Возрастная группа детей Ранний возраст Месяц Неделя Сентябрь 1 неделя 2 неделя Тема периода Здравствуй, детский сад! 3 неделя 4 неделя Октябрь 1 неделя 3 неделя 4 неделя Ноябрь Я и моя семья Мой дом, мой город 4, 5 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя Адаптационный период Детский сад – чудесный дом! Хорошо живется в нем! Мои любимые игрушки Адаптационный период Что нам осень подарила? 2 неделя Декабрь 3-4 года Осень 1 неделя 3 неделя 1,5-2 года, 2-3 года Осень, осень, в гости просим 2 неделя Зима Дошкольный возраст 5-6 лет 6-7 лет Мы снова вместе Долгожданная встреча Мы самые старшие в детском саду Наш детский сад и группа Профессии в детском саду Правила дружных ребят Мы будущие школьники Осень в природе Осень в гости к нам пришла Наступила осень золотая Осень в стихах и картинах Сад. Фрукты. Ягоды Осенние дары Праздник урожая Съедобные и несъедобные грибы Осень в лесу. Труд лесника Лес – точно терем расписной… Едет с поля урожай (овощи, фрукты, ягоды) Как все к зиме готовятся (люди, животные и птицы) Сезонная одежда, обувь Я в мире людей Кто мы? Какие мы? Наша дружная семья Моя семья Мой дом Квартира Посуда Мы живем в городе Мебель Улицы нашего города Моя улица Я живу в городе Екатеринбург Здравствуй, зимушказима! Снежная сказка Зимние забавы Деревня 4-5 лет Тематическая неделя Труд людей на огородах и в садах Я и мое здоровье Я и моя дружная семья Кто живет рядом с нами Город, в котором я живу Городской транспорт Достопримечательности нашего города Я и мой организм Дом, в котором я живу Россия – многонациональная страна Москва – столица нашей Родины Транспорт специального назначения Сельскохозяйственный труд Здоровый образ жизни Родословная нашей семьи День народного единства Они прославили Россию Безопасность на дорогах Архитектура нашего города Екатеринбург – город трудовой доблести Хлеб всему голова Чародейка-зима Зимушка-зима Зима в природе Волшебный снег У кого какая шубка Снег и лед Зимние забавы Зимняя лаборатория Мастерская Деда Зима в стихах и картинах Загадочный лед Новый год в разных 2 4 неделя Январь Елочка – красавица 1 неделя 2 неделя Домашние животные 3 неделя Природа 1 неделя 2 неделя 4 неделя Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя Апрель 1 неделя 2 неделя Современные мужские профессии Защитники земли русской Родину мы будем защищать Книга – наш друг Книжкин дом В гостях у книги Транспорт Ю. Гагарин – первый космонавт Герои космоса Космическое путешествие Город, в котором я живу Моя страна – Россия Папин праздник Маму я свою люблю День космонавтики Спортивные эрудиты Мои первые книги В дружбе со спортом Культура и искусство Зимние виды спорта Знакомство с театром Малыши-крепыши 4 неделя Музыка и искусство Волшебный мир сказки Спорт Народная культура и традиции У музыки в гостях Народная игрушка Голос музыки Первые праздники весны Птицы нашего края Народная игрушка. Предметы русского быта Сказочная музыка 5 неделя Городские птицы Масленица Музыкальное творчество Моя Родина – Россия! Красная книга Урала Масленица Птицы и их детеныши 3 неделя Животные Арктики и Антарктики В гостях у сказки Домашние птицы Мамин праздник Народный костюм. Народные традиции и обычаи Волшебный мир театра Новогодние хлопоты Заповедные места Урала Мы шагаем как солдаты Профессии наших мам Международный женский день Дикие животные и их детеныши странах Растительный и животный мир Урала Дикие и домашние животные зимой Особенности жизни птиц зимой Музыкальные инструменты Спорт для здоровья Моя Родина – Россия Наша армия родная Женские профессии Международный женский день Дикие животные 4 неделя Февраль Наш любимый Новый год Выходные дни Домашние животные и их детеныши Человек и зима Новый год Мороза Наш любимый Новый год Российская армия Современные женские профессии Международный женский день Международный женский день Масленица Масленица Декоративноприкладное искусство Народная культура и традиции Урала Актерское мастерство Маме будем помогать Театр – искусство сцены Книга – источник знаний Покорители Вселенной 3 3 неделя Май 4 неделя 1 неделя Весна 2 неделя 3 неделя День Победы 4 неделя 5 неделя Весна пришла Встречаем птиц У солнышка в гостях Праздник Победы Земля – общий дом Праздник весны и труда Праздник Победы Одуванчики Цветы Насекомые Мир насекомых Солнечное детство Природа летом Мир профессий Скоро лето Весна идет, весне дорогу Планета Земля Праздник весны и труда Праздник Победы Цветы садовые и полевые Обитатели морей и океанов Скоро лето Пробуждение весны Голубая Планета Праздник весны и труда Праздник Победы Климатические зоны Весна шагает по планете Сохраним Планету Праздник весны и труда Праздник Победы Путешествие по странам и континентам Животные жарких стран Доисторический мир Скоро лето До свидания, детский сад! 4 Комплексно-тематическое планирование группы раннего возраста (1,5-2 лет, 2-3 лет) Период Сентябрь Октябрь Ноябрь Тематическая неделя Здравствуй, дет1-ая неделя (01.09 – ский сад! 08.09). Адаптационный период 2-ая неделя (11.09 – 15.09). Детский сад чудесный дом! Хорошо живется в нем! 3-ая неделя (18.09 – 22.09). Мои любимые игрушки Осень 4-ая неделя (25.09 – 29.09). Осень, осень, в гости просим 1-ая неделя (02.10 – 06.10). Что нам осень подарила? 2-ая неделя (09.10 13.10). Сезонная одежда, обувь Я и моя семья 3-ая неделя (16.10 – 20.10). Я в мире людей 4-ая неделя (23.10 – 27.10). Наша дружная семья Мой дом, мой го- 1-ая неделя (30.10 – род 03.11). Мой дом 2-ая неделя (07.11 – 10.11). Посуда Тема периода Развернутое содержание работы Вызывать у детей радость от прихода в детский сад. Знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Расширять представления детей об осени, изменениях в природе (идет дождь, листья меняют цвет, стало прохладно). Дать первичные представления о сборе урожая, огороде, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Познакомить детей с многообразием одежды. Формировать навыки одевания и раздевания. Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела, их назначении. Закрепить знания своего имени, имен членов семьи. Дать первичное представление о своем доме. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения. Формировать представление о посуде. Уточнить представление о том, для чего нужна посуда. Познакомить детей с продуктами питания человека. 5 Декабрь Январь Февраль 3-я неделя (13.11 – 17.11). Мебель 4-ая, 5-ая неделя (20.11 – 01.12). Моя улица Зима 1-ая неделя (04.12 – 08.12). Здравствуй, зимушка-зима! 2-ая неделя (11.12 – 15.12). Снежная сказка 3-я неделя (18.12 – 22.12). Зимние забавы 4-ая неделя (25.12 – 29.12). Елочка – красавица Природа и живот- 2-ая неделя (09.01 – ные 12.01). Домашние животные 3-ая неделя (15.01 – 19.01). Дикие животные 4-я неделя (22.01 – 26.01). Домашние птицы Музыкальное 1-ая неделя (29.01 – творчество 02.02). Сказочная музыка Спорт 2-ая неделя (05.02 – 09.02). Малышикрепыши Моя Родина – Рос- 3-я неделя (12.02 – Дать детям знания о предметах мебели. Знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать). Знакомить детей с понятием улица. Дать первоначальные представления о городе, учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице). Формировать у детей знания о зиме как времени года. Познакомить детей с изменениями в зимней природе, погоде. Сформировать у детей представление о снеге. Познакомить с его свойствами: легкий, мягкий, белый, пушистый. Познакомить детей с зимними забавами, играми в зимний период. Дать детям знания о новогоднем празднике. Формировать представление об атрибутах этого праздника. Знакомить детей с домашними животными, их повадками. Дать детям представления о жителях леса, об их внешнем виде, частях тела, повадках, особенностях корма. Знакомить детей с домашними птицами, их повадками. Приобщать детей к культуре слушания музыки, к основам музыкальной культуры. Формировать первичные представления о здоровом образе жизни. Прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Продолжать формировать представления о городе, учить ориентироваться в 6 сия! Первые праздники весны Март Народная культура и традиции Культура и искусство Апрель Май 16.02). Город, в котором я живу 4-ая неделя (19.02 – 22.02). Папин праздник 5-ая неделя (26.02 – 01.03). Маму я свою люблю 1-ая неделя (04.03 – 07.03). Мамин праздник 2-ая неделя (11.03 – 15.03). В гостях у сказки 3-ая неделя (18.03 – 22.03). Народная игрушка 4-ая неделя (25.03 – 29.03). Волшебный мир сказки 1-ая неделя (01.04 – 05.04). Мои первые книги 2-ая неделя (08.04 – 12.04). Транспорт ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице, показывать дорогу). Познакомить с названием города. Способствовать формированию первых представлений о Дне защитника Отечества, как о празднике, когда поздравляют пап, дедушек, братьев. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Познакомить с праздником Международный женский день. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Познакомить с русскими народными сказками и сказочными персонажами. Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Расширять представления о народной игрушке (неваляшка, свистулька). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить детей с кукольным театром. Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Внимательно слушать сказки. Правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. День космонавтики Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т. д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается. Весна 3-ая неделя (15.04 – Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в 19.04). Весна при- одежде людей, на участке детского сада). шла 4-ая неделя (22.04 – Продолжать формировать элементарные представления о весне (сезонные из27.04). У солнышка в менения в природе). гостях 1-ая неделя (02.05 – Формировать представлений о труде взрослых в профессиях: врач, воспитатель, 03.05). Мир профес- помощник воспитателя, повар, продавец, пожарный, полицейский. 7 День Победы Скоро лето сий 2-ая неделя (06.05 – Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Осу08.05). Праздник ществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Победы 3-ая неделя (13.05 – Познакомить детей с первыми весенними цветами: одуванчик. Продолжать 17.05). Одуванчики формировать представления о строении растений. Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям. 4-ая неделя (20.05 – Познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать 24.05). Насекомые их; воспитывать бережное отношение. 5-ая неделя (27.05 – Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные из31.05). Солнечное менения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Воспитывать бедетство режное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Комплексно-тематическое планирование младшей группы (3-4 лет) Период Сентябрь Тема периода Здравствуй, детский сад! Осень Тематическая Развернутое содержание работы неделя 1-ая неделя (01.09 – Вызывать у детей радость от прихода в детский сад. 08.09). Адаптацион- Знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Знаконый период мить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). 2-ая неделя (11.09 – Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окруже15.09). Наш детский нием ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник сад и группа воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. 3-ая неделя (18.09 – Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на 22.09). Осень в при- участке детского сада). роде Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. 4-ая неделя (25.09 – Расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых 29.09). Едет с поля овощах, фруктах, ягодах. урожай (овощи, Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на данную тему. фрукты, ягоды) Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). 8 Октябрь Ноябрь Декабрь Осень 1-ая неделя (02.10 – Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях 06.10). Как все к зи- в природе. Знакомить детей с жизнью диких животных и птиц осенью. Расшиме готовятся (люди, рять представления о подготовке к зимним изменениям в природе. животные и птицы) 2-ая неделя (09.10 - Уточнить и углубить знания о жизни в деревне и городе. Помочь детям запом13.10). Деревня нить основные отличия между городом и деревней. Познакомить с трудом жителей деревни. Я и моя семья 3-ая неделя (16.10 – Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. 20.10). Кто мы? Ка- Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим ликие мы? цом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. 4-ая неделя (23.10 – Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе 27.10). Моя семья в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Мой дом, мой го- 1-ая неделя (30.10 – Знакомить с посудой, мебелью, бытовыми приборами. Расширять представлерод 03.11). Квартира ния о предметах домашнего обихода, назначением комнат. 2-ая неделя (07.11 – Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к го10.11). Мы живем в роду, в котором живешь. Знакомить с «городскими» профессиями (полицейгороде ский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). 3-я неделя (13.11 – Познакомить детей с понятием улица, ее особенностями, правилами поведения 17.11). Улицы наше- на дороге, видами пешеходных переходов, дорожных знаков. Знакомить с виго города дами транспорта, в том числе с городским. 4-ая, 5-ая неделя Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопри(20.11 – 01.12). Я мечательностями (цирк, зоопарк, океанариум). живу в городе Екатеринбург Зима 1-ая неделя (04.12 – Расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном 08.12). Чародейка- поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замезима чать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Знакомить с зимними видами спорта, инвентарем и спортивными профессиями. 2-ая неделя (11.12 – Сформировать у детей представление о снеге. Познакомить с его свойствами: 15.12). Волшебный легкий, мягкий, белый, пушистый. Формировать исследовательский и познаваснег тельный интерес в ходе экспериментирования со снегом. 3-я неделя (18.12 – Расширять представления детей о жизни животных в зимний период, обобщить 9 Январь Февраль 22.12). У кого какая знания о месте их обитания. Дать детям представление об «одежде» зверей, кошубка торая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. 4-ая неделя (25.12 – Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, 29.12). Новый год трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. Природа и живот- 2-ая неделя (09.01 – Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних ные 12.01). Домашние животных Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детеживотные и их дете- нышей, правильно называть их. ныши 3-ая неделя (15.01 – Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в по19.01). Дикие жи- годе, поведение животных, внешний вид, особенности пропитания). Знакомить вотные и их дете- с детенышами диких животных. ныши 4-я неделя (22.01 – Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в по26.01). Птицы и их годе, поведение птиц, внешний вид, особенности пропитания). Знакомить с дедетеныши тенышами птиц. Музыкальное 1-ая неделя (29.01 – Приобщать детей к культуре слушания музыки, к основам музыкальной культворчество 02.02). Голос музыки туры. Спорт 2-ая неделя (05.02 – Формировать навыки здорового образа жизни, устойчивого интереса к заняти09.02). В дружбе со ям физической культурой и желание заниматься спортом. спортом Моя Родина – Рос- 3-я неделя (12.02 – Познакомить с понятием «страна», «Россия». Осуществлять патриотическое сия! 16.02). Моя страна – воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Россия 4-ая неделя (19.02 – Познакомить с «военными» профессиями, армией, военной техникой. 22.02). Мы шагаем Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках как солдаты стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Способствовать формированию первых представлений о Дне защитника Отечества, как о празднике, когда поздравляют защитников нашей Родины. 5-я неделя (26.02 – Формировать представления о женских профессиях. Расширять представления 01.03). Профессии детей о труде взрослых, его общественной значимости, орудиях труда и иннаших мам струментах, используемых представителями разных профессий. 10 Первые праздники 1-ая неделя (04.03 – весны 07.03). Международный женский день 2-ая неделя (11.03 – 15.03). Масленица Народная культура 3-ая неделя (18.03 – и традиции 22.03). Народная игрушка. Предметы русского быта Март Апрель Май Культура и искус- 4-ая неделя (25.03 – ство 29.03). Знакомство с театром 1-ая неделя (01.04 – 05.04). Книга – наш друг День космонавтики 2-ая неделя (08.04 – 12.04). Ю. Гагарин – первый космонавт Весна 3-ая неделя (15.04 – 19.04). Встречаем птиц 4-ая неделя (22.04 – 27.04). Земля – общий дом 1-ая неделя (02.05 – 03.05). Праздник весны и труда Познакомить с праздником Международный женский день. Воспитывать любовь и уважение к женщинам. Расширять представления о народных традициях и праздниках. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Расширять представления о народной игрушке (матрешка, дымковская игрушка и др.). Знакомить с народными промыслами, изделиями народных мастеров. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить с укладом русского народа, жилищем. Познакомить детей с предметами русского быта: кочергой, ухватом, веником. Приобщать детей к традиционной русской культуре на основе использования фольклора. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, филармонический, драматический и кинотеатр). Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Познакомить с разными видами книг. Воспитывать любовь к книгам и дружелюбное отношение друг к другу. Формировать представления о космосе. Познакомить с профессией космонавта, первым космонавтом Ю. Гагариным. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг. Воспитывать доброе отношение к птицам. Расширять знания детей о Земле как общем доме для всех живых существ. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Расширять представления о весне. Воспитывать умение замечать красоту весенней природы. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. Формировать представления о Празднике весны и труда, расширять знания о профессиях (почтальон, врач и т.д.). Воспитание положительного отношения к 11 День Победы Скоро лето труду, желания трудиться. 2-ая неделя (06.05 – Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Осу08.05). Праздник ществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Победы 3-ая неделя (13.05 – Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. 17.05). Сама садик я Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперименсадила тирования с водой и песком. Формировать элементарные представления о полевых и садовых цветах. 4-ая неделя (20.05 – Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», особенностей внешнего 24.05). Мир насеко- вида, способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитамых ния, защите от врагов, пользе и вреде. 5-ая неделя (27.05 – Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные из31.05). Природа ле- менения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Познакомить с том деревьями, внешним видом, плодами, листьями. Расширять представления о насекомых, местах их проживания. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Комплексно-тематическое планирование средней группы (4-5 лет) Период Сентябрь Тематическая Развернутое содержание работы неделя 1-ая неделя (01.09 – Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Про08.09). Мы снова вместе должать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением До свидания, лето! ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения в группе). Здравствуй, дет2-ая неделя (11.09 – Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитаский сад! 15.09). Профессии в тель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар детском саду и др.). Осень 3-ая неделя (18.09 – Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать 22.09). Осень в гости к простейшие связи между явлениями живой (насекомые, цветы, деревья, птинам пришла цы) и неживой (осадки, температура) природы, вести сезонные наблюдения. Тема периода 4-ая неделя (25.09 – Расширять знания о фруктах (местных, экзотических). Расширять представ29.09). Сад. Фрукты. ления детей о ягодах (полезные и ядовитые). Расширять представления о праЯгоды вилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. 12 Октябрь Я и моя семья 1-ая неделя (02.10 – 06.10). Съедобные и несъедобные грибы 2-ая неделя (09.10 13.10). Труд людей на огородах и в садах 3-ая неделя (16.10 – 20.10). Я и мое здоровье 4-ая неделя (23.10 – 27.10). Я и моя дружная семья Ноябрь Декабрь Расширять представления детей о многообразии грибов. Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы. Расширять знания детей о пользе и применении грибов. Познакомить с трудом людей осенью. Закрепить знания об огороде и садах, что там растет, кто выращивает овощи, фрукты. Закреплять представления детей о заготовках на зиму, хранении урожая. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья), человека (сверстника и взрослого) и признаках здоровья человека. Развивать и закреплять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), особенностях его здоровья; правилах здоровьесообразного поведения в обществе; формировать умения элементарно описывать свое самочувствие; привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имени родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Расширять представления детей о домашних животных и птицах, их внешним видом, где живут, что едят. Мой дом, мой го- 1-ая неделя (30.10 – род 03.11). Кто живет рядом с нами 2-ая неделя (07.11 – Формировать представление детей о родном городе, познакомить их с неко10.11). Город, в кото- торыми его достопримечательностями. Учить названия улиц, аллей и памятром я живу ников. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе. 3-я неделя (13.11 – Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Познакомить 17.11). Городской со специальными видами транспорта. транспорт 4-ая, 5-ая неделя (20.11 Уточнить и расширить информацию о достопримечательностях города Ека– 01.12). Достопримеча- теринбург: цирк, зоопарк, площадь 1905 года, Плотинка. тельности нашего города Зима 1-ая неделя (04.12 – Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать про13 08.12). Зимушка-зима 2-ая неделя (11.12 – 15.12). Снег и лед 3-я неделя (18.12 – 22.12). Зимние забавы 4-ая неделя (25.12 – 29.12). Наш любимый Новый год Январь 2-ая неделя (09.01 – 12.01). Человек и зима 3-ая неделя (15.01 – 19.01). Дикие и домашние животные зимой 4-я неделя (22.01 – 26.01). Особенности жизни птиц зимой Февраль Музыкальное творчество стейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Знакомить с зимними играми, инвентарем, атрибутами. Формировать представление о пользе здорового образа жизни. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Расширение представлений о зимних развлечениях и забавах. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Расширять представления детей о жизни диких животных в зимних условиях. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их. Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Формировать представления у детей о значимости спорта для здоровья человека. Продолжать развивать представления о видах спорта. 1-ая неделя (29.01 – 02.02). Музыкальные инструменты Спорт 2-ая неделя (05.02 – 09.02). Спорт для здоровья Моя Родина – Рос- 3-я неделя (12.02 – Углублять и уточнять представления о стране, в которой живет, – России. сия! 16.02). Моя страна – Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспиты14 Россия 4-ая неделя (19.02 – 22.02). Наша армия родная Март 5-я неделя (26.02 – 01.03). Женские профессии Первые праздники 1-ая неделя (04.03 – весны 07.03). Международный женский день 2-ая неделя (11.03 – 15.03). Масленица Народная культура 3-ая неделя (18.03 – и традиции 22.03). Народный костюм. Народные традиции и обычаи Апрель Культура и искус- 4-ая неделя (25.03 – ство 29.03). Волшебный мир театра 1-ая неделя (01.04 – 05.04). Книжкин дом День космонавтики 2-ая неделя (08.04 – 12.04). Герои космоса вать чувство гордости за ее достижения. Знакомить с символикой России – флагом, гербом. Воспитывать любовь к Родине. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Расширить представление о женских профессиях (швея, модельер, закройшица, о работе ателье), инструментах и атрибутах. Создать условия для формирования представлений о международном женском дне, воспитания чувства любви и уважения к женщинам. Продолжать знакомить с народной культурой, устным народным творчеством, песнями, плясками. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления о народном костюме, многообразии народностей. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Продолжать знакомить с народной культурой. Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России. Уточнить представления о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний. Познакомить с профессиями в театре. Познакомить с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке. Развивать познавательный интерес к книге. Познакомить детей с профессией библиотекарь. Расширять представления детей о космосе, профессии космонавта, астронавта, о существовании праздника в России – День авиации и космонавтики. Познакомить с выдающимися космонавтами России. 15 Весна Май 3-ая неделя (15.04 – 19.04). Весна идет, весне дорогу 4-ая неделя (22.04 – 26.04). Планета Земля 1-ая неделя (02.05 – 03.05). Праздник весны и труда День Победы Скоро лето 2-ая неделя (06.05 – 08.05). Праздник Победы 3-ая неделя (13.05 – 17.05). Цветы садовые и полевые 4-ая неделя (20.05 – 24.05). Обитатели морей и океанов 5-ая неделя (27.05 – 31.05). Скоро лето Закрепить знание о смене времени года. Знакомить с названиями весенних месяцев. Дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша. Сформировать представление о Солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле. Знакомить с планетами солнечной системы. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Формирование представлений о Празднике весны и труда. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Формировать представления детей о водном пространстве планеты. Познакомить детей с представителями морей и океанов. Расширять знания об их особенностях. Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. 16 Комплексно-тематическое планирование старшей группы (5-6 лет) Период Сентябрь Октябрь Тематическая Развернутое содержание работы неделя 1-ая неделя (01.09 – Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Про08.09). Долгождан- должать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ная встреча ребенка, расширять представления о профессии их сотрудников детского сада До свидания, лето! (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворЗдравствуй, детник). ский сад! 2-ая неделя (11.09 – Расширять знания детей о дружбе. Формировать нравственные качества: уме15.09). Правила ние дружить, ценить и беречь дружбу. Воспитывать уважение к окружающим, дружных ребят вежливое обращение друг к другу. Осень 3-ая неделя (18.09 – Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об 22.09). Наступила осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениосень золотая ям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. 4-ая неделя (25.09 – Расширять представления о ягодах, грибах, фруктах, овощей и заготовке их на 29.09). Осенние дары зиму. Учить узнавать их и правильно называть. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. Осень 1-ая неделя (02.10 – Углубить и обобщить представление детей о лесе и его обитателях. Познако06.10). Осень в лесу. мить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Учить классифициТруд лесника ровать грибы на съедобные и несъедобные; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить с профессией лесника. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. 2-ая неделя (09.10 - Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его 13.10). Хлеб всему выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и голова машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его. Тема периода 17 Я и моя семья Ноябрь Декабрь 3-ая неделя (16.10 – 20.10). Я и мой организм 4-ая неделя (23.10 – 27.10). Дом, в котором я живу Мой дом, мой го- 1-ая неделя (30.10 – род 03.11). Россия – многонациональная страна 2-ая неделя (07.11 – 10.11). Москва – столица нашей Родины 3-я неделя (13.11 – 17.11). Транспорт специального назначения 4-ая, 5-ая неделя (20.11 – 01.12). Архитектура нашего города Зима 1-ая неделя (04.12 – 08.12). Зима в природе 2-ая неделя (11.12 – 15.12). Зимняя лаборатория 3-я неделя (18.12 – 22.12). Мастерская Деда Мороза 4-ая неделя (25.12 – 29.12). Наш любимый Новый год Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, легкие, почки, печень, ноги и руки). Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Познакомить с национальными костюмами и обычаями разных народов. Расширить представления о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с достопримечательностями города, архитектурой древней Москвы. Уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения; продолжить изучение правил дорожного движения. Формировать у детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях. Познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура». Закрепить знания о материалах, из которых строят дома. Формировать знания детей об архитектуре как виде искусства, ее видах. Расширять знания детей о родном городе. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях. Познакомить детей со льдом и его свойствами. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. 18 Январь Февраль Природа 2-ая неделя (09.01 – Уточнить названия и внешние признаки животных и растений Урала. Расши12.01). Растительный рить элементарные экологические представления о диких животных различных и животный мир климатических зон, условиях их обитания, питания, выведения потомства. Урала Формировать представления об охране животных и растений человеком и государством. Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала. 3-ая неделя (15.01 – Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики. Формировать 19.01). Животные элементарные представления о животном мире этих материков. Расширять Арктики и Антарк- кругозор детей. Учить детей правильно образовывать в речи существительные тики единственного и множественного числа. Закреплять знания детей о животных и их детенышах. 4-я неделя (22.01 – Продолжить знакомить детей с птицами города, их питанием, приспособлением 26.01). Городские к среде обитания; уточнить знания детей о внешнем виде, строении и частях тептицы ла птиц, о пользе, которую приносят птицы, различии между птицами и животными, а также между разными видами птиц. Музыкальное 1-ая неделя (29.01 – Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с творчество 02.02). У музыки в классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыгостях кальные способности детей: слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Спорт 2-ая неделя (05.02 – Расширять представления детей о зимних видах спорта с целью физического и 09.02). Зимние виды социально-нравственного совершенствования. Учить устанавливать взаимоспорта связь между видом спорта и спортивным снарядом. Познакомить с историей возникновения зимних видов спорта. Моя Родина – Рос- 3-я неделя (12.02 – Закреплять и расширять знания детей о мужских профессиях, о содержании сия! 16.02). Современные труда, роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям разного вида мужские профессии труда и потребностям трудиться. 4-ая неделя (19.02 – Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать 22.02). Российская о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие армия и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 5-я неделя (26.02 – Расширить представление о женских профессиях (швея, модельер, закройшица, 01.03). Современные о работе ателье), инструментах и атрибутах. женские профессии 19 Март Апрель Первые праздники 1-ая неделя (04.03 – Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, весны 07.03). Междуна- трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально худородный женский жественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать день уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. 2-ая неделя (11.02 – Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расши15.03). Масленица рить и углубить знания детей о празднике Масленица, развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам. Народная культура 3-ая неделя (18.03 – Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством и традиции 22.03). Декоративно- (Городец, Полхов Майдан, гжель, хохлома и др.). Расширять представления о прикладное искус- народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки). ство Культура и искус- 4-ая неделя (25.03 – Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладыство 29.03). Актерское вают сил и души, чтобы получить признание народа. Способствовать формиромастерство ванию интереса к театру, музыкальным и литературным произведениям. 1-ая неделя (01.04 – Формировать у детей интерес к книге, как источнику новой информации. Фор05.04). В гостях у мировать умение чувствовать и понимать простейшие формы языковых средств книги художественной выразительности. Обогащать знания и представления детей о том, как создаются книги. День космонавтики 2-ая неделя (08.04 – Дать представление о космических летательных аппаратах и первых покорите12.04). Космическое лях космоса (Ю.А. Гагарин, В.Н. Терешкова и др.). Формировать у детей предпутешествие ставление о роли космоса в жизни человека. Продолжать формировать представления о солнечной системе, о Земле как планете, звездах, первом полете в космос. Воспитывать интерес к космическому пространству, Вселенной. Весна 3-ая неделя (15.04 – Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. 19.04). Пробуждение Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений. весны 4-ая неделя (22.04 – Продолжить формировать представления детей о природе как о едином целом; 27.04). Голубая Пла- о человеке как о части живой природы. Закреплять знания детей о животных и нета растениях, населяющих нашу планету. Систематизировать знания за счет установления связей между особенностями природных зон и животными и растени20 Май 1-я неделя (02.05 – 03.05). Праздник весны и труда 2-ая неделя (06.05 – 08.05). Праздник Победы 3-ая неделя (13.05 – 17.05). Климатические зоны 4-ая неделя (20.05 – 24.05). Животные жарких стран 5-ая неделя (27.05 – 31.05). Скоро лето День Победы Скоро лето ями их населяющих. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжить знакомить с праздниками, которые отмечают в нашей стране. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Дать представления о климатических зонах: лесостепь, пустыня, саванна и джунгли, животном и растительном мире. Формировать правила безопасного поведения в лесу и на водоемах. Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Закреплять знания детей о животных и их детенышах. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает»). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Комплексно-тематическое планирование подготовительной группы (6-7 лет) Период Сентябрь Тематическая неделя 1-ая неделя (01.09 – 08.09). Мы самые До свидания, лето! старшие в детском саЗдравствуй, дет- ду ский сад! 2-ая неделя (11.09 – 15.09). Мы будущие школьники Осень 3-ая неделя (18.09 – 22.09). Осень в стихах и картинах 4-ая неделя (25.09 – 29.09). Праздник уроТема периода Развернутое содержание работы Учить детей проявлять заботу о малышах. Развивать чувство самоуважения, доброе отношение к маленьким, понимание их проблем. Учить эмоционально выражать чувство радости и веселого настроения от общения с окружающими людьми. Уточнить представление о дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представление о том, как люди получают информацию. Помочь сделать вывод о необходимости получать образование. Создать у детей поэтический образ осени посредством разных видов искусства. Закрепить знания детей о приметах осени. Закрепить знания детей о творчестве русских поэтов, художников и композиторов на тему «Осень». Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитывать положительно ценностное отношение к 21 жая 1-ая неделя (02.10 – 06.10). Лес – точно терем расписной… 2-ая неделя (09.10 13.10). Сельскохозяйственный труд Октябрь Я и моя семья 3-ая неделя (16.10 – 20.10). Здоровый образ жизни 4-ая неделя (23.10 – 27.10). Родословная нашей семьи Ноябрь Мой дом, мой го- 1-ая неделя (30.10 – род 03.11). День народного единства 2-ая неделя (07.11 – 10.11). Они прославили Россию 3-я неделя (13.11 – 17.11). Безопасность на дорогах 4-ая, 5-ая неделя (20.11 – 01.12). Екатеринбург – город трудовой доблести природе. Уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Закрепить знания детей о деревьях. Расширять знания детей о лесе и его обитателях. Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей на полях. Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к сельскохозяйственным профессиям, их взаимосвязи. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Закреплять и усложнять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), особенностях его здоровья; необходимости соблюдения правил здоровьесообразного поведения в обществе; навыки элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания. Расширять представления о профессии врача-педиатра. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение». Расширять представление о семье, знания о своих близких родственниках. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи. Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Уточнить и расширить знания о россиянах, прославивших свою страну. Закрепить представления о знаменитых земляках. Закрепить знания ПДД и пропаганды основ безопасного поведения на дороге. Формировать умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни. Расширить и закрепить знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности. Познакомить детей с историей города во времена Великой Отечественной войны. Способствовать сохранению исторического наследия и связи поколений, увековечивание памяти тружеников ты22 Декабрь Январь Февраль ла. Создать у детей поэтический образ зимы посредством разных видов искусства. Закрепить знания детей о приметах зимы. Закрепить знания детей о творчестве русских поэтов, художников и композиторов на тему «Зима». Обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом. Развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты. Формировать представление о природном явлении – льде. 3-я неделя (18.12 – Закладывать основы праздничной культуры. Уточнение и закрепление пред22.12). Новый год в ставлений у детей о традициях встречи Нового года в разных странах. разных странах 4-ая неделя (25.12 – Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. 29.12). Новогодние Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание акхлопоты тивно участвовать в его подготовке. Природа 2-ая неделя (09.01 – Познакомить с наиболее известными заповедниками на территории Урала, их 12.01). Заповедные ме- назначением. Обогащать представления детей о целостности природы и взаиста Урала мосвязях ее компонентов: живых организмов между собой и с различными средами в ближайшем окружении. 3-ая неделя (15.01 – Формировать представление у дошкольников о Красной книге как о докумен19.01). Красная книга те, о растениях и животных, занесенных в Красную книгу, которые встречаУрала ются на территории Урала. 4-я неделя (22.01 – Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и 26.01). Птицы нашего правильно называть птиц, живущих в нашей местности. Формировать умение края выделять характерные особенности разных птиц. Музыкальное 1-ая неделя (29.01 – Формировать представления об образной природе музыки в процессе ознатворчество 02.02). Музыка и ис- комления с музыкальными произведениями. Развивать представление о разкусство личных жанрах музыки, в том числе музыкально-драматических. Спорт 2-ая неделя (05.02 – Познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть лет09.02). Спортивные ние виды спорта, есть зимние. Закрепить знания об элементах физкультуры, эрудиты присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья. Моя Родина – Рос- 3-я неделя (12.02 – Провести сравнительную параллель: защитники Древней Руси и современные сия! 16.02). Защитники воины. Продолжать развивать представления о родах войск, символике, военЗима 1-ая неделя (04.12 – 08.12). Зима в стихах и картинах 2-ая неделя (11.12 – 15.12). Загадочный лед 23 земли Русской 4-ая неделя (19.02 – 22.02). Родину мы будем защищать 5-я неделя (26.02 – 01.03). Маме будем помогать Март Первые праздники 1-ая неделя (04.03 – весны 07.03). Международный женский день 2-ая неделя (11.03 – 15.03). Масленица Апрель Народная культура 3-ая неделя (18.03 – и традиции 22.03). Народные истоки. Народная культура и традиции Урала Культура и искус- 4-ая неделя (25.03 – ство 29.03). Театр – искусство сцены 1-ая неделя (01.04 – 05.04). Книга – источник знаний ной технике российской армии, углублять представления о специфике военных профессий. Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о значении армии для нашего общества. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. Дать представления о значимости матери для каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных качеств личности: любви, сочувствия, заботы и т.д. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике Масленица, развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам. Познакомить детей с народами Свердловской области. Развивать представления детей об особенностях (внешний облик, национальные костюмы и блюда, традиционные занятия) и культурных традициях представителей разных национальностей жителей родного края, Среднего Урала. Закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актеров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас. Приобщать детей к театральной культуре. Продолжать расширять и уточнять представления детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним. Способствовать формированию познавательного и читательского интереса к книге, навыков самостоятельного по24 Май День космонавтики 2-ая неделя (08.04 – 12.04). Покорители Вселенной 3-ая неделя (15.04 – 19.04). Весна шагает по планете Весна 4-ая неделя (22.04 – 27.04). Сохраним Планету 1-ая неделя (02.05 – 03.05). Праздник весны и труда День Победы 2-ая неделя (06.05 – 08.05). Праздник Победы Скоро лето 3-ая неделя (13.05 – 17.05). Путешествие по странам и континентам 4-ая неделя (20.05 – 24.05). Доисторический мир 5-ая неделя (27.05 – 31.05). До свидания, детский сад! иска и получения нужной информации в книгах. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Продолжать знакомить со знаменитыми космонавтами. Формировать начала экологической культуры, становление осознанноправильного отношения к природе, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжить знакомить с праздниками, которые отмечают в нашей стране. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Закреплять названия континентов. Формировать представление детей о климатических условиях на разных континентах земли. Продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом. Сформировать представления о далеком прошлом Земли (исчезнувшем мире динозавров, о древних людях, их образе жизни, быте). Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс. 25