Прил. 2 Учебный план МБДОУ на 2024-2025 уч.г.

Приложение 2 к ОП ДО
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 7
620109, г. Екатеринбург, ул. Металлургов 8 а, тел. (343) 231-48-82, e-mail: mdou7@eduekb.ru

ПРИНЯТ:
Педагогическим советом
МБДОУ – детский сад № 7
Протокол № 1 от 30.08.2024 г.

УТВЕРЖДЕН:
Заведующий МБДОУ – детский сад № 7
______________________С.В. Порядина
Приказ № 29-о/м от 30.08.2024 г.

Учебный план
образовательной деятельности по реализации Образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ – детский сад № 7 в группах общеразвивающей направленности
на 2024-2025 учебный год

Екатеринбург, 2024

Пояснительная записка
Учебный план образовательной деятельности по реализации Образовательной программы дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
– детский сад № 7 (далее – МБДОУ) в группах
общеразвивающей направленности на 2025-2025 учебный год (далее – учебный план) является нормативно-правовым документом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной
деятельности (далее – НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность
варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный план образовательной деятельности разработан на основании следующих документов:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями и дополнениями;
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»;
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028);
 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 7 в группах общеразвивающей направленности на
2023-2029 учебные годы;
 Устав МБДОУ – детский сад № 7.
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана:
Содержание Учебного плана разработано в соответствии со следующими принципами:
 принципом научной обоснованности и практической применимости (содержание учебного плана соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
 критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и
достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

 принципом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей, интеграции содержания и видов деятельности;
 принципом комплексно-тематического построения образовательного процесса;
 решением программных образовательных задач в НОД и совместной деятельности взрослого и детей и построением
образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
 принцип культуросообразности образования.
Учебный план составляется ежегодно при участии педагогических работников с учетом мнения Совета родителей МБДОУ,
принимается на заседании Педагогического совета, утверждается приказом заведующего.
На 01.09.2024 г. в МБДОУ функционируют 10 групп общеразвивающей направленности:
• группа раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) – 1,
• группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 3,
• младшая группа (от 3 до 4 лет) – 2,
• средняя группа (от 4 до 5 лет) – 2,
• старшая группа (от 5 до 6 лет) – 1,
• подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 1.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5-часовое пребывание воспитанников.
Целью разработки учебного плана МБДОУ является предупреждение перегрузки физического, интеллектуального и
эмоционального состояния воспитанников, посредством регулирования объема образовательной нагрузки при проведении занятий.
Содержание образовательной программы дошкольного образования МБДОУ обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей. Образовательная программа направлена на создание условий для развития детей дошкольного возраста, открывающих
возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей
на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности и обеспечивает
развитие ребенка по пяти направлениям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Организация жизни и деятельности детей осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса –
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в виде непрерывной
образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так
и виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с

одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну,
организацией питания и др.)
Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирования, музыкальной, самообслуживания и элементарного
бытового труда, восприятия художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов
работы.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных
отношений. Выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования в группах для детей дошкольного
возраста составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
Образовательную деятельность в группе осуществляют: воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре, учитель-логопед.
Содержание обязательной части Программы определяется Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Содержание части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, разработано по парциальным программам:
– Парциальной образовательной программе дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О.А. Трофимова, О.В.
Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В. Закревская (Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019);
– Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». Каплунова И., Новоскольцева И. (Невская нота,
2010).
Организация образовательного процесса
Распределение времени для занятий с 02.09.2024 г. по 31.05.2025 г. – 38 недель.
В зимний период с 01.01.2025 г. по 08.01.2025 г. – праздничные выходные.
В летний период с 01.06.2025 г. по 31.08.2025 г. образовательная деятельность осуществляется в различных формах работы с детьми,
не предусматривающих организацию занятий. Содержание образовательной деятельности в летний период времени зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ОП ДО и реализуется в различных видах деятельности детей, а также
в ходе режимных моментов. Содержание образовательной деятельности в летний период времени носит воспитательную, художественноэстетическую и спортивно-оздоровительную направленность. В данный период увеличивается продолжительность прогулки.
Кроме традиционных выходных дней субботы, воскресенья, в 2024-2025 учебном году установлены следующие даты выходных
праздничных дней – нерабочие праздничные дни в РФ (ст. 112 ТК РФ):
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – новогодние каникулы;
7 января – Рождество Христово;
23 февраля – День защитника Отечества;
8 марта – Международный женский день;
1 мая – Праздник Весны и Труда;
9 мая – День Победы;

12 июня – День России;
4 ноября – День народного единства.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливается нормами СанПиН 1.2.3685-21:
– для детей от 1,5-а до 2-х лет – не более 10 минут;
– для детей от 2-х до 3-х лет – не более 10 минут;
– для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;
– для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут;
– для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут;
– для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки в группах раннего возраста не превышает 20 минут, младшей и
средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей – 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного
сна, в подготовительной – 90 минут. Перерыв во время занятий для гимнастики – не менее 2 минут. Перерывы между занятиями – не менее
10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организовывают в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные
занятия, ритмику и т.п.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовать в режиме дня различные
виды детской деятельности.
Домашние задания воспитанникам дошкольной образовательной организации не задают.
Чтение художественной литературы организуется ежедневно. Время для чтения определено в распорядке дня. Продолжительность
чтения: 15–20 минут – младший возраст, 20–25 минут – старший возраст.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет организуются не менее
3 раз в неделю.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом
воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по
физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
Количество НОД в неделю согласно Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 7 составляет:
 Для детей 2-го года жизни – 10;
 Для детей 3-го года жизни – 10;
 Для детей 4-го года жизни – 10;

 Для детей 5-го года жизни – 10;
 Для детей 6-го года жизни – 14;
 Для детей 7-го года жизни – 14.
Недельная образовательная нагрузка составляет:
 Для детей 2-го года жизни – 100 минут;
 Для детей 3-го года жизни – 100 минут;
 Для детей 4-го года жизни – 150 минут;
 Для детей 5-го года жизни – 200 минут;
 Для детей 6-го года жизни – 350 минут;
 Для детей 7-го года жизни – 420 минут.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении программы.
С целью осуществления коррекционной работы в МБДОУ функционирует логопункт, коррекционно-развивающая работа
осуществляется учителем-логопедом. Психолого-педагогическую поддержку осуществляет педагог-психолог.
Занятия учителя-логопеда и педагога-психолога не входят в учебный план, проводятся малыми подгруппами (2-3 воспитанника) или
индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.
Количество занятий и состав групп на логопункте определяется Распоряжением Министерства просвещения РФ от 06 августа 2020 г.
№ Р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность». Коррекционные занятия, проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию
речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт). Такая вариативность обеспечивает исключение превышения
предельно допустимой нормы нагрузки на ребенка.

План образовательной деятельности по реализации
Образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
Обязательная часть (60%)
Образовательная
область

Познавательное
развитие

Вид
образовательной
деятельности
Формирование
элементарных
математических
представлений
Природа
Окружающий мир
Финансовая
грамотность

Всего в неделю:
Речевое развитие

Развитие речи
Подготовка к
обучению грамоте

Всего в неделю:

Художественноэстетическое
развитие

Музыка
Конструирование
Рисование
Лепка
Аппликация
Театрализация

Всего в неделю:

Физическое
развитие

Физическая культура
(в помещении)
Физическая культура
(на открытом
воздухе)

Группа раннего
возраста
(с 1,5 до 2 лет)

Объем в неделю (количество/продолжительность,)
Группа раннего
Младшая группа Средняя группа Старшая группа
возраста
(с 3 до 4 лет)
(с 4 до 5 лет)
(с 5 до 6 лет)
(с 2 до 3 лет)

Подготовительная
группа (с 6 до 7 лет)

*

1 / 10 минут

1 / 15 минут

1 / 20 минут

2 / 50 минут

2 / 60 минут

1 / 10 минут
1 / 10 минут

1 / 10 минут
1 / 10 минут

0,5 / 7,5 минут
0,5 / 7,5 минут

0,5 / 10 минут
0,5 / 10 минут

0,5 / 12,5 минут
0,5 / 12,5 минут

0,5 / 15 минут
0,5 / 15 минут

*

*

*

*

1 / 25 минут

1 / 30 минут

2 / 20 минут

3 / 30 минут

2 / 30 минут

2 / 40 минут

4 / 100 минут

4 / 120 минут

1 / 10 минут

1 / 10 минут

1 / 15 минут

1 / 20 минут

1 / 25 минут

1 / 30 минут

*

*

*

*

1 / 25 минут

1 / 30 минут

1 / 10 минут

1 / 10 минут

1 / 15 минут

1 / 20 минут

2 / 50 минут

2 / 60 минут

2 / 20 минут
1 / 10 минут
1 / 10 минут
1 / 10 минут
*
*

2 / 20 минут
0,5 / 5 минут
1 / 10 минут
0,5 / 5 минут
*
*

2 / 30 минут
0,5 / 7,5 минут
1 / 15 минут
0,5 / 7,5 минут
0,5 / 7,5 минут
0,5 / 7,5 минут

2 / 40 минут
0,5 / 10 минут
1 / 20 минут
0,5 / 10 минут
0,5 / 10 минут
0,5 / 10 минут

2 / 50 минут
0,5 / 12,5 минут
1 / 25 минут
0,5 / 12,5 минут
0,5 / 12,5 минут
0,5 / 12,5 минут

2 / 60 минут
0,5 / 15 минут
1 / 30 минут
0,5 / 15 минут
0,5 / 15 минут
0,5 / 15 минут

5 / 50 минут

4 / 40 минут

5 / 75 минут

5 / 100 минут

5 / 125 минут

5 / 150 минут

2 / 20 минут

2 / 20 минут

2 / 30 минут

2 / 40 минут

2 / 50 минут

2 / 60 минут

*

*

*

*

1 / 25 минут

1 / 30 минут

Всего в неделю:

Социальнокоммуникативное
развитие

2 / 20 минут

2 / 20 минут

Социализация,
развитие общения,
нравственное
воспитание
Ребенок в семье и
сообществе
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ
безопасности

2 / 30 минут

2 / 40 минут

3 / 75 минут

Ежедневно в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Воспитательная и
образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов

Чтение
художественной
литературы
Игровая
деятельность
Общение при
проведении
режимных моментов
Дежурства
(ситуативная
помощь)
Прогулки
Образовательное
событие
Проектная
деятельность
Детская академия
изобретательства

Ежедневно

*
По плану работы педагога
*
Самостоятельная деятельность детей

Воспитательная и
образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов

Свободная игра
Познавательноисследовательская
деятельность
Самостоятельная

Ежедневно

3 / 90 минут

деятельность детей
в центрах
активности
Оздоровительная работа

Образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов

Утренняя
гимнастика
Комплекс
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры

10 мин.

Ежедневно

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40 %)
Образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов

ПОП «СамоЦвет»
ПОП «Ладушки»

Реализуется посредством интеграции в НОД и совместную деятельность воспитателя и детей ежедневно, в том числе в ОД,
в ходе режимных моментов. Интегрируется со всеми образовательными областями

Итого по учебному плану:
Количество видов образовательной
деятельности
Всего на непрерывную образовательную
деятельность по обязательной части

10

10

10

10

14

14

100 минут

100 минут

150 минут

200 минут

350 минут

420 минут


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».