, сайт
МБДОУ, организован и функционирует Совет родителей, групповые
родительские комитеты.
Родители – первые помощники и активные участники педагогического
процесса, всех направлений работы детского сада. Весь воспитательнообразовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации,
педагогов и родителей. В дошкольном учреждении ведется систематичная и
целенаправленная
работа
всего
педагогического
коллектива
по
взаимодействию с семьями воспитанников: проводились Дни открытых
дверей, родительские собрания с участием специалистов, родительские
гостиные, индивидуальное и групповое консультирование специалистами,
участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждении. Родители
воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского
сада. Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности
детского сада через размещение информации на официальном сайте, в
информационных уголках и стендах.
В совместной работе ДОУ с родителями зарекомендовали себя такие
формы, как:
- выставки совместного творчества родителей и детей;
- участие в праздниках;
- пошив детских костюмов для выступлений.
- организация экскурсионных поездок;
- участие в неделях здоровья и др.

25

9. Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование
Распределение средств бюджета учреждения по источникам их
получения: - субсидии на выполнение Муниципального задания;
- бюджетные средства субъекта РФ, местного бюджета, внебюджетные
средства (родительская плата).
Учреждение работает в соответствии с планом финансовохозяйственной деятельности, Муниципальным заданием. Муниципальное
задание выполняется. Информация о выполнении плана финансовохозяйственной деятельности представлена на сайте МБДОУ в разделе
«Документы».
II.Показатели деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащие самообследованию
№ п/п

Показатели

1. Образовательная деятельность

1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
26

Таблица 5

Единицы
измерения

324
324
0
0
0
0
324
324
324/100 %
0
0
14/4, 3 %
0
0
0
30

1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.11

1.12
1.13
1.13.1
1.13.2
1.13.3
1.13.4
1.13.5
2.1

Продолжение таблицы 5
Общая численность педагогических работников, в том числе:
17
Численность/удельный вес численности педагогических
12 /
работников, имеющих высшее образование
70, 6%
Численность/удельный вес численности педагогических
9 / 52,9%

работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности
Численность/удельный вес численности педагогических
5 / 29,4 %
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
5 / 29, 4 %
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
9 / 52, 9 %
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
0
Первая
9/52, 9 %
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
до 2-х лет
4
от 2 до 5 лет
9
от 5 до 10 лет
2
от 10 до 20 лет
1
свыше 20 лет
1
Численность/удельный вес численности педагогических и
19 / 100 %
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
18 /94,1%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
17 / 324
дошкольной образовательной организации
Наличие в
образовательной организации
следующих
педагогических работников:
Музыкальный руководитель
2
Инструктор по физической культуре
1
Педагог-психолог
0
Учитель-логопед
1
Учитель-дефектолог
0

2. Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
27

2,6 кв.м.

2.2
2.3
2.4
2.5

воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурно-музыкального зала
Наличие спортивных площадок
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

128 кв.м.
1
2
12

Заключение
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ
планируется выстроить работу по реализации следующих направлений
развития:
- поддерживать созданные условия для непрерывного функционирования
ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО;
- совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
продолжить повышение уровня профессиональных знаний и
педагогический компетентности и умений педагогов;
- усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих и
здоровьеформирующих технологий;
- формировать систему эффективного взаимодействия с семьями
воспитанников.
Таким образом, годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ
систематически организуются и проводятся различные тематические
досугово-игровые мероприятия, как с детьми, так и с педагогами и
родителями. Существенными достижениями в деятельности педагогического
коллектива стало значительное
повышение методической активности
педагогов. Результаты диагностики свидетельствуют о стабильной
положительной динамике в усвоении образовательной программы, участии
воспитанников ДОУ и их родителей (законных представителей) в различных
выставках, конкурсах, концертах, праздниках. МБДОУ находится на этапе
устойчивого функционирования: создан педагогический коллектив, избраны
основополагающие теории, которые позволяют педагогическому коллективу
осмыслить концепцию саморазвития, разработана Программа развития ДОУ,
сформирована и реализуется система работы с родителями детей. В МБДОУ
образовательный
процесс
на
всех
этапах
функционирования
самосовершенствуется, является осознанным и отработанным.

28

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».