Прил. 4 Комплексно-тематический план МБДОУ на 2023-2024 уч.г.

Возрастная группа детей
Ранний возраст
Месяц

Неделя

Сентябрь

1 неделя
2 неделя

Тема периода

Здравствуй,
детский сад!

3 неделя
4 неделя
Октябрь

1 неделя

3 неделя
4 неделя
Ноябрь

Я и моя семья

Мой дом, мой
город

4, 5
неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя

Адаптационный период
Детский сад – чудесный дом! Хорошо живется в нем!
Мои любимые игрушки

Адаптационный период

Что нам осень подарила?

2 неделя

Декабрь

3-4 года

Осень

1 неделя

3 неделя

1,5-2 года, 2-3 года

Осень, осень, в гости
просим

2 неделя

Зима

Дошкольный возраст
5-6 лет

6-7 лет

Мы снова вместе

Долгожданная
встреча

Мы самые старшие в
детском саду

Наш детский сад и
группа

Профессии в детском саду

Правила дружных
ребят

Мы будущие школьники

Осень в природе

Осень в гости к
нам пришла

Наступила осень
золотая

Осень в стихах и картинах

Сад. Фрукты.
Ягоды

Осенние дары

Праздник урожая

Съедобные и несъедобные грибы

Осень в лесу.
Труд лесника

Лес – точно терем
расписной…

Едет с поля урожай
(овощи, фрукты, ягоды)
Как все к зиме готовятся (люди, животные и птицы)

Сезонная одежда,
обувь
Я в мире людей

Кто мы? Какие мы?

Наша дружная семья

Моя семья

Мой дом

Квартира

Посуда

Мы живем в городе

Мебель

Улицы нашего города

Моя улица

Я живу в городе
Екатеринбург

Здравствуй, зимушказима!
Снежная сказка
Зимние забавы

Деревня

4-5 лет
Тематическая неделя

Труд людей на
огородах и в садах
Я и мое здоровье
Я и моя дружная
семья
Кто живет рядом
с нами
Город, в котором
я живу
Городской транспорт
Достопримечательности нашего
города

Я и мой организм
Дом, в котором я
живу
Россия – многонациональная страна
Москва – столица
нашей Родины
Транспорт специального назначения

Сельскохозяйственный
труд
Здоровый образ жизни
Родословная нашей
семьи
День народного единства
Они прославили Россию
Безопасность на дорогах

Архитектура нашего
города

Екатеринбург – город
трудовой доблести

Хлеб всему голова

Чародейка-зима

Зимушка-зима

Зима в природе

Волшебный снег
У кого какая шубка

Снег и лед
Зимние забавы

Зимняя лаборатория
Мастерская Деда

Зима в стихах и картинах
Загадочный лед
Новый год в разных
2

4 неделя
Январь

Елочка – красавица

1 неделя
2 неделя
Домашние животные
3 неделя

Природа

1 неделя
2 неделя

4 неделя

Март

1 неделя
2 неделя
3 неделя

Апрель

1 неделя
2 неделя

Современные
мужские профессии

Защитники земли
русской
Родину мы будем
защищать

Книга – наш друг

Книжкин дом

В гостях у книги

Транспорт

Ю. Гагарин – первый
космонавт

Герои космоса

Космическое путешествие

Город, в котором я
живу

Моя страна – Россия

Папин праздник
Маму я свою люблю

День космонавтики

Спортивные эрудиты

Мои первые книги

В дружбе со спортом

Культура и
искусство

Зимние виды спорта

Знакомство с театром

Малыши-крепыши

4 неделя

Музыка и искусство

Волшебный мир
сказки

Спорт

Народная
культура и
традиции

У музыки в гостях

Народная игрушка

Голос музыки

Первые
праздники
весны

Птицы нашего края

Народная игрушка.
Предметы русского
быта

Сказочная музыка

5 неделя

Городские птицы

Масленица

Музыкальное
творчество

Моя Родина –
Россия!

Красная книга Урала

Масленица

Птицы и их
детеныши

3 неделя

Животные Арктики
и Антарктики

В гостях у сказки

Домашние птицы

Мамин праздник

Народный костюм. Народные
традиции и
обычаи
Волшебный мир
театра

Новогодние хлопоты
Заповедные места
Урала

Мы шагаем как
солдаты
Профессии наших
мам
Международный
женский день

Дикие животные и их
детеныши

странах

Растительный и
животный мир
Урала

Дикие и домашние животные
зимой
Особенности
жизни птиц зимой
Музыкальные
инструменты
Спорт для
здоровья
Моя Родина –
Россия
Наша армия
родная
Женские профессии
Международный
женский день

Дикие животные

4 неделя
Февраль

Наш любимый
Новый год
Выходные дни
Домашние животные
и их детеныши
Человек и зима
Новый год

Мороза
Наш любимый Новый год

Российская армия
Современные женские профессии
Международный
женский день

Международный женский день

Масленица

Масленица

Декоративноприкладное искусство

Народная культура и
традиции Урала

Актерское мастерство

Маме будем помогать

Театр – искусство
сцены
Книга – источник
знаний
Покорители Вселенной
3

3 неделя
Май

4 неделя
1 неделя

Весна

2 неделя
3 неделя

День Победы

4 неделя
5 неделя

Весна пришла

Встречаем птиц

У солнышка в гостях
Праздник Победы

Земля – общий дом
Праздник весны и
труда
Праздник Победы

Одуванчики

Цветы

Насекомые

Мир насекомых

Солнечное детство

Природа летом

Мир профессий

Скоро лето

Весна идет, весне
дорогу
Планета Земля
Праздник весны и
труда
Праздник Победы
Цветы садовые и
полевые
Обитатели морей
и океанов
Скоро лето

Пробуждение весны
Голубая Планета
Праздник весны и
труда
Праздник Победы
Климатические зоны

Весна шагает по планете
Сохраним Планету
Праздник весны и
труда
Праздник Победы
Путешествие по
странам и континентам

Животные жарких
стран

Доисторический мир

Скоро лето

До свидания, детский
сад!

4

Комплексно-тематическое планирование группы раннего возраста (1,5-2 лет, 2-3 лет)
Период
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Тематическая
неделя
Здравствуй, дет1-ая неделя (01.09 –
ский сад!
08.09). Адаптационный период
2-ая неделя (11.09 –
15.09). Детский сад чудесный дом! Хорошо живется в нем!
3-ая неделя (18.09 –
22.09). Мои любимые игрушки
Осень
4-ая неделя (25.09 –
29.09). Осень, осень,
в гости просим
1-ая неделя (02.10 –
06.10).
Что
нам
осень подарила?
2-ая неделя (09.10 13.10).
Сезонная
одежда, обувь
Я и моя семья
3-ая неделя (16.10 –
20.10). Я в мире людей
4-ая неделя (23.10 –
27.10). Наша дружная семья
Мой дом, мой го- 1-ая неделя (30.10 –
род
03.11). Мой дом
2-ая неделя (07.11 –
10.11). Посуда
Тема периода

Развернутое содержание работы
Вызывать у детей радость от прихода в детский сад.
Знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Знакомить детей друг с другом в ходе игр.
Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду
Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать
каждую игрушку на свое место. Учить детей осваивать элементарные ролевые и
сюжетные игры.
Расширять представления детей об осени, изменениях в природе (идет дождь,
листья меняют цвет, стало прохладно).
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде, о некоторых овощах,
фруктах, ягодах.
Познакомить детей с многообразием одежды. Формировать навыки одевания и
раздевания.
Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела, их назначении.
Закрепить знания своего имени, имен членов семьи.
Дать первичное представление о своем доме. Знакомить детей с названиями
предметов ближайшего окружения.
Формировать представление о посуде. Уточнить представление о том, для чего
нужна посуда. Познакомить детей с продуктами питания человека.
5

Декабрь

Январь

Февраль

3-я неделя (13.11 –
17.11). Мебель
4-ая, 5-ая неделя
(20.11 – 01.12). Моя
улица
Зима
1-ая неделя (04.12 –
08.12). Здравствуй,
зимушка-зима!
2-ая неделя (11.12 –
15.12).
Снежная
сказка
3-я неделя (18.12 –
22.12). Зимние забавы
4-ая неделя (25.12 –
29.12). Елочка – красавица
Природа и живот- 2-ая неделя (09.01 –
ные
12.01).
Домашние
животные
3-ая неделя (15.01 –
19.01). Дикие животные
4-я неделя (22.01 –
26.01).
Домашние
птицы
Музыкальное
1-ая неделя (29.01 –
творчество
02.02).
Сказочная
музыка
Спорт
2-ая неделя (05.02 –
09.02).
Малышикрепыши
Моя Родина – Рос- 3-я неделя (12.02 –

Дать детям знания о предметах мебели. Знакомить с назначением, строением и
особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать).
Знакомить детей с понятием улица. Дать первоначальные представления о городе, учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице).
Формировать у детей знания о зиме как времени года. Познакомить детей с изменениями в зимней природе, погоде.
Сформировать у детей представление о снеге. Познакомить с его свойствами:
легкий, мягкий, белый, пушистый.
Познакомить детей с зимними забавами, играми в зимний период.
Дать детям знания о новогоднем празднике. Формировать представление об атрибутах этого праздника.
Знакомить детей с домашними животными, их повадками.
Дать детям представления о жителях леса, об их внешнем виде, частях тела, повадках, особенностях корма.
Знакомить детей с домашними птицами, их повадками.

Приобщать детей к культуре слушания музыки, к основам музыкальной культуры.
Формировать первичные представления о здоровом образе жизни. Прививать
культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Продолжать формировать представления о городе, учить ориентироваться в
6

сия!

Первые праздники
весны
Март

Народная культура
и традиции
Культура и искусство
Апрель

Май

16.02). Город, в котором я живу
4-ая неделя (19.02 –
22.02). Папин праздник
5-ая неделя (26.02 –
01.03). Маму я свою
люблю
1-ая неделя (04.03 –
07.03).
Мамин
праздник
2-ая неделя (11.03 –
15.03). В гостях у
сказки
3-ая неделя (18.03 –
22.03). Народная игрушка
4-ая неделя (25.03 –
29.03). Волшебный
мир сказки
1-ая неделя (01.04 –
05.04). Мои первые
книги
2-ая неделя (08.04 –
12.04). Транспорт

ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице, показывать дорогу). Познакомить с названием города.
Способствовать формированию первых представлений о Дне защитника Отечества, как о празднике, когда поздравляют пап, дедушек, братьев.
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к
маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Познакомить с праздником Международный женский день. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.
Познакомить с русскими народными сказками и сказочными персонажами.
Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы,
обыгрывать персонажей.
Расширять представления о народной игрушке (неваляшка, свистулька). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Познакомить детей с кукольным театром. Вызвать интерес к театрализованной
деятельности.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Внимательно слушать сказки. Правильно воспринимать содержание произведения,
сопереживать его героям.
День космонавтики
Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части
(кабина, кузов, колеса и т. д.); дать представление о том, для чего используется
транспорт, как и где он передвигается.
Весна
3-ая неделя (15.04 – Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в
19.04). Весна при- одежде людей, на участке детского сада).
шла
4-ая неделя (22.04 – Продолжать формировать элементарные представления о весне (сезонные из27.04). У солнышка в менения в природе).
гостях
1-ая неделя (02.05 – Формировать представлений о труде взрослых в профессиях: врач, воспитатель,
03.05). Мир профес- помощник воспитателя, повар, продавец, пожарный, полицейский.
7

День Победы
Скоро лето

сий
2-ая неделя (06.05 – Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Осу08.05).
Праздник ществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.
Победы
3-ая неделя (13.05 – Познакомить детей с первыми весенними цветами: одуванчик. Продолжать
17.05). Одуванчики
формировать представления о строении растений. Продолжать воспитывать
любовь к природе, бережное отношение к растениям.
4-ая неделя (20.05 – Познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать
24.05). Насекомые
их; воспитывать бережное отношение.
5-ая неделя (27.05 – Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные из31.05).
Солнечное менения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Воспитывать бедетство
режное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы (3-4 лет)

Период
Сентябрь

Тема периода
Здравствуй, детский сад!

Осень

Тематическая
Развернутое содержание работы
неделя
1-ая неделя (01.09 – Вызывать у детей радость от прихода в детский сад.
08.09). Адаптацион- Знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Знаконый период
мить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им
вспомнить друг друга).
2-ая неделя (11.09 – Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окруже15.09). Наш детский нием ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник
сад и группа
воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
3-ая неделя (18.09 – Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на
22.09). Осень в при- участке детского сада).
роде
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Разучивать стихотворения об осени.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
4-ая неделя (25.09 – Расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых
29.09). Едет с поля овощах, фруктах, ягодах.
урожай
(овощи, Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на данную тему.
фрукты, ягоды)
Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
8

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Осень

1-ая неделя (02.10 – Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях
06.10). Как все к зи- в природе. Знакомить детей с жизнью диких животных и птиц осенью. Расшиме готовятся (люди, рять представления о подготовке к зимним изменениям в природе.
животные и птицы)
2-ая неделя (09.10 - Уточнить и углубить знания о жизни в деревне и городе. Помочь детям запом13.10). Деревня
нить основные отличия между городом и деревней. Познакомить с трудом жителей деревни.
Я и моя семья
3-ая неделя (16.10 – Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
20.10). Кто мы? Ка- Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим ликие мы?
цом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.
4-ая неделя (23.10 – Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе
27.10). Моя семья
в первом лице. Обогащать представления о своей семье.
Мой дом, мой го- 1-ая неделя (30.10 – Знакомить с посудой, мебелью, бытовыми приборами. Расширять представлерод
03.11). Квартира
ния о предметах домашнего обихода, назначением комнат.
2-ая неделя (07.11 – Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к го10.11). Мы живем в роду, в котором живешь. Знакомить с «городскими» профессиями (полицейгороде
ский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
3-я неделя (13.11 – Познакомить детей с понятием улица, ее особенностями, правилами поведения
17.11). Улицы наше- на дороге, видами пешеходных переходов, дорожных знаков. Знакомить с виго города
дами транспорта, в том числе с городским.
4-ая, 5-ая неделя Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопри(20.11 – 01.12). Я мечательностями (цирк, зоопарк, океанариум).
живу в городе Екатеринбург
Зима
1-ая неделя (04.12 – Расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном
08.12). Чародейка- поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замезима
чать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Знакомить с зимними видами спорта, инвентарем и спортивными профессиями.
2-ая неделя (11.12 – Сформировать у детей представление о снеге. Познакомить с его свойствами:
15.12). Волшебный легкий, мягкий, белый, пушистый. Формировать исследовательский и познаваснег
тельный интерес в ходе экспериментирования со снегом.
3-я неделя (18.12 – Расширять представления детей о жизни животных в зимний период, обобщить
9

Январь

Февраль

22.12). У кого какая знания о месте их обитания. Дать детям представление об «одежде» зверей, кошубка
торая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.
4-ая неделя (25.12 – Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,
29.12). Новый год
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как
в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Природа и живот- 2-ая неделя (09.01 – Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних
ные
12.01).
Домашние животных Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детеживотные и их дете- нышей, правильно называть их.
ныши
3-ая неделя (15.01 – Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в по19.01). Дикие жи- годе, поведение животных, внешний вид, особенности пропитания). Знакомить
вотные и их дете- с детенышами диких животных.
ныши
4-я неделя (22.01 – Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в по26.01). Птицы и их годе, поведение птиц, внешний вид, особенности пропитания). Знакомить с дедетеныши
тенышами птиц.
Музыкальное
1-ая неделя (29.01 – Приобщать детей к культуре слушания музыки, к основам музыкальной культворчество
02.02). Голос музыки туры.
Спорт
2-ая неделя (05.02 – Формировать навыки здорового образа жизни, устойчивого интереса к заняти09.02). В дружбе со ям физической культурой и желание заниматься спортом.
спортом
Моя Родина – Рос- 3-я неделя (12.02 – Познакомить с понятием «страна», «Россия». Осуществлять патриотическое
сия!
16.02). Моя страна – воспитание. Воспитывать любовь к Родине.
Россия
4-ая неделя (19.02 – Познакомить с «военными» профессиями, армией, военной техникой.
22.02). Мы шагаем Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках
как солдаты
стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Способствовать формированию первых представлений о Дне защитника Отечества, как
о празднике, когда поздравляют защитников нашей Родины.
5-я неделя (26.02 – Формировать представления о женских профессиях. Расширять представления
01.03).
Профессии детей о труде взрослых, его общественной значимости, орудиях труда и иннаших мам
струментах, используемых представителями разных профессий.
10

Первые праздники 1-ая неделя (04.03 –
весны
07.03).
Международный
женский
день
2-ая неделя (11.03 –
15.03). Масленица
Народная культура 3-ая неделя (18.03 –
и традиции
22.03). Народная игрушка.
Предметы
русского быта

Март

Апрель

Май

Культура и искус- 4-ая неделя (25.03 –
ство
29.03). Знакомство с
театром
1-ая неделя (01.04 –
05.04). Книга – наш
друг
День космонавтики 2-ая неделя (08.04 –
12.04). Ю. Гагарин –
первый космонавт
Весна
3-ая неделя (15.04 –
19.04).
Встречаем
птиц
4-ая неделя (22.04 –
27.04). Земля – общий дом
1-ая неделя (02.05 –
03.05).
Праздник
весны и труда

Познакомить с праздником Международный женский день. Воспитывать любовь и уважение к женщинам.
Расширять представления о народных традициях и праздниках. Продолжать
знакомить с устным народным творчеством.
Расширять представления о народной игрушке (матрешка, дымковская игрушка
и др.). Знакомить с народными промыслами, изделиями народных мастеров.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Познакомить с укладом русского народа, жилищем.
Познакомить детей с предметами русского быта: кочергой, ухватом, веником.
Приобщать детей к традиционной русской культуре на основе использования
фольклора.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный,
филармонический, драматический и кинотеатр). Вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Познакомить с разными видами книг. Воспитывать любовь к книгам и дружелюбное отношение друг к другу.
Формировать представления о космосе. Познакомить с профессией космонавта,
первым космонавтом Ю. Гагариным.
Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. Уточнить
названия часто встречающихся перелетных птиц. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг. Воспитывать доброе отношение к птицам.
Расширять знания детей о Земле как общем доме для всех живых существ. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Расширять представления о весне. Воспитывать умение замечать красоту весенней природы.
Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Формировать представления о Празднике весны и труда, расширять знания о
профессиях (почтальон, врач и т.д.). Воспитание положительного отношения к
11

День Победы
Скоро лето

труду, желания трудиться.
2-ая неделя (06.05 – Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Осу08.05).
Праздник ществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.
Победы
3-ая неделя (13.05 – Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.
17.05). Сама садик я Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперименсадила
тирования с водой и песком. Формировать элементарные представления о полевых и садовых цветах.
4-ая неделя (20.05 – Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», особенностей внешнего
24.05). Мир насеко- вида, способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитамых
ния, защите от врагов, пользе и вреде.
5-ая неделя (27.05 – Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные из31.05). Природа ле- менения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Познакомить с
том
деревьями, внешним видом, плодами, листьями. Расширять представления о
насекомых, местах их проживания. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Комплексно-тематическое планирование средней группы (4-5 лет)

Период
Сентябрь

Тематическая
Развернутое содержание работы
неделя
1-ая неделя (01.09 – Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Про08.09). Мы снова вместе должать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением
До свидания, лето!
ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения в группе).
Здравствуй,
дет2-ая неделя (11.09 – Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитаский сад!
15.09). Профессии в тель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар
детском саду
и др.).
Осень
3-ая неделя (18.09 – Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать
22.09). Осень в гости к простейшие связи между явлениями живой (насекомые, цветы, деревья, птинам пришла
цы) и неживой (осадки, температура) природы, вести сезонные наблюдения.
Тема периода

4-ая неделя (25.09 – Расширять знания о фруктах (местных, экзотических). Расширять представ29.09). Сад. Фрукты. ления детей о ягодах (полезные и ядовитые). Расширять представления о праЯгоды
вилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение
к природе.
12

Октябрь

Я и моя семья

1-ая неделя (02.10 –
06.10). Съедобные и несъедобные грибы
2-ая неделя (09.10 13.10). Труд людей на
огородах и в садах
3-ая неделя (16.10 –
20.10). Я и мое здоровье

4-ая неделя (23.10 –
27.10). Я и моя дружная
семья

Ноябрь

Декабрь

Расширять представления детей о многообразии грибов. Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы. Расширять знания детей о пользе и
применении грибов.
Познакомить с трудом людей осенью. Закрепить знания об огороде и садах,
что там растет, кто выращивает овощи, фрукты. Закреплять представления
детей о заготовках на зиму, хранении урожая.
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать
интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа,
рост, движение, картина здоровья), человека (сверстника и взрослого) и признаках здоровья человека. Развивать и закреплять представления о человеке
(себе, сверстнике и взрослом), особенностях его здоровья; правилах здоровьесообразного поведения в обществе; формировать умения элементарно
описывать свое самочувствие; привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.
Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные
представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.
д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имени родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к
труду близких взрослых.
Расширять представления детей о домашних животных и птицах, их внешним
видом, где живут, что едят.

Мой дом, мой го- 1-ая неделя (30.10 –
род
03.11). Кто живет рядом
с нами
2-ая неделя (07.11 – Формировать представление детей о родном городе, познакомить их с неко10.11). Город, в кото- торыми его достопримечательностями. Учить названия улиц, аллей и памятром я живу
ников. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту,
порядок в своем городе.
3-я неделя (13.11 – Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Познакомить
17.11).
Городской со специальными видами транспорта.
транспорт
4-ая, 5-ая неделя (20.11 Уточнить и расширить информацию о достопримечательностях города Ека– 01.12). Достопримеча- теринбург: цирк, зоопарк, площадь 1905 года, Плотинка.
тельности нашего города
Зима
1-ая неделя (04.12 – Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать про13

08.12). Зимушка-зима
2-ая неделя (11.12 –
15.12). Снег и лед
3-я неделя (18.12 –
22.12). Зимние забавы
4-ая неделя (25.12 –
29.12). Наш любимый
Новый год

Январь

2-ая неделя (09.01 –
12.01). Человек и зима
3-ая неделя (15.01 –
19.01). Дикие и домашние животные зимой
4-я неделя (22.01 –
26.01).
Особенности
жизни птиц зимой

Февраль

Музыкальное
творчество

стейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Знакомить с зимними играми, инвентарем, атрибутами. Формировать представление о пользе здорового образа жизни. Формировать представления о
безопасном поведении людей зимой.
Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.
Расширение представлений о зимних развлечениях и забавах. Знакомство с
зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
Расширять представления детей о жизни диких животных в зимних условиях.
Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.
Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям
элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных
зимних условиях.
Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а
также их звучанием.
Формировать представления у детей о значимости спорта для здоровья человека. Продолжать развивать представления о видах спорта.

1-ая неделя (29.01 –
02.02).
Музыкальные
инструменты
Спорт
2-ая неделя (05.02 –
09.02). Спорт для здоровья
Моя Родина – Рос- 3-я неделя (12.02 – Углублять и уточнять представления о стране, в которой живет, – России.
сия!
16.02). Моя страна – Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспиты14

Россия
4-ая неделя (19.02 –
22.02). Наша армия
родная

Март

5-я неделя (26.02 –
01.03). Женские профессии
Первые праздники 1-ая неделя (04.03 –
весны
07.03). Международный
женский день
2-ая неделя (11.03 –
15.03). Масленица
Народная культура 3-ая неделя (18.03 –
и традиции
22.03). Народный костюм. Народные традиции и обычаи

Апрель

Культура и искус- 4-ая неделя (25.03 –
ство
29.03). Волшебный мир
театра
1-ая неделя (01.04 –
05.04). Книжкин дом
День космонавтики 2-ая неделя (08.04 –
12.04). Герои космоса

вать чувство гордости за ее достижения. Знакомить с символикой России –
флагом, гербом. Воспитывать любовь к Родине.
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк,
пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер).
Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День
защитника Отечества, о воинах российской армии. Осуществлять гендерное
воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми,
стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам
как будущим защитникам Родины).
Расширить представление о женских профессиях (швея, модельер, закройшица, о работе ателье), инструментах и атрибутах.
Создать условия для формирования представлений о международном женском дне, воспитания чувства любви и уважения к женщинам.
Продолжать знакомить с народной культурой, устным народным творчеством, песнями, плясками. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Расширять представления о народном костюме, многообразии народностей.
Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Продолжать знакомить с народной культурой. Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов
России. Уточнить представления о русской избе, предметах быта, одежды.
Воспитывать интерес, любовь к народной культуре.
Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность
каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости,
эмоциональных переживаний. Познакомить с профессиями в театре.
Познакомить с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской
библиотеке. Развивать познавательный интерес к книге. Познакомить детей с
профессией библиотекарь.
Расширять представления детей о космосе, профессии космонавта, астронавта, о существовании праздника в России – День авиации и космонавтики. Познакомить с выдающимися космонавтами России.
15

Весна

Май

3-ая неделя (15.04 –
19.04). Весна идет,
весне дорогу
4-ая неделя (22.04 –
26.04). Планета Земля

1-ая неделя (02.05 –
03.05). Праздник весны
и труда

День Победы
Скоро лето

2-ая неделя (06.05 –
08.05). Праздник Победы
3-ая неделя (13.05 –
17.05). Цветы садовые и
полевые
4-ая неделя (20.05 –
24.05). Обитатели морей и океанов
5-ая неделя (27.05 –
31.05). Скоро лето

Закрепить знание о смене времени года. Знакомить с названиями весенних
месяцев. Дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в
природе.
Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,
большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая
земля – суша.
Сформировать представление о Солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле. Знакомить с планетами солнечной системы.
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Формирование представлений о Празднике весны и труда. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.
Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад,
поле, дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
Формировать представления детей о водном пространстве планеты. Познакомить детей с представителями морей и океанов. Расширять знания об их особенностях.
Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные
наблюдения. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада,
в цветнике. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления
о безопасном поведении в лесу.

16

Комплексно-тематическое планирование старшей группы (5-6 лет)
Период
Сентябрь

Октябрь

Тематическая
Развернутое содержание работы
неделя
1-ая неделя (01.09 – Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Про08.09). Долгождан- должать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением
ная встреча
ребенка, расширять представления о профессии их сотрудников детского сада
До свидания, лето!
(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворЗдравствуй,
детник).
ский сад!
2-ая неделя (11.09 – Расширять знания детей о дружбе. Формировать нравственные качества: уме15.09).
Правила ние дружить, ценить и беречь дружбу. Воспитывать уважение к окружающим,
дружных ребят
вежливое обращение друг к другу.
Осень
3-ая неделя (18.09 – Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об
22.09).
Наступила осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениосень золотая
ям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
4-ая неделя (25.09 – Расширять представления о ягодах, грибах, фруктах, овощей и заготовке их на
29.09). Осенние дары зиму. Учить узнавать их и правильно называть. Расширять представления о
способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.
Осень
1-ая неделя (02.10 – Углубить и обобщить представление детей о лесе и его обитателях. Познако06.10). Осень в лесу. мить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Учить классифициТруд лесника
ровать грибы на съедобные и несъедобные; продолжать знакомить с природой
родного края; воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить с
профессией лесника. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в
природе.
2-ая неделя (09.10 - Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его
13.10). Хлеб всему выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и
голова
машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке);
процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как
выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность
выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его.
Тема периода

17

Я и моя семья

Ноябрь

Декабрь

3-ая неделя (16.10 –
20.10). Я и мой организм
4-ая неделя (23.10 –
27.10). Дом, в котором я живу
Мой дом, мой го- 1-ая неделя (30.10 –
род
03.11). Россия – многонациональная
страна
2-ая неделя (07.11 –
10.11). Москва –
столица нашей Родины
3-я неделя (13.11 –
17.11).
Транспорт
специального назначения
4-ая, 5-ая неделя
(20.11 – 01.12). Архитектура
нашего
города
Зима
1-ая неделя (04.12 –
08.12). Зима в природе
2-ая неделя (11.12 –
15.12). Зимняя лаборатория
3-я неделя (18.12 –
22.12). Мастерская
Деда Мороза
4-ая неделя (25.12 –
29.12). Наш любимый Новый год

Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, легкие, почки, печень, ноги и руки).
Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их
профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) –
огромная многонациональная страна. Познакомить с национальными костюмами и обычаями разных народов.
Расширить представления о том, что Москва – главный город, столица нашей
Родины. Познакомить с достопримечательностями города, архитектурой древней Москвы.
Уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить
значение некоторых машин специального назначения; продолжить изучение
правил дорожного движения. Формировать у детей представление о том, что
спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях.
Познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура». Закрепить знания о материалах, из которых строят дома. Формировать знания детей об архитектуре как виде искусства, ее видах. Расширять знания детей о родном городе.
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).
Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
Познакомить детей со льдом и его свойствами. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить
близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
18

Январь

Февраль

Природа

2-ая неделя (09.01 – Уточнить названия и внешние признаки животных и растений Урала. Расши12.01). Растительный рить элементарные экологические представления о диких животных различных
и животный мир климатических зон, условиях их обитания, питания, выведения потомства.
Урала
Формировать представления об охране животных и растений человеком и государством. Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала.
3-ая неделя (15.01 – Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики. Формировать
19.01).
Животные элементарные представления о животном мире этих материков. Расширять
Арктики и Антарк- кругозор детей. Учить детей правильно образовывать в речи существительные
тики
единственного и множественного числа. Закреплять знания детей о животных и
их детенышах.
4-я неделя (22.01 – Продолжить знакомить детей с птицами города, их питанием, приспособлением
26.01).
Городские к среде обитания; уточнить знания детей о внешнем виде, строении и частях тептицы
ла птиц, о пользе, которую приносят птицы, различии между птицами и животными, а также между разными видами птиц.
Музыкальное
1-ая неделя (29.01 – Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с
творчество
02.02). У музыки в классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыгостях
кальные способности детей: слух; эмоциональную отзывчивость и творческую
активность.
Спорт
2-ая неделя (05.02 – Расширять представления детей о зимних видах спорта с целью физического и
09.02). Зимние виды социально-нравственного совершенствования. Учить устанавливать взаимоспорта
связь между видом спорта и спортивным снарядом. Познакомить с историей
возникновения зимних видов спорта.
Моя Родина – Рос- 3-я неделя (12.02 – Закреплять и расширять знания детей о мужских профессиях, о содержании
сия!
16.02). Современные труда, роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям разного вида
мужские профессии труда и потребностям трудиться.
4-ая неделя (19.02 – Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать
22.02). Российская о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие
армия
и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу
страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви
к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные,
танковые войска), боевой техникой.
5-я неделя (26.02 – Расширить представление о женских профессиях (швея, модельер, закройшица,
01.03). Современные о работе ателье), инструментах и атрибутах.
женские профессии
19

Март

Апрель

Первые праздники 1-ая неделя (04.03 – Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,
весны
07.03).
Междуна- трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально худородный
женский жественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать
день
уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в
мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков
маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
2-ая неделя (11.02 – Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расши15.03). Масленица
рить и углубить знания детей о празднике Масленица, развивать понимание
названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.
Народная культура 3-ая неделя (18.03 – Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством
и традиции
22.03). Декоративно- (Городец, Полхов Майдан, гжель, хохлома и др.). Расширять представления о
прикладное искус- народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки).
ство
Культура и искус- 4-ая неделя (25.03 – Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладыство
29.03).
Актерское вают сил и души, чтобы получить признание народа. Способствовать формиромастерство
ванию интереса к театру, музыкальным и литературным произведениям.
1-ая неделя (01.04 – Формировать у детей интерес к книге, как источнику новой информации. Фор05.04). В гостях у мировать умение чувствовать и понимать простейшие формы языковых средств
книги
художественной выразительности. Обогащать знания и представления детей о
том, как создаются книги.
День космонавтики 2-ая неделя (08.04 – Дать представление о космических летательных аппаратах и первых покорите12.04). Космическое лях космоса (Ю.А. Гагарин, В.Н. Терешкова и др.). Формировать у детей предпутешествие
ставление о роли космоса в жизни человека. Продолжать формировать представления о солнечной системе, о Земле как планете, звездах, первом полете в
космос. Воспитывать интерес к космическому пространству, Вселенной.
Весна
3-ая неделя (15.04 – Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
19.04). Пробуждение Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений.
весны
4-ая неделя (22.04 – Продолжить формировать представления детей о природе как о едином целом;
27.04). Голубая Пла- о человеке как о части живой природы. Закреплять знания детей о животных и
нета
растениях, населяющих нашу планету. Систематизировать знания за счет установления связей между особенностями природных зон и животными и растени20

Май

1-я неделя (02.05 –
03.05).
Праздник
весны и труда
2-ая неделя (06.05 –
08.05).
Праздник
Победы
3-ая неделя (13.05 –
17.05). Климатические зоны
4-ая неделя (20.05 –
24.05).
Животные
жарких стран
5-ая неделя (27.05 –
31.05). Скоро лето

День Победы
Скоро лето

ями их населяющих.
Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для
общества. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжить знакомить с
праздниками, которые отмечают в нашей стране.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о
героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Дать представления о климатических зонах: лесостепь, пустыня, саванна и
джунгли, животном и растительном мире.
Формировать правила безопасного поведения в лесу и на водоемах.
Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.
Закреплять знания детей о животных и их детенышах.
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает»). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Комплексно-тематическое планирование подготовительной группы (6-7 лет)
Период
Сентябрь

Тематическая
неделя
1-ая неделя (01.09 –
08.09). Мы самые
До свидания, лето! старшие в детском саЗдравствуй,
дет- ду
ский сад!
2-ая неделя (11.09 –
15.09). Мы будущие
школьники
Осень
3-ая неделя (18.09 –
22.09). Осень в стихах
и картинах
4-ая неделя (25.09 –
29.09). Праздник уроТема периода

Развернутое содержание работы
Учить детей проявлять заботу о малышах. Развивать чувство самоуважения,
доброе отношение к маленьким, понимание их проблем. Учить эмоционально
выражать чувство радости и веселого настроения от общения с окружающими
людьми.
Уточнить представление о дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить
представление о том, как люди получают информацию. Помочь сделать вывод
о необходимости получать образование.
Создать у детей поэтический образ осени посредством разных видов искусства. Закрепить знания детей о приметах осени. Закрепить знания детей о
творчестве русских поэтов, художников и композиторов на тему «Осень».
Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах: их разнообразии,
полезных свойствах. Воспитывать положительно ценностное отношение к
21

жая
1-ая неделя (02.10 –
06.10). Лес – точно терем расписной…
2-ая неделя (09.10 13.10). Сельскохозяйственный труд

Октябрь

Я и моя семья

3-ая неделя (16.10 –
20.10). Здоровый образ
жизни

4-ая неделя (23.10 –
27.10).
Родословная
нашей семьи

Ноябрь

Мой дом, мой го- 1-ая неделя (30.10 –
род
03.11). День народного
единства
2-ая неделя (07.11 –
10.11). Они прославили Россию
3-я неделя (13.11 –
17.11). Безопасность
на дорогах
4-ая,
5-ая
неделя
(20.11 – 01.12). Екатеринбург – город трудовой доблести

природе.
Уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как
представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Закрепить
знания детей о деревьях. Расширять знания детей о лесе и его обитателях.
Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей на полях. Формировать представления детей о том, что труд существовал
всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к сельскохозяйственным профессиям, их
взаимосвязи.
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Закреплять и
усложнять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), особенностях его здоровья; необходимости соблюдения правил здоровьесообразного
поведения в обществе; навыки элементарно описывать свое самочувствие;
умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия,
недомогания. Расширять представления о профессии врача-педиатра.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.
Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо»,
«поколение». Расширять представление о семье, знания о своих близких родственниках. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи.
Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с
историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания детей о
защитниках нашей Родины.
Уточнить и расширить знания о россиянах, прославивших свою страну. Закрепить представления о знаменитых земляках.
Закрепить знания ПДД и пропаганды основ безопасного поведения на дороге.
Формировать умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни.
Расширить и закрепить знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности. Познакомить детей с историей города во
времена Великой Отечественной войны. Способствовать сохранению исторического наследия и связи поколений, увековечивание памяти тружеников ты22

Декабрь

Январь

Февраль

ла.
Создать у детей поэтический образ зимы посредством разных видов искусства. Закрепить знания детей о приметах зимы. Закрепить знания детей о
творчестве русских поэтов, художников и композиторов на тему «Зима».
Обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом. Развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты. Формировать представление о природном
явлении – льде.
3-я неделя (18.12 – Закладывать основы праздничной культуры. Уточнение и закрепление пред22.12). Новый год в ставлений у детей о традициях встречи Нового года в разных странах.
разных странах
4-ая неделя (25.12 – Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении.
29.12).
Новогодние Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание акхлопоты
тивно участвовать в его подготовке.
Природа
2-ая неделя (09.01 – Познакомить с наиболее известными заповедниками на территории Урала, их
12.01). Заповедные ме- назначением. Обогащать представления детей о целостности природы и взаиста Урала
мосвязях ее компонентов: живых организмов между собой и с различными
средами в ближайшем окружении.
3-ая неделя (15.01 – Формировать представление у дошкольников о Красной книге как о докумен19.01). Красная книга те, о растениях и животных, занесенных в Красную книгу, которые встречаУрала
ются на территории Урала.
4-я неделя (22.01 – Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и
26.01). Птицы нашего правильно называть птиц, живущих в нашей местности. Формировать умение
края
выделять характерные особенности разных птиц.
Музыкальное
1-ая неделя (29.01 – Формировать представления об образной природе музыки в процессе ознатворчество
02.02). Музыка и ис- комления с музыкальными произведениями. Развивать представление о разкусство
личных жанрах музыки, в том числе музыкально-драматических.
Спорт
2-ая неделя (05.02 – Познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть лет09.02).
Спортивные ние виды спорта, есть зимние. Закрепить знания об элементах физкультуры,
эрудиты
присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и
спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья.
Моя Родина – Рос- 3-я неделя (12.02 – Провести сравнительную параллель: защитники Древней Руси и современные
сия!
16.02).
Защитники воины. Продолжать развивать представления о родах войск, символике, военЗима

1-ая неделя (04.12 –
08.12). Зима в стихах и
картинах
2-ая неделя (11.12 –
15.12). Загадочный лед

23

земли Русской
4-ая неделя (19.02 –
22.02). Родину мы будем защищать
5-я неделя (26.02 –
01.03). Маме будем
помогать
Март

Первые праздники 1-ая неделя (04.03 –
весны
07.03). Международный женский день

2-ая неделя (11.03 –
15.03). Масленица

Апрель

Народная культура 3-ая неделя (18.03 –
и традиции
22.03). Народные истоки. Народная культура и традиции Урала
Культура и искус- 4-ая неделя (25.03 –
ство
29.03). Театр – искусство сцены
1-ая неделя (01.04 –
05.04). Книга – источник знаний

ной технике российской армии, углублять представления о специфике военных профессий.
Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о значении армии для нашего общества. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать
защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к
будущим защитникам Родины.
Дать представления о значимости матери для каждого человека; помочь детям
понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на
необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных качеств
личности: любви, сочувствия, заботы и т.д.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и
уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике Масленица, развивать понимание
названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.
Познакомить детей с народами Свердловской области. Развивать представления детей об особенностях (внешний облик, национальные костюмы и блюда,
традиционные занятия) и культурных традициях представителей разных национальностей жителей родного края, Среднего Урала.
Закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре
актеров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас. Приобщать детей к театральной культуре.
Продолжать расширять и уточнять представления детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним. Способствовать формированию познавательного и читательского интереса к книге, навыков самостоятельного по24

Май

День космонавтики 2-ая неделя (08.04 –
12.04).
Покорители
Вселенной
3-ая неделя (15.04 –
19.04). Весна шагает
по планете
Весна
4-ая неделя (22.04 –
27.04). Сохраним Планету
1-ая неделя (02.05 –
03.05). Праздник весны и труда
День Победы
2-ая неделя (06.05 –
08.05). Праздник Победы
Скоро лето
3-ая неделя (13.05 –
17.05). Путешествие
по странам и континентам
4-ая неделя (20.05 –
24.05).
Доисторический мир
5-ая неделя (27.05 –
31.05). До свидания,
детский сад!

иска и получения нужной информации в книгах.
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Продолжать
знакомить со знаменитыми космонавтами.

Формировать начала экологической культуры, становление осознанноправильного отношения к природе, понимание ценности жизни и здоровья и
их зависимости от окружающей среды.
Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для
общества. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжить знакомить с
праздниками, которые отмечают в нашей стране.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о
героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Закреплять названия континентов. Формировать представление детей о климатических условиях на разных континентах земли. Продолжать знакомить
детей с географической картой мира, глобусом.
Сформировать представления о далеком прошлом Земли (исчезнувшем мире
динозавров, о древних людях, их образе жизни, быте).
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».